Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
04-07-2007 06:16 Верность
Точно так же, как верный человек будет верен своей семье, стране и т.д. даже зная, что есть вариант и получше, то неверный человек не будет верен никакой, даже распрекрасной, стране, семьи и т.д., верность для него - фикция, "путеводная звезда" - выгода.
Тот, для кого мерило всего - он сам, и главное - поудобнее устроиться в этой жизни, не понимает смысла верности кому-быто или чему-быто ни было. И в итоге оказывается неверен даже сам себе.

Уточняю: это не об эмиграции, это о верности.
Комментарии:
гадальная
семья - это муж, жена, дети..если муж, допустим, пьет, то что будет являться верностью в данном случае? терпеть побои и хранить верность мужу? но тогда где же верность детям? Быть верной детям и уйти от такого мужа? но где же тогда верность мужу? или мы понимаем, что пьющий и бьющий муж сам неверен своей семье: жене и детям?
05-07-2007 01:14
Камрад
Ромашка Ты взрослый, умный человек. Неужели ты думаешь, что я стану сейчас давать Ценные Указания По Руководству К Действию? У этой гипотетической женщины (и у мужчины) есть совесть, есть Бог над ней - вот пусть она у Него и спрашивает, если только действительно хочет поступить по совести. Если же ей необходимо только оправдание своих действий, хоть для того, чтобы оставаться, хоть для того, чтобы уйти, то так глубоко копать ни к чему, можно и попроще оправдания найти.

Это прямо иллюстрация к тезису: кто хочет - делает, кто не хочет - ищет оправдания.
гадальная
z_g Неужели ты думаешь, что я стану сейчас давать Ценные Указания По Руководству К Действию? - нет, я думала, что ты определишь понятие "верность" и заодно пояснишь нужно ли хранить верность неверному человеку.

кто хочет - делает, кто не хочет - ищет оправдания. - т.е. делать - это уйти с детьми; а искать оправдание - это не уйти, а терпеть, вроде как так уже кем-то положено?
05-07-2007 02:34
Камрад
1) Ромаша, я лучше укажу, откуда верность берется - из сердца человека. Если человек просто реагирует на обстоятельства типа: "он - мне верность, я - ему", то это уже не верность, а всего лишь реакция, торговля, да что угодно. Верный же человек будет верен вне зависимости от внешних обстоятельств.
Пример.
Если бы я хотел уехать, то крукнуть что-нибудь типа: "эта страна меня предала, ограбила и т.д., не буду я ей верен!!", тем самым я бы просто попытался придать пристойный вид собственной неверности. А вот если как тот солдат, который не смотрел, как там с ним страна поступила, а просто действовал по совести, тогда это - верность.

2) т.е. делать - это уйти с детьми; а искать оправдание - это не уйти, а терпеть, вроде как так уже кем-то положено? Ромаша, во-первых начнем со второго: да, Кем-то положено. Если человек выбирает не слушать Его, а жить так, как сам хочет, то о верности можно забыть сразу. Те, кто ссылаются на совесть, как мерило всего, оказываются так же на стороне Его, т.к. совесть не является произведением ни разума, ни чувств, ни социализиции, совесть происходит из сердца и является болью от повреждения, от отклонения от нормы, от Его положений.

Во-вторых я не ставил знаки равенства "действовать=уйти" и т.д., а написал следующее: Если же ей необходимо только оправдание Оправдание себя, Ромаша. Вне зависимости от действий. Если она хочет остаться и ищет для себя оправданий - она их найдет. Если она хочет уйти и ищет оправданий - она их найдет. Это не важно.
Важно другое: ищет ли она оправдания для своих действий, которые она определяет по величине собственной выгоды, или же она хочет поступить по-совести. Если по-совести, то даже если она уйдет, она может сохранить верность. Но это уже отдельный вопрос и в любом случае он будет решаться в ней самой.
гадальная
z_g спорить я с тобой не буду, потому что не зачем..но хочется вслед за http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=2273716 Романом В.С. задаться вопросом: Терпила - образец для подражания?
для меня однозначно - нет..но каждый решает для себя..Для одного терпеть - действие, для меня - бездействие..А у тебя все нуждается почему-то в оправдании, хотя оправдываться не перед кем, т.к. никто не осуждает изначально любое решение.

А вот если как тот солдат, который не смотрел, как там с ним страна поступила, а просто действовал по совести, тогда это - верность. - т.е. солдат, хоть белый хоть красный, может быть верным, т.к. поступал по совести, тут ты про оправдания не пишешь. А как только доходит до семейной жизни сразу появляется термин "оправдание" хоть того хоть иного решения, а то что оно просто по совести как бы и не допускается.
05-07-2007 03:11
Камрад
Ромашка
1) Во-первых ты применила воровской термин "терпила". Он означает "потерпевший". Т.е. если тебя, Ромашка, обворуют, например, то ты тоже будешь на этом жаргоне "терпила".

Во-творых я один раз написал, второй раз написал, ты не обращаешь внимания. Пишу третий раз: если действие понимать не как судорожные телодвижения, а как приведение в исполнение сознательного решения, то вариант "оставаться" в качестве сознательного выбора тоже будет действием.
Да, такое действие зачастую гораздо сложнее действия активного. Это знает каждый, кому приходилось так действовать и ты тоже. Особенно это заметно в экстремальных ситуациях, когда в крови адреналин, тебя подмывает бежать, крушать, кричать и т.д., а тебе нужно например сидеть и ждать.

В-третьих. Все люди нуждаются в том, чтобы быть хорошими. Но для многих "быть" подменяется "выглядеть". Поэтому за редким исключением люди стремяться себя оправдывать и во-первых в собственных глазах. "Он первый начал", " а он сам!..", "не мы такие - жизнь такая", "все побежали и я побежал", "он сам виноват" и т.д. и т.п. Исключения крайне редки, это или очень хорошие люди или очено плохие, с сожженной совестью.

2) а то что оно просто по совести как бы и не допускается. Наверное я много написал в предыдущем посте и ты невнимательно прочитала. Извнии, короче не получается.
Пишу еще раз: когда я писал про оправдания, то я противопоставлял действие по собственной выгоде с необходимостью оправдания себя в своих и чужих глазах действию по совести. И явно указывал, что в первом случае о верности можно забыть так же, как была забыта совесть, а говорить о верности стоит только во втором случае.
гадальная
если действие понимать не как судорожные телодвижения, - да о судорожных телодвижениях и речи не было..речь была о верности..
если я тебя правильно понимаю, то любое решение, если оно принято не на эмоциях, а сознательно, уже подразумевает верность семье?

Все люди нуждаются в том, чтобы быть хорошими. Но для многих "быть" подменяется "выглядеть". - я этим не заморачиваюсь, потому что всем все равно не угодишь: кто-то поддержит, а кто-то осудит..Потому тема оправдания меня не интересует.

действие по собственной выгоде с необходимостью оправдания себя в своих и чужих глазах действию по совести - для меня это очень расплывчато, потому что в любом действии (бездействии) можно отыскать собственную выгоду. Осталась - так не нужно делить квартиру, не нужно самой содержать детей (муж же выходит из запоя), не нужно проходить через развод и связанные с ним расходы. Ушла - обеспечила себе спокойную жизнь без пьяных скандалов и избиений, создала себе возможность встретить другого человека и появилась надежда на лучшую жизнь. И все разумные решения принимаются именно разумом..следовательно идет учет потерь и находок, так что всегда есть выгода. Даже собственная смерть, как ни странно, может быть выгодной...если конечно решение умереть принято осознанно, а не на адренолине.
05-07-2007 07:27
Камрад
Ромашка если я тебя правильно понимаю, то любое решение, если оно принято не на эмоциях, а сознательно, уже подразумевает верность семье Что касается твоей жизни - тебе решать, Ромаша, но из моих слов это никак не следует. Я писал четыре раза, напишу в пятый: решение по совести подразумевает верность. А сознательно "посчитанное" решение нередко имеет мало общего как с верностью, так и с совестью вообще.

в любом действии (бездействии) можно отыскать собственную выгоду Вопрос не в том, что где можно отыскать, а в том, что стоит на первом месте, что является решающим в принятом решении: посчитанная выгода, эмоции, совесть? Например помнишь ты писала о том, как твой муж не выдержал и стал помогать человеку в вагоне? Он действовал по совести, а разум только помогал "рулить", например минимизировать потери. А так же подобрать оправдание, т.н. "разумное объяснение" собственных действий.
Так что зря тебя не интересует тема оправданий. Я специально подчеркнул несколько раз, сделаю это еще: во-первых человек стремится хорошо выглядеть в собственных глазах.
гадальная
z_g человек стремится хорошо выглядеть в собственных глазах. - хе..дала бы я тебе ссылочку на сегодняшние баталии на дневниках. Хотя автор, наверное, хорошо выглядела в собственных глазах, пока ей не сказали, как она выглядит в чужих..

Но в принципе..сегодня произошло много событий..я расширила понятие семьи..и получилось, что ты прав..)
09-07-2007 09:15
Камрад
Ромашка с любопытством: что значит расширила понятие семьи?
гадальная
z_g ну..родители, братья/сестры, бабушкт/дедушки - это же тоже семья..
11-07-2007 01:30
Камрад
Ромашка я-то имел в виду конкретно брак. И если по-совести, то во-первых все же верность. А не выгода: "не, этот что-то не нравится, пойду, другого мужа поищу".
гадальная
z_g "не, этот что-то не нравится, пойду, другого мужа поищу". - так ведь фиг найдешь! ) думаешь меня никогда такие мысли не посещали? особенно поначалу? а головой покрутишь и понимаешь: наш самый лучшенький))
11-07-2007 07:35
Камрад
Ромашка :)
Вообще мы это уже обсуждали: если двое в лодке вместе - выплывут. Если каждый сам по себе, да еще порулить рвется - кранты.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть