Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
27-06-2006 02:46 о хороших людях
В связи с предыдущим постом.
Как и многие другие люди я раньше считал, что быть хорошим, это значит НЕ делать: не красть, не убивать, не врать и т.д., короче не делать зла. И по этой схеме я получался довольно-таки хорошим, особенно на фоне некоторых других (и по этой причине тоже люди любят узнавать о перступлениях). Соответственно христианство я воспринимал прежде всего как систему запретов, НЕ деланья, и способов этого достичь.
Недавно я понял, что для того, чтобы быть хорошим, нужно делать. Иисус ясно дает понять в Библии и жизни, что добродетель - это действие, добродетель - это активность. Камень у дороги тоже не крадет, не убивает, но хороший человек должен быть больше этого, вместо "не красть" должно быть "давать", вместо "не полоснуть мальчика бритвочкой по горлышку" как Ленин в анекдоте - "накормить" и т.д.

Итог для себя: не путать пассивность+страх наказания с добром. Добро - это активная позиция.

И еще: добродетель это не разовая акция типа подачки нищему в праздник, а постоянная черта характера. Опять-таки не путать с глупостью.
Комментарии:
гадальная
быть хорошим, это значит НЕ делать - ох..где же я читала фразу "твои достоинства состоят из одних "не""
ять - нечего вз
по сабжу - верно
Камрад
Не знаю. Не уверен.
Я не люблю иметь активную позицию с точки зрения добра.
Никогда не подаю нищим и не покупаю букетики у бабушек. И краду полстоянно, и не даю никому ничего. И не кормлю.
И счастлив при этом.
Скажи-ка, счастье мое - от лукавого?
ять - нечего вз
upd: верно - с поправкой, конечно же. Потому как активно добро может быть очень по-разному. Устраивая гонения на педерастов, Гитлер искренне полагал, что делает добро. К примеру. :)
27-06-2006 11:18
Камрад
Посторонним В. а почему ты меня об этом спрашиваешь? Это не ко мне вопрос, я только свое сердце знаю. Спрашивай того, кто знает твои грехи и может судить.
necros только вот делать добро вещь системная, его кусочками не нарежешь: "сдесь сдобрю, а сдесь зла подсыплю, ничего, прокатит". Не прокатывает.
ять - нечего вз
Гитлер вполне мог считать, что все его поступки - добрые. :)
А если не он, так кто-то другой. Палач, чедьм ли жгущий; солдат, "наводящий демократию". :)

Позиция активна, да результат - херня какая-то.
Камрад
Тогда все в порядке. Все, кто занют мои грехи, любят меня. И Бог, если он есть, меня несомненно любит.
27-06-2006 11:25
Камрад
Посторонним В. без вопросов, любит. Только вот папа тодже любит, но наказывает. Судья тоже может любить, но если придеться по закону к расстрелу приговорит - куда деваться-то?
Камрад
z_g
Ну и что? приговорит, так приговорит.
А то и отмажемся, глядишь. Деньги творят с людьми чудеса.
28-06-2006 03:05
Камрад
Посторонним В. смешно, ага. Примерно как попытка предложить Богу за себя выкуп :)
гадальная
Примерно как попытка предложить Богу за себя выкуп - индульгенция? )
28-06-2006 05:12
Камрад
Ромашка ага, типа того, но вариантов масса: "Бог, ты мне дай то, а я для тебя сделаю это", или: "Бог, я постоянно жертвовал на храмы, не крал, не убивал, значит Ты меня спасай сейчас".
ять - нечего вз
Хм. Проигнорировано.
Я таки прав. :)
28-06-2006 09:36
Камрад
Извини, пропустил, исправляюсь: добро не нарезается кусками. Например если человек режет людей по ночам, а днем их лечит и думает, что компенсировал одно другим, то ни о каком добре речи не идет, чтобы он там не думал.
ять - нечего вз
Добро относительно. Это раз. "Что русскому хорошо, немцу - смерть."
Нельзя жить, не причиняя зла. Это два. А из твоих слов получается, что совершивши зло, человек системное своё творение добра ломает.

Потому и поправка - про разность "активного добра".
28-06-2006 10:19
Камрад
Именно что ломает, как написано: "все согрешили и лишены славы Божьей". Активно творить добро можно только в Боге, потому, что добро не относительно, а абсолютно и принадлежить Господу Богу, а люди чаще всего принимают за добро всего лишь то, что им нравится. Например вору нравится воровать и он придумывает отмазки о том, что добро и зло относительно, что с одной стороны он совершил зло, но с другой стороны .... И к тому же у него еще всегда есть "оправдание", например голодное детство или теория о том, что он волк и ему воровать Бог разрешил.
Камрад
Вот-вот-вот. Теперь понятно. Добро не относительно, а абсолютно. И любовь тоже не относительна, а абсолютна. Ну вся там остальная производная мелочь - честь, достоинство - тоже абсолютны. И принадлежат не людям, но Богу.
Нормально. Понятно.
Так, конечно, легче жить.

Ээээээх, уверовал бы я... ведь так-то куда комфортнее. В церкви-то. С верою-то. И цель, опять же, есть. Тут ты прав, цель - великая сила.
...но как же задолбали все воцерквленные - только начнешь говорить о хорошем, о добром, о правильном - тут же лезут со своим наказанием, со своею неизменною карой Божьей. Ну никак им нельзя без кары Божьей. А уж православие - так и вовсе на рабстве Божьем построено.
Не нарвится мне эта лабуда с карой Божьей. И пресмыканием перед Отцом. И службами, и молитвами, и бдениями, и постами.
Вот ты много религий изучил: есть ли такая, где абсолютным было бы только добро? Без мыслей о последствиях? Чтобы творить добро доставляло удовольстве, а зло - нет. И все. И не нужно мне ни ада, ни рая. Не нужно мне страшного суда, ни в коем случае не нужно мне воскресения, и вечной жизни. Ни сложностей эсхатологических, ни таинства Пресвятой Троицы и прочих искусственых построений. Не нужно мне бояться, чтобы верить.
Наверное, это буддизм?
Надо почитать, что ли...
ять - нечего вз
z_g
Хм. А в случае, когда ты cам творишь зло? :)
ять - нечего вз
Посторонним В.
Хм. Я - православный христианин. Вроде никого особо карами Божьими не стращаю. :)
29-06-2006 01:14
Камрад
Посторонним В.
1) Ээээээх, уверовал бы я... ведь так-то куда комфортнее. Если бы было так, то народ сразу бы ломанулся туда толпой и сидел там безвылазно :) Только вот все наоборот - чтобы чтановиться хуже ничего делать не нужно, просто расслабься и катись с комфортом, а вот чтобы вверх - тут с комфортом проблемы начинаются.
2) В жизни ничего не бывает просто так, с потолка и обратно на потолок. Поэтому у каждого нашего выбора есть причины и есть последствия, как бы нам не хотелось, чтобы было иначе. Напирмер дюзнул килограмм конфет, предназначенных для Нового года - и чтоб ничего тебе за это не было :)
Соответственно есть большая разница между "стращать карами" и "информировать о последствиях". Стращать означает пытаться контролировать, манипулировать действиями и мыслями человека с целью выдавливания из него какого-то решения. Информировать означает предоставлять человеку информацию для того, чтобы он мог сделать свой выбор. Если первое перепутано со вторым, значит необходимо разобраться, где из них что. Например уголовный кодекс или адвокат информируют, а вот миллиционер скорее всего будет давить.
Именно наша с тобой привычка жить под контролем порождает самозащиту в виде отказа принимать любую потенциально опасную информацию, воспринимая ее как попытку давления.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть