afyna
22-05-2013 00:00
Аллилуя, сегодня мои дети сдали годовой экзамен.
В целом как покойники питаются, так они и выглядят, но была пара внезапно не очень удачных выступлений, и одно предсказуемо неудачное, но особенно от первоклашки своего я этого не ожидала Все ведь на последнем уроке, да и раньше, хорошо играл, а пришел совсем никакой и так и не смог собраться
Обидно.

А вообще в целом мои дети смотрелись достойней, чем у коллеги, и это как-то приятно. Особенно в том, что касается сценического поведения - но мы отрабатываем на уроках этот момент, а они нет. Сегодня у нас наконец впервые за этот год на экзамене была завуч и она разразилась целой пламенной речью, что вот кто-то пришел нарядный, а кто-то вышел на сцену в бахилах, и кто-то кланяется зрителям перед и после выстпления, а кто-то нет и стоит к ним боком к тому же И что вот нельзя же так, а нужно совершенно по-другому!
Я порадовалась, потому что мои были в порядке уже пыталась и раньше недоумевать и мягко высказываться по этому поводу, но как-то втуне. Ведь всё это вроде как и мелочь, а важно, ибо настраивает детей на совсем другой лад, помогает им собраться и, как любой ритуал, облегчает сложный момент публичного выступления.
Я своих детей в этом отношении дрессирую всех с самых маленьких начиная. Как выйти, куда встать, что за чем делать. И в классе, и в зал мы для этого ходим...

А потом, когда мы обсудили всех выступавших, объявили им оценки, поздравили с завершением, получили подарки, перекинулись самыми насущными парами слов с их родителями, наступил ужасный момент выпускного экзамена. Для выпускников, да
Их в этом году у нас было четыре: одна девочка у меня, и трое учеников у коллеги. Моя училась на отделении эстетики, у них пятилетняя программа обучения, так что это был пятый класс, да и девочка часто болеющая, так что программа у нее была довольно простая и не очень длинная, но всё же три разнохарактерных произведения разных эпох, включая часть сонаты и современную пьесу, как и положено по требованиям. Она проболела большую часть мая, но молодец, ударно позанималась напоследок и хорошо справилась со всеми поствавленнми перед ней задачами, и звук был неплохой, и выразительн осыграла.
А вот оставшихся троих мы слушали больше сорока минут
Подозреваю, я выжила исключительно чудом и невероятной случайностью.
Серьезно, огромные произведения, длиннющие, и не то чтобы какое-то понимание формы, осмысленность - очень хотелось бы, да! раз уж замахнулись на Георга Фридриха нашего Генделя! - там даже текст выучен был с грехом пополам. Ошибка на ошибке, и снова и снова, и все эти спотыкания, не туда вступания, пропуски, снова попробуем сейчас этот пасаж сыграть, а вдруг с третьего раза проскочим, и звук то есть, то нет, по большей части нет, но ведь порой, как совсем загрустишь и отчаешься - вдруг раз! и вдруг зазвучало, вдруг так фразочку провели, и акцентировка правильная, и смысл, и даже мелькает на миг что-то такое, и ведь можешь же... но снова спотыкаемся и снова тоскаааааа...
Который год не понимаю: за каким чертом? Зачем давать две части сонаты мальчику, который первую играет вообще без проблеска сознания, голый набор не всегда верных нот, при этом он стоит прямо за спиной у концертмейстера, а впереди в центре сцены, потому что беззастенчиво смотрит в ноты, а значит наизусть не то чтобы знает? Почему бы не ограничиться второй частью, где у него появляются зачатки музыки, где он явно лучше врубается, что происходит, может, ему хоть зватит времени доучить как следует это, не распыляясь на соседнее? И он будет пытать нас звуками на добрых пять минут меньше!
Доколе, Катилина, и далее по тексту, вообщем

*старательно дышит в пакет, кутается в одеяло, понемногу успокаивается*

А мои козявки молодцы в целом. Порадовали в целом в меру своих возможностей.
И родители их молодцы, почти все были, слушали, волновались за них, апплодировали, это приятно.
Надарили мне цветов и всякого, аккомпаниатора, что здорово, тоже не забыли. А папа одной из подготовишек, когда она сыграла, вручил торжественно по розе ей самой, мне и пианистке. Было мило - роза ростом почти с ребенка
Так что теперь у нас еще один цветок в горшке. Шансы его выживания (я уж не говорю о повторном цветении) в этом доме невысоки, но вдруг ему повезло и он неприхотлив?
Комментарии:
22-05-2013 00:44
Камрад
а взрослым не поздно на синте научиться играть?

