Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
18-05-2006 02:15
Прощая - прощай полностью и больше не вспоминай это с осуждением. Потренируйся вначале не себе :)
Не принимая дел, можно принимать человека.
Можно осуждать дела, не осуждая, а любя человека.
Комментарии:
18-05-2006 03:55
Камрад
Простить что-то, в чем человек сам раскаялся - ну, или как минимум прекратил творить свои достойные осуждения дела - мне обычно несложно.

В тупик меня ставят ситуации, когда человек не раскаивается и раскаиваеться не собирается, а продолжает творить жуткие вещи изо дня в день. Очень сложно удержаться от этакого "праведного гнева".:( Граница между делами и человеком для меня мгновенно стирается, и приходится ее усилием воли по крупицам восстанавливать...

Что плохо - мысль о собственном несовершенстве плохо помогает.:( Наверное, потому, что это только мысль, а не настоящее смирение?:(

Более менее помогает мне в таких случаях только мысль о том, что человек "не ведает, что творит" - ведь если бы он ясно увидел последствия своих действий, то ужаснулся бы и мгновенно бы исправился. А чтобы раскаяться, ему таки придется когда-нибудь столкнуться с ясным видением всего, что он сделал, и это будет очень тяжело. Если не раскается, участь его тоже незавидна. Такими вот размышлениями я могу вызвать в себе к этому человеку жалость и где-то сострадание. Но любовь! Очень надеюсь, что когда-нибудь я смогу почувствовать и к таким людям - любовь.
18-05-2006 04:33
Камрад
Ra123 Что ж, это по-крайней мере показывает, что ты лучше меня. Я ,сам по себе, не способен прощать и не судить таких людей, ни под каким соусом. Другое дело с Божьей помощью. Когда я напоминаю себе, что Бог сказал прощать, вообще вне зависимости от тяжести деняия, раскаянья и прочего и не судить людей, то я, зная, что я не могу делать это сам, прошу Его помощи и Он помогает. Удержать эту помощь бывает не просто ,да, но возможно.
Камрад
Да...
чтобы прощать - надо любить.
А всех любить - не получается((
19-05-2006 05:22
неужели
Это трудно, но для людей, каждый день произносящих "прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" - необходимо. Иначе враньё получается.
Но тут надо понимать - "нашим", а не каким-то абстрактным злодеям. Прощать можно только тем, кто тебе самому навредил, а с остальными всё как-то по-другому.
19-05-2006 06:22
Камрад
киля Точно! Прощать ,это не в "прощенное воскресенье" раз сказать "прошаю" и жить дальше по прежнему. Прощать - это значит каждый день отдавать весь вред, который тебе нанесли, Богу, как Он сказал, и дальше жить так, как будто вреда не было вовсе.
19-05-2006 18:45
Камрад
z_g Что ж, это по-крайней мере показывает, что ты лучше меня. Это вряд ли. Ведь то, что я описала - это максимум, на который я в данный момент способна именно с Божьей помощью (если я об этом не упомянула, то только потому, что это само собой разумеется). Сама по себе я бы этого не могла, это точно. И именно потому, что знаю, что все возможно с Божьей помощью - и надеюсь в будущем научиться любить и тех, кого не могу сейчас.

Иначе - да, невозможно, однозначно.


Киля Это трудно, но для людей, каждый день произносящих "прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" - необходимо. Иначе враньё получается.

ИМХО, "вранье" - немного категорично звучит. Христианство все-таки - лекарство для больных, а не кодекс строителя коммунизма. Больные могут выздоравливать далеко не сразу. По-моему, необходимо - пытаться постоянно, изо всех сил, искренне, и просить о помощи в этом. Но если при этом не совсем пока получается - это не вранье.


Киля Прощать можно только тем, кто тебе самому навредил, а с остальными всё как-то по-другому. "Навредил" - понятие расплывчатое. А если чьи-то действия, пускай не направленные против меня лично - меня сильно расстраивают и наводят на грустные мысли? А мои действия влияют так же на кого-то еще? Мне кажется, мы все должники по крайней мере всех людей из круга нашего общения. (Причем Интернет включается.:) Доктор, это паранойя?:)

отредактировано: 19-05-2006 19:01 - Ra123

20-05-2006 04:16
неужели
Ra123

Так и хочется сказать: "ты права". Но в молитве человек говорит "как мы прощаем", а не "как мы стараемся прощать". Ну не враньё, так слабость. С верой эту непростую вещь выполнять вполне возможно: когда просишь, это даётся.

А про второе - я согласна, это же естественно: кого считаешь своим должником, того и надо прощать, и речь здесь действительно не только про вред. Но я говорила о другом: прощать можно только тех, кого считаешь своим должником. А чужих, по-моему, нельзя.

Паранойя, однозначно!
Это пройдёт )
20-05-2006 08:44
Камрад
Киля Так и хочется сказать: "ты права". Но в молитве человек говорит "как мы прощаем", а не "как мы стараемся прощать". Ну не враньё, так слабость.

Ага, мне тоже хочется согласиться.:) Но тоже с "но". Я согласна, что надо, конечно же, стремиться к тому, чтобы прощать, а не "стараться прощать". Слабость - да, конечно, люди слабы - иначе зачем нужно было бы их спасать, зачем им надо было бы просить Бога о помощи?

Просто ведь обстоятельства у всех разные, и должники тоже. Кого-то в магазине обсчитали, а у кого-то ребенка убили. Вот последний - как, по-твоему, он вечером помолится, да и простит? Или - годами будет пытаться, именно пытаться, простить?

Я нарочно утрирую, приводя такие крайние примеры - просто иллюстрирую мысль. Мне просто кажется, что оперировать категориями "слабость", "вранье" относительно таких тонких вещей - слишком смело. Насколько слаб или силен, честен или нет один человек относительно другого - знает только Бог. Это касается всего, что человек делает - в том числе его способности к прощению.

О "своих" и "чужих" должниках - кажется, мы о разных вещах. Совсем-совсем "чужих" должников я, конечно же, не призывала прощать... Ну вот пусть будет такой, абстрактный пример. Вот ты - честный человек, взяток не берешь, и это даже не потому, что тебе их не предлагают:). А другой человек - берет, и с особым цинизмом, и останавливаться не собираешься. И вот тебе очень тяжело не относиться к этому человеку свысока, не думать в душе, что ты лучше него. Тебе тяжело простить ему , что он ТАК вот живет. Не из зависти к его деньгам - положим, у тебя есть те же деньги, но заработанные честно. А вот именно из-за того, что то, что он делает - неправильно, так нельзя, а он и близко этого не понимает и не видит, и не раскаивается. Вот этот человек - он твой должник, или нет? Вообще-то нет, но, чтобы не ставить себя выше него - чего делать ты не имеешь права - ты должен его сначала как-то оправдать т.е. - простить его за то, что он такой, отделить его дела от него, полюбить его "таким какой он есть" (о чем и был изначальный пост). Вот эта вот, последняя часть, мне в отношении таких людей часто тяжела.:( Я понимаю, что это все равно нужно делать - просто делюсь и принимаю полезные советы и мысли по теме.

Я еще больше все запутала, или как?:)
21-05-2006 00:51
неужели
Ra123 Не, не запутала, а дала много пищи для размышлений
Пожалуй, ты права.
22-05-2006 01:30
Камрад
1) Согласен с Ra123 : совершенных в этом мире нет. Мы растем, учимся.
2) Согласен с киля : важно решение. Если я не принял решение простить, если я буду молиться: "Господи, я стараюсь!...", то ничего не получится, по-крайней мере в сложных случаях точно. Когда я молюсь, я во-первых принимаю конкретное решение простить и говорю примерно так перед Господом: "Я прощаю, я принимаю такое решение по слову Твоему, Господь", и потом прошу у Господу помощи сделать то, чему Он сам учит, потому, что без Него я не могу.

А свои-чужие, наверное здесь речь о том, что своих, конкретных, тех, кто рядом, прощать гораздо сложнее чем тех, кто где-то там, например президента В.В. Путина простить легче, чем соседа Васю :))

ты должен его сначала как-то оправдать т.е. - простить его за то, что он такой, отделить его дела от него, полюбить его "таким какой он есть" Ага, простить не раскаявшегося, не изменившегося человека, который продолжает делать тебе зло без Бога по-настоящему не возможно.
Но не думаю, что "оправдать" подходящее слово. Оправдывать, т.е. представить грех, например ложь, в виде правды, нельзя. Например если в суде человека оправдывают, он считается не виновным, правым. Простить - можно и нужно.
Это видимо вопрос терминологии?
Камрад
Потренируйся вначале не себе .... записываю....

Не принимая дел, можно принимать человека.
Можно осуждать дела, не осуждая, а любя человека.
- а другой любви и не бывает, по-моему...
23-05-2006 07:12
Камрад
Ёженька согласен. Остальное - подделки

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть