Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
18-10-2007 08:33 Оппа. Вот оно:
"Сейчас хотеть дела не принято. Сейчас принято хотеть личного успеха. Если ты в этом родился и дела никогда не хотел - может это и нормально. Но если ты один раз когда-то уже хотел дела, готовил себя к делу, жил, чтобы стать частью дела, то потом вот так вот оказаться среди этого "самое главное в жизни это добиться машины квартиры собаки" - это жестоко. Жестоко же, разве нет?"
http://jenna-kristiana.livejournal.com/12798.html

Между "хотеть дела" и "хотеть личного успеха" разница ... значительная.
Комментарии:
18-10-2007 11:07
Камрад
Так это давно ведь уже, еще из славного советского застойного прошлого. Квартира-машина-дача-финская (кажется:) стенка... Да, прописка еще. Сейчас просто больше всего этого стало можно иметь - соответственно, ставки другие.
19-10-2007 02:01
Камрад
Ra_au не "больше всего стало можно иметь", а про то, что можно "хотеть дела" вообще практически забыли. От чего тоска в некоторых хороших людях наблюдается. Потерялися сильные и умные люди. Вроде личный успех - паровозом в горку "чух-чух", и все-то есть, а тоска смертная, пьянки, да еще и на поле безбожия. Свидригайловы.
19-10-2007 05:42
Камрад
z_g Все так. Только, говорю же, давно забыли - плюс, правильно, на поле безбожия. А тут вдруг еще и больше можно стало иметь. Вот и крышу рвет у всех - и у тех, у кого получается иметь, и у тех, у кого нет. Плюс тоска еще какая-то непонятная (для тоскующего)... но тут, мне кажется, тоска все же сначала по Богу, по глобальному смыслу - а потом уж по делу, как частному выражению этого смысла.

Хотя в СССР дело многим успешно заменяло Бога - но это же идол, все равно путь в никуда.:( Хотя и более бодрый путь, несомненно.:)
19-10-2007 06:16
Камрад
Я тоже думаю, что это вначале тоска по Богу, но вместе с теам - и по своему настоящему предназначению. И тоже согласен, что при человеческой склонности к идолопоклонству, дело может подменить Бога. Однако же из всего того, что я знаю и во что верю, я делаю вывод, что у Бога для каждого из нас есть предназначение, настоящее дело, без которого мы - как стрелы, гниющие в куче мусора. Может быть у женщин это выражено меньше, но мужчины в Библии называются стрелами: "Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые." (Пс.126:4)
Мы - стрелы. Нам нужен Бог, но нам нужны и цели.
19-10-2007 17:33
Камрад
z_gНам нужен Бог, но нам нужны и цели.

Согласна. Но человеку, имеющему понятие о Боге, легче и понять, почему важно дело, а не только лишь личный успех.
22-10-2007 02:05
Камрад
Ra_au да нет, это индивидуально. Пример: коммунисты. Или Великая Отечественная.
22-10-2007 12:12
Камрад
z_g да нет, это индивидуально. Пример: коммунисты. Или Великая Отечественная.

Так все равно первичен будет если не Бог, то могущественный, поражаюший воображение идол - нечто вне себя. Настолько "полноценная" замена Бога, насколько только возможно. Светлое будущее, Ленин, Сталин, социалистическое Отечество. Нечто, что больше собственной жизни, чему стоит служить. Вот служа этому "нечту":), человек уже идет и делает конкретное дело.

А личный успех выходит на первый план - когда ты сам и есть себе царь и бог.
23-10-2007 02:01
Камрад
Я о том, что верующему человек не всегда легче понять, почему общее дело, служение важнее личного успеха. Пример: самураи. Вот уж кто хорошо понимал, что такое служение. Плюс это индивидуально, в зависимости от личной организации.
Так что верующему человеку нужно не расслабляться, а прилагать усилия.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть