sotra
27-08-2007 14:19 еще кусок для поиска работы
10 советов по составлению рекомендательных писем

1. Разработайте и следуйте единой стратегии составления рекомендаций сотрудникам
Ознакомьте всех ваших сотрудников со своими правилами составления рекомендательных писем. Напомните им, что нарушение этих правил работодателя накладывает ответственность за дачу ложной информации, как на сотрудника, так и на работодателя. Если сотруднику необходимы рекомендательные письма от линейного менеджера, HR-подразделение должно контролировать процесс их составления, проверяя, чтоб бывший сотрудник дал согласие на установленную форму рекомендательного письма, а также следить за тем, чтобы информация, содержащаяся в письме, была точной и объективной.

2. Будьте осторожны
Когда вас просят дать рекомендацию на бывшего сотрудника, прежде всего, выясните имя своего собеседника, компанию, которой понадобилась рекомендация и контактный телефон, чтобы вы смогли проверить законность такого запроса. Такая дополнительная предосторожность даст вам гарантии, что вы делитесь информацией с прямым представителем работодателя, который, в свою очередь, имеет законное основание для получения этой информации.

3. Просмотрите профиль сотрудника перед тем, как давать рекомендацию
Вообще, в рекомендательном письме должны содержаться результаты последней аттестации сотрудника. Перед тем как составлять рекомендательное письмо, просмотрите профиль бывшего сотрудника. Любые замечания должны быть обоснованы записями в профиле сотрудника. Пишите только правдивую, объективную и обоснованную документально информацию.

4. Давайте только ту информацию, которую спрашивает потенциальный работодатель вашего бывшего сотрудника.
Не стоит брать инициативу на себя. Основное правило: давать только ту информацию, которая подтверждена документально. Если сомневаетесь, не говорите.

5. Давайте письменные рекомендации.
Если вам пришлось дать устную рекомендацию, запишите себе адресованные вам вопросы и данные вами ответы. Убедитесь, что вы записали все подробно и в случае необходимости вы сможете восстановить картину происходящего. Если вы даете письменную рекомендацию, обязательно оставьте себе копию.

6. Получите разрешение на предоставление рекомендации.
Получите с бывшего сотрудника письменное разрешение на дачу рекомендаций всем его потенциальным работодателям в случае поступления запроса. В качестве альтернативного варианта можно поступить так: брать письменное согласие на предоставление рекомендаций каждому отдельному потенциальному работодателю, таким образом вы получите гарантию того, что сотрудник согласен с предоставлением информации конкретному работодателю.

7. Будьте точны.
Информацию, которую вы предоставите потенциальному работодателю вашего бывшего сотрудника, должна быть точной. Помните, если вы указываете на частое отсутствие сотрудника на работе, вы также должны указать причины этого отсутствия.

8. Соблюдайте корректность.
Используйте стандартные формы для составления рекомендательных писем, особенно сотрудникам, попавшим под сокращение персонала. В каждом таком письме укажите, что увольнение связано с реорганизацией компании и никак не зависит от эффективности работы сотрудника. В каждом рекомендательном письме должно быть сказано, что компания обязуется с разрешения сотрудника предоставить любую информацию по его эффективности работы любому потенциальному работодателю или его официальному представителю.

9. Говорите правду.
Не скрывайте изменение эффективности работы бывшего сотрудника, связанное с проблемой сокращения штата компании.

10. Четко следуйте своей политике.
Минимизируйте замечания по поводу легко проверяемой информации.

(с) hrzone.co.uk

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть