Дом у моста
Lelichek
клуб заведен 15-05-2003
постоянные читатели [59]
A1ien, abbath Buzoni, afamik, Afterlife, Anthrax, AP_, Arraen, Arris, Bruen, Chocolate_eyes, Daina, Dari, Emilie, FBCN, Hydralisk, Karnawala, Liberta, LIBERTY, Little Caterpillar, Lyn, Marfa_Pozzy, Mechanic, MitakaAS, mrkokoff, ogan loya okelly, Outfinder, pauluss, Petty, psyKKe, RA KOT, Ra OLD, RADAR, Rediska 007, scher, Tajutka, Tararoev_DL, Taviskaron, Theo, Vasilich, X-Files, Yankee, yell, zapych, Атмосфера, Букля_, ДПЗЕ, Жиробасс, Ищу картинку, Крестная фея, Кукушкина, майор Пыч, Меламори, ПАРАД УРОДОВ, Руда_Мыша, Сашкевич, Скромняга-2, ЧаплинА, Эль, Эстетка
участники [24]
A1ien, abbath Buzoni, afamik, aphrodite, Arraen, Arris, Bidhop, Chocolate_eyes, Dari, FBCN, Lyn, najana, ogan loya okelly, Outfinder, psyKKe, PuppyIII, Ra OLD, scher, Spiderman, yell, Ветер перемен, Жиробасс, Меламори, Юленька
закладки:
цитатник:
клуб:
хочухи:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [20]
друзья, музыка, Enigma, Sade, доверие, творчество
антиресы [5]
лицемерие, безграмотность
[7] 25-10-2013 13:44
...

[Print]
Меламори
[1] 20-08-2013 13:45
...

[Print]
Lelichek
04-04-2007 23:20 scher
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Скажите, все ли люди эгоисты?
• да
20
68.97%
• нет
9
31.03%
Всего проголосовало: 29.
Заведено: 04-04-2007 23:22
Я раньше думала, что нет...

отредактировано: 04-04-2007 23:23 - scher

Комментарии:
Искатель
RA KOT
Мой пример был про то, что нельзя рассматривать действие без его причины.

Тому, кто верующий, рай - выгода. Военному выгода то, что не будет мучаться потом всю жизнь, жалея, что не спас ребят. Всегда с виной смотреть в глаза их родителей. А то и вообще, во избежание трибунала и тюрьмы.
Чеширский кот
Сашо прав :) Дядя Вова ниправ :)
06-04-2007 11:46
Творец
Я полностью соглашусь с Аррисом и Таюткой.
Я делаю хорошие поступки, чтобы удовлетворить свое самолюбие, чтобы поднять свою самооценку и чтобы лишний раз доказать, что я хороший. Я могу другу помочь купить компьютер, ничего на этом не заработав, но я лишний раз себе докажу, что я хороший друг, я чего-то стою, я могу помочь как друг в каких-то ситуациях. И все эти мысли касаются именно меня. Я помогаю другим для себя. Я могу помочь кому-то поднести сумку, затратив на это 2 минуты, а потом 10 минут идти и думать, какой я молодец.
И это ведь не значит, что я корыстолюбив Просто мне приятно кому-то что-то делать, т.к. это приятно мне.

Надеюсь, никто мной не разочарован?
Искатель
Lelichek
Все, Лелик, пипец! Я разочарован по самые помидоры! :))))
06-04-2007 11:51
Камрад
Много думал.
:)
Согласен что любое благое действие, любые подарки и приятные вещи другим людям можно обосновать чувством внутренней радости от своих действий. Но лично мне трудно представить данное чувство эгоизмом. По википедии: Эгоизм — свойство разумного существа действовать в своих интересах. Моё понятие о значение слова эгоист (из личного опыта общения) значительно отличается от определения.
Хотя, как всегда, всё относительно. Любой человек (любой эгоист) наверняка считает, что есть эгоисты ещё хуже чем он :) И так оно и есть.

Первым признаком эгоизма (или просто плохим признаком) является как раз рассуждения о сути эгоизма и вывод о том, что "все люди эгоисты". Как бы складываем оружие и вливаемся в общую массу эгоистов. Находим себе и другим рациональное оправдание. Надо с этим бороться.
Кстати, а как подвести теоретическую базу эгоизма под действия человека, который идёт на отечественную войну, защищать Родину и близких? (я так понимаю о своей жизни речи уже не идёт, особенно у тех, кто на передовой)
homo climbingus
A1ien поц чему? ти таки тоже эгоистичная свинья?

PuppyIII согласен.

Arris Говоря про то, что все люди эгоисты многие просто ищут оправдание своим поступкам. Приводит это к гадкой политике двойных стандартов. Типа, едешь в тролейбусе/трамвае, заходит бабушка, а ты ей место не уступаешь, так как ты эгоист, и в данный момент тебе не хочеться доказывать себе, что ты хороший и вообще, все люди эгоисты: ты вот встанешь, а она сядет и т.п. А вот не нужно лишнего думать. Уступил и все тут.
06-04-2007 12:08
Творец
Когда я делаю кому-то хорошо, я думаю и о себе (эгоизм?)
Просто разница нашего спора - кто и какими способами каждый о себе думает. Один о себе думает, чтобы посидеть, и не уступает место, а другой думает о себе иначе, и уступает место.
Искатель
RA KOT
Оправдания я не привожу :) Я не думаю, что кто-то из тех, кто меня знает, может назвать меня махровым эгоистом ;)

Бабушкам опять же, уступаю не для того, чтобы показать, какой я хороший, а для того, чтобы не думать, какой я плохой ;)

PuppyIII
Первым признаком эгоизма, в каком определении? ;)
Кстати, определение в Википедии максимально похоже на мое собственное. Исходя из него, я считаю, что эгоисты все.
Искатель
Lelichek
Один о себе думает, чтобы посидеть, и не уступает место, а другой думает о себе иначе, и уступает место.
Отлично сказано! :)
и др.
PuppyIII, с войной все легко Человеку, идущему на войну будет плохо, если с его близкими что-то случиться (ну вот грустно ему будет, тоскливо, или совсем жизнь невмоготу). Поэтому для него проще свою жизнь отдать, чем мучаться без них

А вывод о том, что все люди - эгоисты - не повод складывать оружие. И ситуация с троллейбусом и бабушкой здесь автоматически не получается. Я считаю себя эгоистом, но бабушкам место уступаю. И когда очень не хочется, обычно тоже. Потому что не уступишь - потом полдня ходишь с дискомфортом внутри. Оно мне надо?

RA KOT, эгоизмом как раз оправдываются те, кто считают, что бывают эгоисты, а бывают не. И тогда получается: пускай место неэгоисты уступают, а я эгоист, так что мне можно сидеть.
06-04-2007 12:22
Творец
Может добавить термин "самолюбие"? Может то, о чем мы частично ведем речь, относится не к эгоизму, а именно к самолюбию? Нужен термин...
и др.
Lelichek, боюсь, что у "самолюбия" для некоторых тоже есть четкий отрицательный оттенок и окажемся там же, где с "эгоизмом"
06-04-2007 12:32
Творец
Tajutka
возможно ты права...
06-04-2007 12:37
Камрад
Arris Скорее просто плохим признаком.
Tajutka А если человек круглый сирота и без друзей? Просто за Родину. Патриотический дух в нём высок и силён.

И вобще вы с Аррисом как-то всё перекручиваете. Сводите до более низких материй.
Наверное 90% действий человека таки сводится к выживанию и продолжению рода, и в этих действиях сквозит эгоизм, но есть ещё какие-то мотивы в жизни, более высокие. Скажем так не обывательские. Есть увлечение работой. Если человеку не нравится его работа - он начинает её терпеть и только искать выгоду. Есть счастливый брак. Аналогично.

Когда пропадает чувство появляется эгоизм.
Искатель
PuppyIII
Тю, не выясняя причин поступков ("низкие материи"), не разберешься в этом деле.
Увлечение работой - это отлично! Это огромная выгода! Это же тебе нравится! Это приносит удовольствие, это приносит радость, счастье! А любовь, брак - это вообще офигенная выгода! Это мало того, что положительные чувства, так еще и мытая посуда ;)))

Выгода, Рома, это не обязательно что-то материальное ;) Положительные чувства - это тоже выгода! Огромная! :)

Патриотический дух в нём высок и силён.
Ты гордишься тем, что ты патриот? :) Гордость - это выгода! Это подъем твоей самооценки!
06-04-2007 12:48
Камрад
Arris
Получается разница мировосприятия.
Ты можешь сказать что "чувства" это выгода. Я нет.
Скажи, что Любовь - это выгода (рискни :).
06-04-2007 12:51
Творец
Рома тут сказал, что он когда женился, то не думал о положительных чувствах, которые его ожидают....
Искатель
PuppyIII
Любовь - это выгода! :) Наверное самая большая, которая может быть!
Ты хочешь сказать, что не получаешь от любви положительных эмоций? :) Только негатив? ;)
Искатель
Lelichek
ЛОЛ! :)
06-04-2007 12:53
Камрад
Lelichek Вась, ты неправильно понял, я не рассматривал эти чувства как выгоду.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть