Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
14-02-2009 01:59 Франция 2009. Отчет. Часть 4
Склоны. О "Трёх долинах" в целом
о склонах, вообще, получается много - и еще больше картинок хороших и разных. Поэтому записей на эту тему будет несколько, сгруппирую по возможности. Эта - первая

Регион катания – огромен. Вообще, это общие слова – и их говорят про что угодно. В конце-концов, человеку, всю жизнь катавшемуся в подмосковном «Волене» огромным покажется и какое-нибудь болгарское Банско. Совокупный километраж трасс (а тут эта цифра вроде бы составляет 600 км) говорит о многом, но тоже не отражает всего. В конце-концов, в австрийском Майерхофене (вернее, во всей его долине Циллерталь) тоже очень большой совокупный километраж. Да и 4 долины в нашем прошлогоднем Вербье тоже вроде предоставляют очень большое пространство для катания – но ощущения, все же, совершенно иные. Из 13 дней в «Трех долинах», лично я катался 12 (один пропустил из-за отвратной погоды) – и за это время не только не успел побывать на всех трассах региона, но и вообще по весьма большому количеству трасс проехал всего раз или два. И не потому что трассы скучные (наоборот!) – просто расстояния очень велики. Трассы длинные - это реально ощущается - и при этом интересные. Если сравнивать, то в моем (ну, вообщем не очень богатом) опыте на них похожи разве что трассы в Церматте, где мы один день катались в прошлом году. Но тут, конечно, разнообразие несравнимо выше.


ну чем не антарктида? :) просторы на склоне горы Mont de la Chale


указатель трасс и направлений. Перевал Col de la Loze между Куршавелью и Мерибелью


Чуть подробнее про регион. Отличная интерактивная карта региона катания есть вот тут, а здесь можно взять ее в статическом виде как pdf -документ.

Как уже было сказано, регион состоит из трех долин – Куршавель, Мерибель и Бельвиль.
У меня кстати есть сильные проблемы с названием «Куршавель». Мне неоднократно обращали внимание на то, что в русском языке (в частности, в сети и в СМИ) это название склоняют как слово мужского рода: типа, «курорт Куршавель, в Куршавеле, из Куршавеля и т.п.» Я же как-то привык именовать Кушавель долиной и деревней, и, соответственно, относить её к женскому роду: «в Куршавели, из Куршавели» и т.п. И та же фигня с названиями «Мерибель» и «Бельвиль», которые я вообще не знаю как принято произносить по-русски. Учитывая, что с точки зрения французского языка вопрос «какого оно рода» вообще лишен смысла, то я особо и не заморачиваюсь, и говорю-пишу как попало. Если что, не удивляйтесь.

Мерибель – центральная из трех долин, «справа» от неё – Бельвиль, «слева» - Куршавель. В кавычках, потому что так на схемах, в реальности же всё расположено чуть более хитро. Но так или иначе, все долины сообщаются через перевалы: между мерибелью и бельвилем их шесть штук, а между мерибелью и куршавелью – два. На перевалы, соответственно ведут подъемники –кабинчатые и кресельные. В результате, из любой точки долины можно попасть в любую другую точку долины прямо на лыжах. Без лыж, кстати, это будет намного сложнее, дольше и дороже – автомобильное сообщение между долинами есть, но ехать там довольно много, а дороги серпантинисто-извилистые. Без необходимости лучше не пытаться.


дорога, соединяющая долину Бельвиль с остальными.


Преимущество такой единой зоны катания против разделенной, где от региона к региону надо добираться автобусами (например, см. Долина Циллерталь, в Австрии), довольно очевидны – кататься на лыжах нравится всем, а вот на автобусах – мало кому. Однако есть и недостатки. Перевалы достаточно высоки, и в случае плохой погоды (сильного ветра, снегопада, облачности, скоплений лавиноопасных масс снега на вершинах и т.п.) их закрывают, в смысле, выключают ведущие на них подъемники. В результате этого, громадный регион катания тут же сужается до твоей домашней долины. Домашней – это при условии, если магистральные подъемники закрыли с самого утра (в смысле, не включали). Но могут закрыть и по ходу дня – если, например, начинает подниматься ветер. И если это событие застало тебя за две долины от дома – то извиняй, брат, считай это форс-мажором, лови такси. Похожая опасность подстерегает и разгильдяев, не умеющих планировать собственное время. У всех подъемников есть четкое расписание: время начала работы и время закрытия; расписание это вывешено на каждом подъемнике, а так же написано в справочной табличке, прилагающейся к карте трасс. Закрываться первые подъемники начинают около 16:00, последние работают где-то до 17:00. И если ты не успел к какому-то из подъемников, ведущих обратно в твою долину – то это, опять-таки, твои проблемы.

Поэтому тем, кто туда поедет – мой совет: не стоит первые дни кататься «до упора», лучше вначале прочуствовать расстояния, изучить трассы и понять оптимальные маршруты возврата домой. Потом уже можно кататься по полной. Мы к концу отпуска приноровились приезжать перед самым закрытием подъемника, ведущего из Мерибели к нашей долине, подниматься на нём на гору, возвышающуюся над Валь-Торенсом – и там неспеша, с чувством, толком и расстановкой отдыхали: обедали в ресторане, пили глинтвейн, загорали и смотрели на опускающееся всё ниже солнце. В это время подъемники останавливались, народ постепенно спускался по домам – но в принципе, вернуться домой можно было когда угодно: с вершины этой горы трасса вела прямо до порога нашего дома. В крайний день я вообще досидел там до заката и спускался вниз в приятных сумерках.


опора подъемника Bouquetin перез закатом


предвечерний Валь-Торенс. Снято от задней двери нашего дома


Что до начала дня, то подавляющее большинство подъемников открывается в 9 утра. Но начать кататься можно и раньше, особенно с учетом того, что наш Валь-Торенс находится довольно высоко на горе, и перед тем, как сесть на первый подъемник, можно еще довольно хорошо проехаться (например, вниз по долине, до Меньюира). В первые полчаса-час на основных подъемниках могут быть небольшие очереди – ждать не больше 5-10 минут, но не надо забывать, что мы были в низкий сезон, а в более популярное время там, конечно, очереди посерьезнее. Хотя, надо заметить, с открытием подъемников кататься выходят далеко не все: народ, который всю дочь до самого утра гулял по барам, выползает не раньше полудня. Мне это не очень понятно, лично я не так часто выбираюсь в горы, чтобы тратить на гулянки время, которое можно кататься на лыжах. Впрочем, фор хум хау, как гласит народная китайская мудрость.


Далее: инфраструктура >>

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть