Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
01-09-2005 01:12 Про ВУЗы
Комментарии:
01-09-2005 09:35
зубная фея
Я вот только думаю, что если государство платит за обучение, лишь только в этом случае оно вправе удерживать специалиста в стране. А если человек учился за свой счет, то это образование - его собственность и он волен дальше поступать как считает нужным.
Другое дело, что нужно создать предпосылки, что бы даже те, кто обучился за свой счет, захотели работать у нас в стране.
сори, писал я, забыл перелогиниться =)
01-09-2005 11:32
К.
Zloy Goblin
Всё здраво кроме одного "В России, видимо, должно остаться штук 10 Университетов (настоящих, а не пошехонских) и 10-20 нормальных специализированных институтов разного направления". Это вряд ли. Если "интеллектуальная элита" будет столь малочисленной, то ни о каком развитии говорить не приходится. О сохранении в лучшем случае.
01-09-2005 12:56
мичман
в отставке
Интеллегентам по-прежнему очень хочется отделить быдло от элиты.

Kristian согласен.
ять - нечего вз
pakt
Кстать, господин Мэддог недавно на эту тему изголялся.))
Пусть будет платно, пусть будет мало.
01-09-2005 17:19
Камрад
Да, тут, конечно, многое правильно. Можно по пальцам сосчитать тех, кто, закончив вместе со мной институт, работает по специальности. Да и сейчас, я смотрю, дипломы, в основном, покупаемые, то есть - без знаний, и без отдачи по специальности. Конечно, было бы лучше для качества производить очень жёсткий отбор по знаниям, возможно, даже сократить число ВУЗов (правда, не так мало оставить, как предлагается в статье). Но я что-то сомневаюсь, что дальше разговоров это пойдёт.
02-09-2005 01:17
Камрад
Kristian по количеству да, тоже не согласен. Еще есть замечания.
pakt заметь, кто постоянно говорит о быдле и том, что люди скоты?
Чел более жесткий отбор, боюсь, будет не по знаниям, а по финансам, следуя не интересам страны. а интересам отдельных групп.
02-09-2005 09:08
мичман
в отставке
Zloy Goblin
Я, вроде бы, высказываюсь не за, а категорически против такого деления. Мессидж статьи - сегрегация. Я - против. Что, неужели и тут что-то не устраивает?
05-09-2005 01:00
Камрад
pakt Кто что увидел. Мессидж статьи не сегрегация, а подъем высшего образования от уровня ниже плинтуса до необходимого. Если ты внимательно прочитаешь ее, что увидишь реальные средства получения образования для тех, кому оно действительно нужно, например после службы по контракту.
05-09-2005 10:17
мичман
в отставке
Zloy Goblin
призыв к сокращению числа высших учебных заведений -- это призыв к откату на уровень плинтуса. Как ни крути.

По аналогии можно вспомнить проводимую нынче медицинскую реформу по сокращению стационаров. В результате такой реформы лучше будет небольшой части удержавшихся на своих местах медиков, остальные пострадают.

Здесь то же самое.
ять - нечего вз
согласен с Kristian
05-09-2005 19:51
К.
Zloy Goblin
Средства описываемые в статье - нормальные. Но можно предложить ещё десяток других.
Мне кажется все реформисты образования начинают не с того конца. С самого образования. А оно не самоцель (в большинстве случаев). Если человек с тех. образованием не может устроится на нормальную работу по специальности, то это приводит к профанации образования как такогого. Под нормальной работой я понимаю во-первых получение нормальных денег за эту работу, а во-вторых применение тех знаний, которым его научили.
Почему стало много всевозможных "экономических" и "юридических" факультетов? На мой взгляд потому, что было модно становиться экономистами и т.п. И платили им нормально (т.е. в разы больше чем "технарям" или "гуманитариям")
Поэтому, если развить соответсвующие отрасли промышленности (науки), то через 3-5 лет ВУЗы подтянутся к этой планке и реформируются по факту, а не по указу.
Я не говорю, что не стоит проводить реформы, а о том, что одним реформированием мало что можно сделать.
06-09-2005 01:14
Камрад
Kristian В настоящий момент образование и подтянулось: группа парней переводится с технической специальности на "социальная работа". О мотивах: там, говорят, вообще учиться не нужно, а корочка будет. Все равно и так и так по специальности работать не собираемся.
Вот о чем речь. Все равно по специальности большинство не работает, выбирают, где легче учиться. Современное высшее у нас уже ниже плинтуса за редким исключением.
06-09-2005 08:14
Камрад
"Университетский диплом должен цениться очень дорого"
http://www.globalrus.ru/opinions/778619/
06-09-2005 10:05
мичман
в отставке
Zloy Goblin из статьи:
/ Россия и не обязана за свой счет готовить университетских выпускников для их будущей карьеры на Западе, специально унифицируя свою систему под болонские требования. /

Оч.верно.

"/ Здесь нет ни социал-дарвинизма, ни желания отлучить массы от образования... /"

Слегка лукавит.
06-09-2005 10:39
Камрад
pakt по твоему мнениию. "Отлучить", в смысле "лишить возможности учиться" - нет, "лишить возможности засорять пространство пустыми бумажками" - да.
Множество (если не большинство) студентов уже отлучено от образования существующей системой образования.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть