pakt
11-11-2007 00:33
«При герцогах Борджиа в Италии 30 лет царили война, террор и убийства. Но она дала нам Микеланджело, Леонардо да Винчи и Возрождение. А что дала нам Швейцария за 500 лет братской любви и мира? Часы с кукушкой.» ...
Комментарии:
12-11-2007 01:34
Камрад
что дала нам
Достаточно ясная постановка вопроса.
Только я почему-то думаю, что швейцарцы согласны еще на 500 лет мира даже с риском на то, что они опять ничего не дадут автору поста. Как бы им ни было жаль его обламывать! :))

12-11-2007 02:42
Кибернетическая сосиска
Собственно согласен с z_g Нахуй Милеланджело, Леонардо и Возрождение. Дайте тупо пожить спокойно и погнить. А потом чо хотите уже делайте.

12-11-2007 04:34
Камрад
morbid ну, вообще-то Щвейцария начала не с желания погнить, а с желания выжить в жестоком мире и крайне воинственном окружении. Для этого они совершили вообще говоря гражданский подвиг - смогли договориться и объединиться без войны и поглощения. Что-то я вот так на вскидку не припомню никого, кто бы сделал что-либо подобное. Учитывая то, что мелкие, но очень хорошо подготовленные и вооруженные швейцарские войска и так весьма ценились в Европе - их оставили в покое, потому как трогать было "себе джороже".
Так что они свое положение мирного острова посреди постоянной войны завоевали.

Да, и за 500 лет они не загнили - нашли свою фишку и неплохо устроились под солнцем, но никакой халявы - они работают.

12-11-2007 08:26
мичман
в отставке
morbid z_g
можно перевести высказывание в три слова: «война - это прогресс».
Нет войны - нет прогресса.
В одной из недавних компьютерр, в 704, вроде бы, об этом подробная статья даже есть.
Про Леонардо особенно интересно, да.

12-11-2007 08:32
Камрад
pakt я понимаю, о чем ты. Но тогда пример тем более неидеален: сравнивая научно-технический прогресс, доступный обывательскому взгляду в Швейцарии и в постоянно воюющей России, вывод будет прямо противоположным.

12-11-2007 08:34
Камрад
Однако мне гораздо интереснее был именно ключ рассуждений: "что нам (читай - мне) дал тот и этот, этот воевал - много дал, а этот, гад и трус, не воевал и ничего не дал". Я например никому ничего не согласен "давать" ценой своей жизни. Одно дело - добровольно заплатить собой за что-то, что ты считаешь правильным, и другое - заплатить другими за то, что ты считаешь правильным.

12-11-2007 08:37
Камрад
емаечезадаблглюк

12-11-2007 08:48
z_g так водь это только на обывательский взгляд Швейцария не воевала. Открываем любую краткую историческую.
По большому счёту, им только в двадцатом веке удалось не получить на раздаче. И то, только потому, что у немцев (оба раза) руки до них не дошли.

12-11-2007 08:52

12-11-2007 09:29
Камрад
верно, несколько перегиб вышел: были и локальные разборки и общий наполеоновский замут . Просто по сравнению с соседями Швейцария была островом спокойствия.
И еще раз: это спокойствие - не халява.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть