Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
17-02-2008 22:10 Dead-Line
Очень душевно поиграли.
Ночной Питер чудесен, но таким я этот город еще не видел. Неожиданно и интересно.
Только устал как собака и очень хочется спать. И к тому же не успел заняться отчетом и фотками из Швейцарии - так что оно пока ждёт.
Комментарии:
Недобитый романтик

Эххх...Питер...меня ещё ждёт знакомтство с этим чудесным городом
жду вот)
Универсальная система
Опа. Во что играли?
The Wave
Gernsback Dead-Line. Ночное ориентирование с элементами экстрима. Аналог более известной (но более попсовой) игры "Дозор" и других ее клонов - "Схватка", "Night City" и т.п.
Камрад
Алекс Лочер А можешь поподробнее процесс расписать - как это выглядит изнутри?
The Wave
Гамаюн
В игре играют несколько команд. Каждая команда - это несколько полевых экипажей (т.е. автомобилей) + стационарный Координационный Центр (КЦ) - группа людей, сидящая где-то в городе на стабильном интернете и рулящая этими экипажами.

Орагнизаторы заготавливают набор заданий (десять и более). Задания имеют текстовую форму - загадки, шарады, и т.п. В них зашифровано какое-то место (чаще всего - адрес) в зоне игры (зона игры объявляется заранее, но тоже может быть как-нибудь хитро зашифрована, например в нашем случае она была "нарисована" вот так). В начале игры все команды получают через специальную программу в интеренете по одному заданию - и начинается отсчет времени его выполнения. Игроки команды должны расшифровать задание, и понять какое место в нем зашифровано - КЦ координирует этот процесс, если версий много, то посылает разные экипажи на проверку этих версий.
По прибытию на место экипаж должен найти код. Обычно местами, в которые приводят задания, являются всякие экстремально-техногенные объекты - заброшенные заводы, склады, стройки, бункеры и т.п. Порой там бывает довольно опасно. Плюс некоторые из этих объектов охраняются, что добавляет экстрима. Игроки должны обыскать объект, найти там код (небольшую надпись маркером или мелком, специального формата, типа D2af7D), сообщить его в свой КЦ. КЦ вводит код в интернет-прогу, отвечающую за выдачу заданий, прога фиксирует время, которое у команды заняло взятие этого кода и выдает следующее задание. Если за полчаса команда не присылает кода, ей высылается уточняющая подсказка (тоже шифрованная, но, возможно, содержащая больше полезных данных). Через еще полчаса - вторая подсказка. Через полчаса после второй подсказки задание считается "слитым" и команде выдается следующее.

Соответсвенно, экипажи не ограничиваются в технических средствах для игры: ноутбуки, кпк, gprs - для связи с интерентом, сотовые и рации для связи с КЦ и друг-другом. Аська/IRC для общекомандного обсуждения и мозгового штурма заданий. GPS-навигация для перемещения по городу. Фонари/переносные фары для работы в поле (интересно - приборов ночного видения я ни у кого не видел - но оно так и просится)

Задания часто подразумевают умение быстро и грамотно искать информацию в интернете (этим занимается и КЦ, и полевые экипажи - в каждой машине находится минимум один подключенный к сети ноутбук), знание карты города (у меня с этим пока проблемы ), общую логику и эрудицию. Причем обычно задания еще и имеют какую-то общую тему, определяющую оформление игры. У нас на этот раз тема была "Dead-Line: город Любви. Дом2 или Гомер Симпсон по следам Ксюши Собчак" - много стёба на тему симпсонов и Ксюши Собчак.
Вот пример задания:

Задание 3
Задание:
Потомки Кутулмыша, ряд султанов, ставимых волей атабеков, потомство Али-Арсланова брата Кавурда, потомки Тутуша Дамасского, верного брата Мелик-шаха - всех их объединяла не только и не столько принадлежность к Ним, сколько бескрайняя любовь к Ксюше. Прочитав об этом в книге, посвященной проблемам их искусства, Гомер рассвирепел. "Лучшим наказанием для таких подлецов был бы перевод 0011001000110111 1110001011101110 1110010011100010111011101111000011100101 в нормальный вид" - бормотал он, пока шёл к дырке в заборе.

На уровне не шуметь, в окна соседних домов не светить, местных жителей не пугать.
Опасность: 3, Сталкер
Форма ввода: D****D



Стало быть, задание разгадывается следующим образом: текст про "потомков Кутылмыша" гуглится, находится статья, говорящая о том, что речь идет о Сельджуках. Книга "посвященная проблемам их искусства" - это книга И. А. Орбели "Проблема сельджукского искусства". Соответсвенно, в зоне игры есть улица Орбели. Двоичный код каким-то хитрым образом (я так и не понял как именно, но сайт http://www.dothis.ru рулит ) даёт фразу "27 во дворе". Получаем адрес "Орбелли д 27". Надпись "Опасность 3" означает наличие на объекте реальной опасности для жизни и здоровья игроков (т.е. есть места, где можно сорваться с какой-нибудь лестницы и т.п). "Сталкер" означает наличие на объекте посторонних людей (охрана, менты, прочие местные жители). Форма ввода определяет формат кода, который надо искать.

И так десять (или более) заданий. Помимо заданий просто типа "понять куда, приехать, найти и взять код" бывают задания с перфомансом - когда на месте оказывается представитель организаторов (т.н. "агент"), разыгрывающий перед игроками какую-то театральную сценку или заставляющий их устроить флешмоб; бывают задания типа "лиса" - в определяемой заданием зоне надо найти машину организовторов, догнать-остановить, и там уже дадут код или что-то, что позволит этот код найти. И другие всякие штуки - в зависимости от фантазии организаторов.
Соответсвенно время, потраченное на взятие заданий суммируется. Команда, прошедшая все задания за минимальное время - выигрывает.
Плюс есть бонусы, дополнительные задания, которые делать не обязательно, и время выполнения которых не считается - но если их делаешь, то зарабатываешь бонусные минуты, вычитаемые из суммарного времени команды.

Как-то так
Реально - безумно интересно и драйвово.
Камрад
Задания по одному выдаются?
The Wave
Гамаюн да, последовательно. Пока предыдущее не сдаешь, новое не дадут.
Но чаще всего разным командам задания дают в разном порядке - чтобы локтями не толкались.
Камрад
А зачем тогда несколько экипажей?
The Wave
А вот задания бонусов выдаются обычно кучей - не дожидаясь сдачи предыдущих.
The Wave
Гамаюн
несколько экипажей - потому, что, во-первых, зона игры большая. КЦ равномерно распределяет экипажи по зоне, чтобы не тратить время на переезды.
Во-вторых, очень часто возникают по несколько версий. Проверять надо все.
В третьих, отдельный экипаж (минимум один) нужен на бонусы.
Плюс - многие объекты большие. Некоторые здоровенные недострои один экипаж будет обыскивать сильно долго (а учитывая что из трех-четырех человек экипажа минимум один остается в машине, то получается два-три полевика с экипажа - это может быть мало). Поэтому часто на один объект выезжает сразу несколько экипажей, из находящихся рядом.
Но так как задания даются по одному, то большое количество экипажей хоть и дает преимущество, но все же не очень большое. Так, эту игру выиграла команда всего с двумя машинами. А мы с пятью заняли только 3е место.
Камрад
А что приходится делать в заданиях типа "понять куда, приехать, найти и взять код". То есть что там бывает? Куда-то лазать, куда-то спускаться? Как это вообще бывает?
The Wave
Ну вот приехал ты по адресу. А там, к примеру, обнесенный покосившимся забором недостроенный завод.
Полевики с фонариками наперевес ломятся из машины и бегом несутся к забору, ищут в нем дырки, залезают, бегут к заводу. Если объект большой, то у нужного подъезда организаторы обычно ставят знак и стрелки - чтобы упростить поиски - поэтому ищут вход, помеченный известным знаком и/или стрелкой. Может так оказаться, что на одном объекте будет более одного кода (тогда из КЦ об этом скажут, т.к. на сайте игры в соответсвующей форме будет несколько полей для ввода). Соответсвенно, полевики бегут по стрелкам: лезут вверх, спрыгивают вниз и т.п. Обычно коды все-таки прячут либо в самом верху, либо в самом низу - ну, так, чтобы не тратить несколько часов на обшаривание каждого уголка. Но все равно - на больших объектах даже несколько экипажей могут бродить достаточно долго. В конечном счете где-нибудь на чердаке (или в подвале, или на крыше), на стене крупными буквами (или малюсенькими на крышке люка изнутри, или на перилах лестницы) будет обнаружен код. Из кармана рвется мобила, набирается телефон КЦ, диктуется код - и бегом обратно в машину, чтобы ехать на следующее задание. Бегом - но осторожно, ибо тут провалы на несколько этажей, а там выпадающие из лестницы ступеньки, а вон там острые арматурины торчащие их ямы в полу..И будьте благодарны что за кодом не пришлось лезть наверх трубы завода, как на прошлой игре...

Забавно было - в этот раз в одном заброшенном доме (огромная развалюха прямо в центре петроградки) код был написан очень забавно: в одной из квартир (номер которой был зашифрован в задании вместе с адресом, но додуматься до этого было тяжеловато) висел электрический счетчик. Счетчик, разумеется, стоял - но по бокам от него на дверцах были нарисованы маркером буквы D - что вместе с четырьмя цифрами на счетчике как раз давало нужный формат кода - D****D

А еще бывает, что по игрокам агенты организаторов постреляют из пейнтбольных пушек, а еще агенты могут заставить делать что-нибудь специфическое ("код - на дне вон той выгребной ямы, покопайтесь там...).
Камрад
Ясненько. Спасибо.
Камрад
И ещё вопрос - на этот раз на другую тему.
Ты писал: "Кстати, в точности такие же эстонские симки используются мошенниками из кое-кому известной сетевой афёры TelMe - только там эти симки названы проприетарной супер-разработкой NRG и подо всё это подогнана немаленькая куча вранья. Ну да это отдельная тема."
Можешь расписать эту отдельную тему, что тебе известно? Просто интересно.
The Wave
Гамаюн а что конкретно интересует? В инете сейчас уже масса инфы лежит - и про якобы проприетарную NRG, и про дыры в биллинге, и про враньё насчет всемирной распространенности, и про "корпорацию мекотек", и про то, как они кидают своих дилеров, когда те начинают задавать лишние вопросы - погугли, этого всего сейчас уже предостаточно - слишком много людей уже попало на этот лохотрон, в том числе и достаточно авторитетных людей.
А я все это Ирче говорил, еще когда все это было в самом разгаре, и "молодые да активные" только начинали носились с идеей заработать денег на "ведущем мировом операторе связи".
Камрад
Хм. А, окей, погуглю. Времена, похоже, поменялись.
The Wave
Гамаюн Да нет, времена все те же - народ как верил в золотую рыбку и чудо "здесь и сейчас", так и верит. Меняются лишь названия лохотронов (хотя лохотронщики, порой, остаются те же - afaik один из основателей telme уже был засвечен в какой-то другой MLM-based афёре), обновляется контингент лохов... а в общем и целом картина неизменна.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть