Проект 5: Будем вечно мы жить, когда память умрет
chron
дневник заведен 15-04-2003
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [110]
свобода, друзья, литература, Muse, красота, питерские крыши, иллюзии, реальность, рыцарство, холод, гармония, равнодушие, ДЕГРАДАЦИЯ
антиресы [3]
разговоры о соленых огурцах
12-05-2008 19:36 Русский рок - по следам Лурье и Устинова
Термин "русский рок", как и "фантастика", вызывает во мне какое-то странное брезгливое чувство: как будто бы селедку, дельфина, кальмара и инфузорию-туфельку назвали "рыбами". И живут вроде в воде, и что-то общее есть, но некорректно это.
Вообще делить что-то на жанры не совсем корректно, и нужно понимать, что делается это условно и границы зыбки. Ну да не в названиях дело.
4-х серийный фильм питерского телевидения рассказывает историю этого самого русского рока, с конца 60-х до начала нулевых. Рассказывает интересно и поучительно, с большим количеством прямой речи участников событий - музыкантов, журналистов, продюсеров, с фотографиями и видеофрагментами. И дает повод порефлексировать на предмет моего увлечения данным типом музыки.
Получилось, что из монстров (ушедших или оставшихся - неважно) мне не нравится особо никто. Есть уважение к БГ, Макаревичу, всем тем, кто начинал в то же время, но не выдержал безумия конца 80-х. Есть уважение к появившимся позднее Цою, Бутусову, Шклярскому, Шахрину, Насте Полевой, Григоряну, Чижу, Скляру и прочим - у всех у них есть несколько произведений, которые мне нравятся, а к ДДТ я вообще долгое время питал нежную любовь (единственное исключение, пожалуй - Алиса. "Энергия" мне в принципе нравится, но и только). А по-настоящему интересными для меня кажутся люди, появившиеся уже в "свободное время", в середине 90-х. Прорывом был КиШ в 96-м, знаковым событием - Пилот в 99-м, определяющим - НС в 2001-м. Сплин, АукцЫон с Федоровым, Ковчег полюбились примерно в те годы. Сюда же можно приписать и Арбенина с Комаровым и Башаковым, к русскому року имеющих уж очень отдаленное отношение.
А с 2003-го, после безумной влюбленности в музыку Рады и Калугина, ничего не трогало. И виновато ли в том "Наше радио" и диктуемый им формат (вот кстати все мы это радио кусаем, но ведь по крайней мере в Питере летом 2002-го это был глоток свежего воздуха - Радио 1 Петроград сделалось шансоном, на Роксе отечественную музыку особо не жаловали, а Максимум.. как рокапопсом был, так сейчас и остался; а то, что народ стал играть то, что играли по "нашему" - это уже проблема народа, а не радио. Кто вообще ставил КиШей с Арией когда-нибудь?), или неминуемый процесс взросления/старения.. кто знает.
Впрочем, последний раз сильнейшее единение с прослушиваемым диском я испытал совсем недавно, в 2007-м, на "Уходящем солнце" калугинской "Оргии праведников". Такое же, какое было в свое время с "Актрисой весной", "Каплей&Бочкой" и "Книгой о жестокости женщин". Так что надежда на то, рецепторы прекрасного еще не атрофировались, живет =)

И ни слова о Янке, Башлачеве и Летове.
Комментарии:
exaequo
C Днём Рождения!
Всегда живой
iona
спасибо )
Закрыть