просто богиня
Samum что такое синта? Синтезатор?

Ничему не поздно, вопрос в мотивации, дисциплине и вытекающей из них регулярности, систематичности занятий. У детей мозги и руки быстрее учатся, зато у взрослых больше осознанности.
Ну и самодисциплина должна быть у взрослого, некому же стоять с целительными пендалями над головой
А так я в прошлом году 73-летнего профессора философии учила на флейте играть и даже чему-то научила.

22-05-2013 00:53
Камрад
а как провериться, что вообще смогёшь осилить? :-)
сходить в детскую музыкалку потеститься?

просто богиня
Samum а какая цель стоит в итоге? на каком уровне требуется "осилить"? играть Рахманинова, подбирать на слух пусть и одним пальцем любимые мелодии, играть Мурку с одним из запрограммированных в синтезаторе аккомпаниментов, уметь читать ноты (простой/средней/высокой сложости) с листа?

С этим есть определенность?

22-05-2013 01:05
Камрад
вообще, я хочу многофункциональный синт с широкими возможностями для экспериментов со звуком.
но надо знать все эти гармоники, аккорды и т.п.
пока есть даже не со взвешенными клавишами пыхтелка Эленберг за тыщу рублей вон в углу.

22-05-2013 01:06
Камрад
в общем, люди как-то же музыку создают...

просто богиня
Samum то есть, я правильно поняла, что основная задача не просто играть на синтезаторе, а создавать музыку с его помощью?

22-05-2013 01:13
Камрад
в общем, да.

22-05-2013 01:13
Камрад
попробовать охота очень.

просто богиня
Ну пробовать-то можно и без всяких специальных знаний, руки-то никто не связывает Синтезатор в этом плане удобней других инструментов, в нем есть запрограммированные аккомпанименты, партии ударных, можно играть аккорды нажатием одной клавиши, пробовать разные тембры и т.п.

К слову, а какие-нибудь компьютерные программы для работы со звуком попробовать не хотите? есть простые, где музыку можно буквально из кубиков складывать? Раз уж мы лет семь назад такое бегло в универе проходили, то сейчас наверняка эта индустрия хорошо шагнула вдаль?

Что касается вашего вопроса про синтезатор, то в таком случае вас надо искать педагога, который помимо владения инструментом будет вас заодно гармонии и теории музыки учить.
Нескромный вопрос: а вы нотной грамоте обучены?

Хотя всякие простые цифровки вам наверняка объяснят, я видела, как играют у нас дети в музыкалке: одной рукой мелодию, а второй включают разный аккомпанимент, аккорды с разной фактурой, и т.п. так что вряд ли совсем уж мимо пройдёте, я думаю.
Вряд ли из вас сделают Штокхаузена за полгода (да и за три сомневаюсь ), но если поставить ясную цель и внятно озвучить её педагогу, то есть шансы научиться.
Хотя сразу скажу, эта цель в чем-то посложнее цели "научиться играть Джингл беллс двумя руками". Впрочем, если в голове вы уже слышите музыку, которую хотите сыграть, то в чем-то, возможно, и легче.

Что до потеститься, то обычно в первую очередь проверяют звуковысотный слух и чувство ритма. При их близком к полному отсутствие обучение не делается невозможным, просто займет больше времени и потребует больше усилий.

22-05-2013 06:06
Камрад
П О Л Н Ы Й Н О Л Ь.
Какая там нотная грамота? Ну, кроме общеобразовательной школы, может быть. Основные принципы там может помню: как длительность обозначается, или лига- что вместе играется.
У данного синта миди-выхода нет. Поэтому если только программа, то , может быть и вариант. Ну, или отдельно миди брать.
Слышать слышу, а сыграть-то не могу :-)

ДА, а без слуха, оказывается, тоже можно! Ура! )

afyna поздравляю

просто богиня
Samum ну ты если ты хотя бы знаешь, как ноты пишутся и для тебя это не бессмысленный набор кружочков, уже хорошо.
Да, без слуха можно, ты же не скрипку собираешься осваивать, так что не так принципиально

Шельма_ спасибо! Моя щаслив

11-06-2013 18:56
Камрад
короче, я пока натырил в инете разного самомучительства )

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть