Власть слов
дневник заведен 28-06-2003
постоянные читатели [54]
Amanecer, amare, brownie, Dior, diteX, dvoe, Fantasy and Sci-fi, Fox-cub, freak, Happines, Juki, karamazoff brothers, Lady Noire, leksei, lisaveta, Maria Verso, MiaV, mustdie, NoGod, Oberyn, Ojessi, Paint It Black, RosesSpring, Saddle, SoulOfTheI, Strannik-ex, ter, twilight_cat, Vampire_Daphna, VasyPypkin, wellis, yamca, Zaggat, Аспирантка, Безумный поэт Санаа, Букля_, Бумагус, Д-ж-о-к-е-р, зет, Лилит, Лись, Лонли-Локли, Мертвое море, Ниноко, ПАРАД УРОДОВ, Польский вопрос, прошлая, Селестина, Смешная девчонка, Таурон, Тео, Фай Родис, Щепка, Эхо
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [27]
чай, огонь, любовь, лето, Память, Метаморфозы, Астрид Линдгрен, Сан-Марино, Пекло, страшные сны, антропософия, дуализм
антиресы [10]
жара, холод, дураки, мобильные телефоны, эстеты
22-04-2006 15:51
Забавно выходит. Сначала ты любишь жанр фэнтези, любые попытки похохмить на тему воспринимаешь без энтузиазма, даже, в чем-то, болезненно. Но это только поначалу. Проходит какое-то время и понимаешь, что, в сущности, фэнтези - это не мифология, не эпос, понимаешь, что не может быть фэнтези, которая самодостаточна. Когда книги слоятся одна на другую, а в них только серьезность и угрюмость, великие герои - это обездоленные недовеликие маги и тому подобное нигредо, - начинает вырисовываться присыщенность идиотией серьезности в надуманности. Ведь, в принципе - фикция, она и есть фикция - она не может быть серьезной, тем не менее - преподносят её всегда именно так, из кожи вон лезут - лишь бы посерьезней, да помрачней описать. Вот тогда-то на помощь и приходит здоровый сарказм, который явно спасает фикцию от полного краха. Сарказм, цинизм и пародия, - только через этот сарказм можно придать второе дыхание любви к подобного рода литературе. Может это только для меня, тем не менее - ничего уж тут не поделаешь.

Конечно, отнюдь не каждый сарказм вообще к селу выходит. Скажем у Гаррисона вообще совершенно не получилась "острая пародия" в его Билле - герое галактики. Получилась какая-то тошниловка с ярко выраженным комплексом завистливого писателя. Его прямые отсылки к Говарду - вызывают не улыбку, а некоторую неприязнь к самому Гаррисону. Ибо Роберта Говарда я уважаю хотя бы, как автора уникального жанра. А его личные проблемы могу оставить за бортом, читая его кельтовские изыски.

Куда дальше все-таки пошел Терри Пратчетт, - его сочные образы-пародии полны жизни и самобытности, в них нет злости по отношению к оригиналам, в них есть только здоровый сарказм. При чем - именно здоровый. Такие пародии приятно читать, приятно немного отдохнуть от надуманной строгости жанра. Тот же заряд несет с собой цикл "фэнтези" Олди, - от рыцарей святого бестселлера, до приюта героев - это этакое кривое зеркало, отражающее нашу действительность в фэнтезийном эквиваленте,а так же - не забывающее и самопародию - то есть - изначальный жанр. Такие книги читать приятно, особенно если они помножены на стиль и живой язык. Английский, как у Пратчетта или русский - у Олди. Действительно яркий язык.

Вот после такой умстенной зарядки, можно снова вернуться к обычной фэнтези. ну или не возвращаться никуда - дело личное, конечно. тем не менее, без таких вот перерывов подобный жанр совершенно не воспринимается. Пресыщаешься.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть