Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
23-08-2006 07:01
Читаем вместе с женой книгу "Созидая крепкие браки и семьи" Билли Джо Догерти, он христианин, женат, двое детей. Часть из того, что мы читаем, мы уже прошли на своем опыте, часть является для нас чем-то новым, но по результатам обсуждения прочитанного каждый раз обнаруживаем, что со всем согласны.

Глава "Принципы воспитания детей"
"1. Будьте постоянными и твердыми в прививаемой детям дисциплине.
Это возможно самый настоящий вызов родителям, но это ключ к эффективному воспитанию.
......
2. Наказывайте немедленно.
Возможно вы видели, как сердитая мама или разгневанный папа шлепали ребенка, приговаривая при этом: "Я предупреждал тебя тридцать раз не делать этого и сейчас накажу тебя". После того как провинность оставалась без наказания тридцать раз, уже не время для исправления ребенка.
Установите правила и границы. Если правило нарушено, тогда без всякой злбы или гнева подойдите к ребенку и скажите: "Какое было правило? Что я говорил тебе делать или не делать?" Объясните ему, что он нарушил и сразу же накажите его.
......
3. Вырабатываетй безоговорочное послушание.
Ребенка можно приучить послушаться с третьего раза или с первого. Все зависит от воспитателя.
......
4. Не подрывайте родительского авторитета в глазах вашего ребенка.
Можно подорвать уважение к родителям в том случае, когда муж и жена не поддерживают друг друга.
......
5. Муж, как глава семьи, доолжен взять на себя лидирующую роль в дисуиплинировании."

По последнему пункту: Бог нас уже подготовил заранее, мы уже пришли к такому выводу к моменту прочтения. Но это было для нас не просто принять, как для меня, так и для жены.
Цель дисциплинирования - развитие характера.
Комментарии:
Камрад
Даже не знаю, при чем тут христианство. Банальный жизненный опыт в каждом пункте.
23-08-2006 12:26
К.
С третьим пунктом не согласен
А так Посторонним В. прав. Всё то же самое можно сказать и без религии.
Камрад
Kristian
С третьим пунктом не согласен?
Я смотрю, ты вообще какой-то раскрепощенный папаша...
Камрад
2. наказывать вредно. до 6 лет вообще бесполезно. т.е. можно конечно, но бесполезно в плане воспитания. выдрессировтаь ребенка можно "не делай это а то каааак щас дам больно", но не воспитать.

3. только до 3 лет. в плане дрессировки "если трогать розетку получишь током" и то ограниченно. потом - думай сам и тысячи обьяснений, но не указов. абсолютное послушание это такая травма от которой ребенок будет еще долго оправляться, если вообще оправится.
23-08-2006 17:40
Камрад
ой, робяты, я сюда уже как в комнату смеха хожу

Посторонним В.
а это все от него, отца нашего и повелось, щас ZG придет и все тебе объяснит популярно (если только на меня не обидится за ерничанье)

Kristian
пральна, скажешь ему: "Прыгни с вышки", а он - безоговорочный - раз и прыгнул, два - и разбился, и некого больше воспитывать

Риска
до 6 лет вообще бесполезно
кто сказал?
23-08-2006 18:42
mamMock
психологи. и мой опыт работы с детками показывает что наказания педагогического эффекта не несут, ребенок только учится скрывать если что-то натворил. а обьяснения помогают.

впрочем своих детей пока нет, так что можете швыряться помидорами.

Риска.
23-08-2006 20:21
Камрад
ржу...
Риска
слышала (от других психологов), что после 6 - бесполезно
о боги! кому верить в этом мире?

можете швыряться помидорами
нетушки, зачем же швыряться, мы их и так съедим))
гадальная
3. Вырабатываетй безоговорочное послушание. - ага..а потом удивляйтесь чего ребенок такой ..несамостоятельный, неумещий думать, безинициативный и пр.

Муж, как глава семьи, доолжен взять на себя лидирующую роль в дисуиплинировании." - ага..правда тот глава еще и кормилец..и за добычей пропитания его частенько нет в пещере. И кто сказал, что он лидирующий?
23-08-2006 21:14
К.
Посторонним В.
У Брэдбери есть рассказ, забыл название. Где отец - отставной военный воспитывал сына. Там вот дисциплине внимание уделялось - будь здоров.
Очень рекомендую. Только название вспомню

Вон mamMock дело говорит. Дело даже не в том, что я ему скажу прыгать. А в том, что он привыкнет вообще _все_ распоряжения выполнять безоговорочно. Если у него карьера солдата - это замечательно.
Я своим детям такой карьеры не хочу.

Риска
до 6 лет вообще бесполезно. т.е. можно конечно, но бесполезно в плане воспитания
Очень спорное утверждение Кстати так считают далеко не все психологи

Ромашка
а потом удивляйтесь чего ребенок такой ..несамостоятельный, неумещий думать, безинициативный
23-08-2006 21:53
Kristian mamMock
верим себе. а там посмотрим что у нас вырастет.

я б вот Ромашке верила, у нее детки классные. Ромашка, ты детей как дисциплинируешь?
23-08-2006 21:53
Блин, глючит комп на работе. выше была я, ваша Риска.
гадальная
Риска в том-то и дело, что Старшего мы в свое время "забили" дисциплиной.. потом поумнели, да умные люди подсказали..я свалила в виртуал и он стал самостоятельнее. А Малому изначально дали свободу, он рос уже при демократии , он независемее в резyльтате получился.
На вопрос Старшего "ты мне это не разрешаешь?" я с интересом спрашиваю "а КАК собственно я могу ему что-то НЕ разрешить? все что я могу, это убедить.."
Камрад
Ромашка хороший подход. я стараюсь тоже таким пользоваться. обьяснять, убеждать. а запреты.. ну 1 раз сработают, ну два... на третий он просто тебя уже не станет спрашивать.

мне кажется постоянный контроль это ужасно. безоговорочное послушание это вообще кошмар. а думтаь кто будет? так и вырастают 40летние дебилы за которых все решают мама с папой. жалкое зрелище...

я тоже росла независимым ребенком. и родителей очень люблю (и благодарна им очень именно за эту свободу) и до сих пор очень ценю папино мнение и советы.

*Муж, как глава семьи, доолжен взять на себя лидирующую роль в дисуиплинировании.*
а если, простите, муж у нас не глава? мы равноправные партнеры, разделившие как права так и обязанности? да и дети у нас не рабы, не подчиненные, а друзья и партнеры? ой, жуть, не укладывается в схему... *ржет примерно как mamMock*
Камрад
z_g
и вообще вопрос. скажем растим мы ребенка, сына, в "безоговорочном послушании". вырастили. а потом он по идее (если конечно сильно повезет) станет мужем и отцом... и каким образом из этого "послушания" получится "муж-лидер и глава семьи"??? а уж "авторитет родителей" в таком случае вылезет только в виде наказаний (или еще чем-нибудь более нехорошим) для ребенка, поскольку иными способами свой авторитет человек утверждать не научился. ибо вечно слушался других, какой уж тут авторитет.
24-08-2006 01:45
Камрад
mamMock отца нашего и повелось, щас ZG придет и все тебе объяснит популярноВах!!! Какая умная девушка! :)))
Посторонним В. Наша цивилизация - христианская, строилась по христианским принципам, точнее по тому. как они понимались, но все же. Даже если сейчас она пытается отступить в сторону, так просто принципы существования не изменишь. Вот если бы ты был египетским бизнесменом, а предки твои были бы мусульманами, вот тогда сходство действительно было бы интересным.

Ромашка Речь-то о дисциплине, т.е. о послушании роидетлям, а не о дрессировке. Я уже как-то писал о разнице между этими двумя понятиями.
Дрессировать нужно собак. А воспитывать, дисциплинировать - людей. И если у себя дома в детской детям можно еще худо-бедно и без дисциплины за счет нервов родителей, то вне ее дети могут просто не выжить, если не будут знать, что иногда "нельзя" означает реально "нельзя", а не "все-таки если хорошо поныть, то можно" или "если не обращать внимания за запрет, то можно".
Мир - не собственная детская. И мы, родители, готовим их к жизни в мире, а не у нас за пазухой.
Камрад
z_g именно поэтому принцип абсолютного послушания не работает.
только вариант когда человек понимает ПОЧЕМУ нельзя то что нельзя. тогда добровольно откажется от поступка или желания. а если он отказывается потому что "так сказал папа", что он будет делать когда папы небудет рядом в сложной ситуации? думать то сам, понимать причины не научился...

иначе - дрессировка. не суй пальцы в розетку, а то в глаз получишь.
24-08-2006 02:29
Камрад
Риска Не совсем так. Если ребенок бежит и я вижу, что приближается автомобиль, то я ему говорю: "уйдти с дороги, быстро". Он слушается, уходит и только потом смотрит, почему я ему это сказал. Если он сам не видит, я ему объясняю. А вот если бы он решил вначале во что бы то ни стало узнать, почему я ему это говорю, чтобы потом решать самостоятельно, тчо ему джелать, то результат мог бы однажды стать печальным.
Т.е. чтобы дисциплина не превратилась в дрессировку объяснения и обучение мыслить самостоятельно необходимы, это часть процесса. Но и послушание тоже.
Камрад
z_g
не путай божий дар и яишницу. если ты убираешь ребенка с дороги перед несущимся автомобилем И потом обьясняешь ему почему ты это сделал - это одно. если ты дергаешь ребнка за руку так что он падает и орешь "придурок, куда ты лезешь, я же говорил не ходить на дорогу" - это другое. и если ты забираешь ребенка с дороги и ничего ему не говоришь - это третье.

имхо, я считаю что послушание должно быть основано на понимании. и только на нем. да, с психически больными людьми и детьми еще не понимающими речи (скажем до года, хотя это приблизительно) подход должен быть чуть другой. но мы разве о них говорим?
24-08-2006 02:43
Камрад
Конечно, я об этом же - послушание человека должно основываться на понимании. Это тоже отличает воспитание от дрессировки.
По примеру: я тебе конкретно написал, что я делаю в этом случае. Другие два варианта я считаю не правильным. ТАк в чем проблема?
Камрад
z_g в том, что вариант с обьяснением и "абсолютное послушание" вещи разные. и если ты говоришь что следуешь второму, то первое автоматически отрицается. сие две вещи несовместные... (с)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть