Солнце всё-таки за нас
Гамаюн
дневник заведен 05-10-2003
постоянные читатели [60]
aabp, afyna, Aleksandra, Barok, BurningLight, Cimorene, fali, Fantasy and Sci-fi, Grimble, Guaranda, Joya, Juliannna, LA3APb, Lenin, Milliterry, Mony Ray, m_than, Nordlig, RedLine Graphics, Role-Playing Games, Sonichka, TimeLine Flash, upaupa, ururu, wwanderer, Айлада, Алекс Лочер, Ануца, Букля_, Дашунчик, Духовные происки, ежонок, Емеля, Ёлочка, Звезда-одиночка, Ирча, КатКа, Ква-кВася, Клер, Клуб КИНОпередвижка, Куяфл, Лин Ли, Мартышка, ПАРАД УРОДОВ, Письма, Происшествие, Проповедник, Рика, Риска, Святополк Гласов, Серебряные Лошадки, Скромняга-2, Тави, Уиндина, Хаос, Царевна, Эйленго, Эль, ЭльфИла, Ю-ю
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [8]
размышления
[3] 13-02-2008 20:16
Листопадовый чин

[Print]
Девушка из сентября
11-05-2005 20:05

Вчера я в компании Ирчи и Лёши (Nordlig'а) посетил Копорье.
Добирались мы до места по отдельности. Изначально договорились встретиться на железнодорожной станции "Копорье" в час. Я собирался доехать автостопом, а Ира и Лёша - электричкой до Соснового Бора, а дальше - дизелем... проблема была в том, что можно было предположить, что с железнодорожным сообщением там будут проблемы.

Я рассчитывал добраться до начала трассы примерно за полчаса и примерно три часа перемещаться собственно автостопом.
Как именно я доберусь до трассы, я не знал. Вариантов было два - либо на автобусах/маршрутках до Лигово/Красного села, либо туда же на электричке.
Утро. Я вышел примерно без двадцати десять, зашёл в билетные кассы на Ленинском проспекте, обнаружил, что через пару минут будет электричка, купил билет до Красного села, и буквально через минуту уехал, довольный.
В Красном селе, поскольку раньше я там никогда не был, немного поблуждал (по глупости). У меня была мелкая карта, но в первый момент я почему-то перепутал восток и запад. Понял я это не сразу, пришлось возвращаться. Так или иначе, но где-то около одиннадцати я был на первой позиции (в начале М11 (она же «Нарва», она же Е20) - там ещё поворот и развилка).
К слову сказать, насколько я знаю, считается, что средняя скорость перемещения автостопщика - 50 км/ч. Расстояние до Копорья - около 90 км. Таким образом, при средней скорости путь бы занял примерно 2 часа.
Три часа, на которые я рассчитывал, были взяты с запасом. Как видно, весь запас вышел ещё до начала самого по себе стопа.
Итак, я стою на первой позиции. Позиция, как мне представляется, очень хорошая. Сразу за поворотом, то есть водители сбрасывают скорость, и у них больше времени на то, чтобы принять решение, брать ли попутчика, или нет, да и психологически проще останавливаться. И есть где останавливаться - сразу за позицией нет никаких препятствий.
На другой стороне вижу памятник с чьим-то бюстом (не знаю, можно ли так выражаться...). Насколько я разглядел, это был Пушкин. Решив, что, если никто не будет подбирать, перейду и посмотрю на памятник поближе, я поднял руку.
Прошло, насколько я помню, минут пять. Останавливается автомобиль, меня подбирает молодой военный (судя по форме и внешнему виду)... до памятника я не добрался... Едем. Минут пять-десять он пытается дозвониться, останавливается, объясняет, что дальше он не поедет, поскольку не может никак дозвониться до человека. Делает ещё одну попытку - я жду - попытка не удаётся. Я прощаюсь и выхожу.
Взгляд налево - в ту сторону, куда ехать (поскольку я стоял спиной к трассе). Невдалеке виднеется подъём. Взгляд направо. Мне показалось, что позиция хорошая - сразу передо мной поворот, куда регулярно сворачивают автобусы. Но проезжающим водителям, видимо, не было никакого дело до этого ответвления - они не сбрасывали, вопреки ожиданиям, скорость. Не знаю, почему - раньше я думал, что скорость нужно понижать перед любым поворотом. Судя по всему, на трассе это не так.
Постоял минут десять - никакого результата, никто не останавливается.
Пришлось идти до того подъема, периодически останавливаясь и поднимая руку. Ноль реакции.
Дошёл, стою. Ещё минут пять-десять ушло в жертву дорожным божкам.
Меня заметили, останавливаются.
- Подвезёте автостопщика до Бегуниц? - кстати, это название (место, где мне надо было свернуть на дорогу к Копорью) я забывал всю дорогу.
Отрицательное мотание головой, водитель уезжает. Когда я закрывал дверь, я понял, что он похож на Арсения, который Есь. Интересно, это только схожесть?
Постояв ещё некоторое время, я, конечно, всё же уехал. Не знаю, ускорили ли дело мои попытки соответствующим образом настроиться.

На вопрос "докуда вы меня довезёте?" последовал ответ "по трассе" (не помню, использовал ли я это словосочетание в изначальном диалоге). Ответ меня несколько удивил. Ну да ладно.
Первый укол счастья.
Доехали до… не помню, как называется, а за картой идти лень...
Там я вышел.
Вообще на трассе много разных населённых пунктов (это я с дорогой на Выборг сравниваю), но больше ничего особо интересного...
Прошёл вперёд - за остановку общественного транспорта. Надел свитер... дуло, кстати, весь день. Холодно.
Позиция мне понравилась - видно меня издалека, машины притормаживают перед остановкой... или они просто не успевали разогнаться после какого-то другого препятствия?
Людей вокруг было много. Подумал, что я совершенно не представляю, что происходит вне мегаполисов, чем тут занимаются люди, и как они вообще находят, чем заняться. Недостаток, надо отметить.
Прошло минут десять, за которые я успел заметить, как один водитель в ответ на мой жест (я стоплю, как и многие другие, вытянутой правой рукой, сжатым кулаком с оттопыренным большим пальцем (жест "Здорово!")) показал точно такой же жест большим пальцем. Не знаю, что это было - одобрение, ирония, реакция на нестандартную информацию, ещё что-то. К тому же я толком не рассмотрел, поскольку увидел это в последний момент. Во-первых, я вижу сравнительно плохо, что несколько мешает на трассе. Во-вторых, отметив, что в автомобиле едет семья (ох, как много же машин было занято большим количеством людей!), я потерял интерес к этой машине, и отметил жест, по существу, краем глаза.
Так или иначе, но я снова уехал. В машине, в которой я ехал, обе дверцы с трудом закрывались, открывать их нужно было силой, лобовое стекло в нижнем правом углу потрескалось... своеобразный такой автомобиль.
Водитель всё время спрашивал меня, сколько осталось до Бегуниц (не знаю, зачем; видимо, потому что его цель находилась буквально в двух километрах после вышеуказанного поселения).
Вдоль дороги встречались какие-то странные растения. Высотой примерно в полтора метра, наверху они заканчивались чем-то типа метелки. По внешнему виду казалось, что они сухие. Водитель спросил, не знаю ли я, что это. Я сказал, что не знаю, и предположил, что это что-то не выросшее (то ли обрубленное, то ли просто ещё не успевшее).
У поста ГИБДД нас остановили. Некоторое время постояли, подождали гаишника, затем, насколько мне было видно, водитель показал гаишнику права, тот взглянул на них, и мы поехали.
А пока мы стояли, я смотрел по сторонам - там было мало интересного. Справа находилось непосредственно здание поста. Перед ним стояла раздвижная лестница, а справа на стенку сосредоточенно смотрел какой-то... рабочий (?), не менее сосредоточенно курящий. Мне в тот момент показалось, что он думает, как то ли исправить что-то, то ли добавить в стену (мне не было видно, что там - и есть ли что-нибудь). Я к чему это пишу - к тому, что вот такие детали, бросившиеся в глаза, как бы подчеркивают реалистичности, повседневность, жизненность происходящего вокруг... не знаю, как это объяснить по-другому.
Итак, мы поехали. Водитель объяснил, что менты потратились на праздники, вот и ищут, с кого бы содрать...
Доехали до поворота. Попрощавшись, я отправился на позицию. Оценив обстановку (поворот, но видно неплохо, траффик есть, небольшой спуск), я решил немного отойти. Где-то справа (естественно, всё время я перемещался по правой обочине, т.е. слева дорога, справа всё остальное - соответственно, когда я стопил, я стоял лицом назад - дорога была справа) лаяли собаки, кукарекал петух. Иду. Слышу сзади шум. Поворачиваюсь - меня догоняет автомобиль. Несколько сомневаясь, что меня подберут (идущих подбирают менее охотно, да и места для принятия решения у него было мало), я поднимаю руку. И меня подбирают!
Вёл машину ещё более молодой военный. Второй из четырёх... к чему бы это? Правда, говорят, что в том районе вообще много всяких военных частей и подобным им объектов. По отсутствию личных вещей я предположил, что это не его машина, а, скажем, служебная, но спрашивать не стал (и в голову, собственно, не пришло).
Ну, он и гнал! Обдумывая, почему это по таким "неглавным" дорогам так быстро гоняют (ну, опыт мой ограничивается двумя такими ситуациями, и тем не менее). В результате пришёл к мысли, что менты есть там, где либо надо контролировать ситуацию, либо там, где можно содрать денег, и что это одна и та же обстановка - крупные дороги.
По пути перекинулись несколькими фразами – «Куда путь держишь? Зачем на станцию, когда крепость ближе? А зачем в Крым? А-а». Довёз до Копорья (самого населённого пункта, не станции), высадил, сам уехал.
Посмотрел на часы - без двадцати час. Строго говоря, на станцию я не успевал, но идти туда необходимости не было - мы бы пришли к крепости с разных сторон. Так что, можно считать, что я не опоздал - чем я был очень доволен.
Довольный я достал мобильник и позвонил Лёше. Сообщил ему, что я в Копорье (н-да... как это слово склоняется?), в ответ узнал, что они едут к Сосновому Бору и что-то ещё. Это "что-то" я не понял, поэтому не запомнил. Что-то про перемещение - об этом поясню позже.
Итак, я осознал, что их ждать ещё долго, и отправился разбираться. Мельком отметив наличие магазина "24 часа", я обнаружил развилку. Подошёл к двум женщинам пожилого возраста - они мне подробно, отличнейшим образом разъяснили, как дойти до крепости и как добраться до станции. Поблагодарив их, я отправился по указанному маршруту.
Справа возник... как это называется... мемориал?.. в честь Великой Отечественной. Посреди была полоска земли - как я понимаю, там цветы должны расти. За ними - стена с перечислением фамилий похороненных здесь в годы обороны Ленинграда (об этом было написано чуть выше). Перед стеной стояли венки. У венков стояли трое ребятишек (лет семь?), которые почему-то со мной поздоровались.
Я некоторое время постоял и отправился дальше.
Рядом болтали дети - "Тётя Катя! Вот мы попали! Бежим!". Мельком подумал, что бы я сделал, если бы эта тётя Катя спросила у меня, не видел ли я детей. Решил, что я бы решал по произведённому впечатлению.
Иду.
Через некоторое время слева выплыла крепость. Оказалось, что она значительно больше, чем я думал - не в смысле "выше" а в смысле "от неё больше осталось". Подойдя к билетной кассе, узнав, что билет стоит 15 рублей и объяснив засуетившейся билетёрше, что сейчас я билет брать не буду - буду чуть позже, я пошёл дальше, к железнодорожной станции. Рядом с крепостью стояла какая-то штука (просто не помню, как она выглядит, и что это такое было), на которой было написано "Пирожки". У меня такие записи ассоциируются с бабулями, стоящими в ларьке, но не со сравнительно молодыми людьми, сидящими в неплохой машине... как я понял, они и торговали этими пирожками. Странно.
Через некоторое время я вышел на шоссе, благодаря упомянутым выше указаниям верно выбрал дорогу, по которой идти, и пошёл. Минут тридцать вокруг был один лес, и только регулярно проезжавшие автомобили вносили разнообразие. Только значительно позже у меня появилась идея, откуда в столь, скажем так, глубоком месте такое оживлённое движение. Об этом тоже позднее.
Дорога пошла на спуск, появились домики, и вскоре я вышел на переезд путей.
Кстати, отличное место для стопа – автомобили, проезжающие через пути, сбрасывают скорость и переезжают через рельсы со скоростью, едва ли не меньшей обычной человеческой.
Справа были пути да лес - ничего интересного. Слева было поинтереснее. В отдалении, за небольшим мостом из одной колеи получалось три, на правой из которых стояли грузовые вагоны, заполненные спиленными деревьями. Прямо по шпалам я отправился в ту сторону, миновал стрелочный механизм, увидел какую-то женщину с собакой. Почему-то мне показалось, что она имеет отношение к министерству путей сообщения. Я спросил у неё, ходит ли сюда что-нибудь и где станция. Она мне сказала, что вот она - станция и что дизель вообще-то ходит, но поскольку сегодня среда... и она многозначительно замолчала.
Потом она добавила, что здесь ходит маршрутка и можно на попутках добраться (народ приемлет автостоп!). Я её поблагодарил, позвонил Лёше, и передал добытую информацию. В ответ последовала ещё одна странная фраза, из которой я понял только то, что они всё еще добирались до Соснового Бора и что ждать мне их тут ещё очень долго.
Пообещав попробовать узнать номер маршрутки, я отключился.
На часах было примерно полвторого.
Кстати, "станция" звучит очень громко - там даже полустанка не было. Вернее, было какое-то небольшое возвышение между путями, которое я заметил далеко не сразу, и еле видная табличка "остановка локомотива".
Помимо стоящих грузовых вагонов, больше ничего не наводило на мысль о том, что здесь есть Станция.
Увидев невдалеке большие брёвна, на которых можно посидеть, я направился туда. У путей грустно стояла четверка - кажется, три мужчина, одна женщина. Они попробовали меня расспросить, едет ли отсюда что-нибудь - мне почему-то показалось, что они отнеслись ко мне как к товарищу по несчастью. Я им объяснил, что "я скорее встречаю".
Сев на бревно, я достал бутерброды и чай.
Рядом с этой четверкой стоял их автомобиль. Я предположил, что им нужно отсюда уехать, но автомобиль сломался, и они не знают, что делать. Ан нет, они сели в машину и поехали себе. Я остался один.
Второй укол счастья.
Свобода - это сидеть на заброшенной станции, кушать бутерброды, запивая чаем из термоса, и ожидать своих друзей, которые приедут неизвестно когда и неизвестно на чём.
В процессе я размышлял над тем, что, оказывается, у некоторых людей сегодня среда. Представил себе ситуацию, что для всех, кроме нас троих, прошло на сутки больше, что дома волнуются, куда я пропал, на работе удивляются, почему это Паша не вышел с выходных. Так до конца и не придумал, что и кому я буду говорить… вряд ли буду всем вокруг рассказывать, что у меня выпали из жизни целые сутки.
Поев, я обнаружил, что в этом месте мобильник не ловит сеть МТС, и начал прогуливаться. Прогуливался я довольно долго. Прошелся до остановки автобуса, рядом с которой была, скажем так, небольшая торговая точка. К моему удивлению, регулярно кто-нибудь что-нибудь да покупал.
За несколько подходов узнал, что здесь ходит только один автобус и что никаких маршруток нет.
Где-то в это же время позвонил Лёша и сообщил, что они в Сосновом Бору, что есть только один автобус - на 14.30, идёт, видимо, около получасу, и что никто ничего ни о каких маршрутках не знает.
Почему этот автобус та женщина назвала маршруткой, я не знаю.
Вскоре я разложил ситуацию на следующие полочки.
Во-первых, едет ли автобус дальше этой станции, в само Копорье? Видимо, да, ибо ни повернуть, ни свернуть негде.
Во-вторых, что разумнее - ждать здесь, или идти в Копорье? Если автобус едет туда, то мы можем встретиться и там.
Итого, у меня было два варианта, распадающихся на четыре. Если я пойду туда, то либо я иду снова полчаса один по пустынной дороге, а потом мы встречаемся там, либо я иду, а потом этой же дорогой идут Ира с Лёшей.
Если я не иду туда, то либо я сажусь на автобус и встречаю их внутри, либо мы втроём идём туда. Этот вариант был со всех точек зрения лучше (и им не придётся выяснять, как добираться, и мне не придётся идти одному). Хотя оставалась вероятность пропустить автобус, или сесть не в тот (ха-ха).
Узнав, где находится остановка в нужную мне сторону (упомянутая выше - остановка "к Сосновому Бору", а мне, очевидно, нужно было наоборот). Проходя мимо домов, заметил, что охраняющие дом собаки, лая на прохожих, почему-то виляют хвостом. Всегда думал, что это обозначает симпатию и подобные вещи, но ожидать подобного от сторожей странно... не знаю.
Подошёл к остановке, заметил знак с лосём (или оленем?)... кажется, он называется "Осторожно, животные". Подумал, что было бы здорово, если бы появилось какое-нибудь животное, а я бы его сфотографировал камерой на мобильнике. Не появилось.
В тридцать пять минут я снова позвонил Лёше - оказалось, они уже ехали.
Минут через десять мимо меня пролетел автобус, я испуганно позвонил... кому?.. правильно, снова ему же, и узнал, что нет, это не они. Хорошо.
Некоторое время я сидел на поребрике, разглядывал карту Ленобласти, потом встал и начал ходить туда-сюда, дожидаясь автобуса.
Где-то минуты в три четвёртого появился автобус, остановился (то ли положено, то ли потому, что я поднял руку, показывая, что хочу сесть). Сквозь закрытую центральную дверь я вижу, как Лёша, сидящий на почти что переднем сидении, спрашивает что-то у водителя, а тот мне большим пальцем указывает куда-то назад. Оказалось, что входить надо через заднюю дверь, а Лёша спрашивал, сколько стоит проезд отсюда до Копорья. Проезд стоил десять рублей. Я зашёл, сел, заплатил за проезд, поздоровался с друзьями (Ирча, естественно, сидела рядом с Лёшей), и мы начали болтать. Они мне вкратце описали, как они добирались. На электричку в Питере они опоздали, поэтому поехали на, кажется, Ломоносовской, а оттуда lдобирались на машине (неет, не автостопом) до Соснового Бора. Правда, я не совсем понял, как с этим состыкуется история про то, как их по пути едва не высадили ребята, проверяющие документы (вокруг всё же много закрытых зон), и что только благодаря заступничеству каких-то бабушек их всё же пустили ехать дальше. Или, наоборот, на машине до Ломоносова? Тогда что это за маршрут такой у электрички?
Зато, говорят, погуляли. И в Ломоносове, и в Сосновом Бору. Рассказывали про пруд, уток (?), каскадный водопад, ещё про что-то. А я снова вспомнил, что забыл уточнить у местных, где здесь водопад, который якобы второй по размерам в Ленобласти.
В окне появилась крепость, мы попросили водителя остановить (сбоку кто-то сказал "это ещё не само Копорье", на что я, кажется, ответил "и, тем не менее, нам сюда" - не знаю, услышали ли меня) и вышли.
Хотя, может, и маршрутка... деньги передаются прямо водителю, останавливают, где просят...
Ни касса, ни пирожки, конечно, никуда не делись.
Купили билеты, почитали историю крепости, обсудили. Я добавил то, что знал из других источников. Вошли.
В общем, крепость наполовину разваливалась, наполовину находилась в перманентном восстановлении – то тут, то там нам попадалась торчащая из камней арматура.
Итак, коридор, ведущий в крепость – в нем в стене дверь, за ней нечто типа сторожки. У входа некое возвышение – по Лёшиному предположению это был очаг. В стене окно, из которого виден мост в крепость. В боковых стенах шесть ниш – по три в одной. Зачем они нужны, я так и не понял. Остальные помещения в крепости, за редким исключением представляли собой либо коридор, либо круглое помещение с тремя узкими окнами-бойницами.
Внутри крепости – деревья (у каждого, кстати, свой север), почти развалившееся здание… хм, на таблице было написано «храм реставрируется», но мне показалось, это скорее часовня. Не знаю, не специалист. Много скамеек. Сразу у входа то ли захоронение, то ли ещё что-то – я так и не понял.
Если, пройдя вышеупомянутый коридор, повернуть направо, то можно войти в часовню, стены которой исписаны какими-то нашими некультурными современниками.
Над всем этим делом (часовней, коридором, сторожкой) находится, так сказать, второй ярус, с которого можно попасть на три яруса двух из четырёх башен этой крепости.
…в одной из них с характерным звуком мирно каталась пивная банка…
Кстати, по какому принципу эти башни расположены, я так и не понял – расположены они не по всему периметру.
По словам одного из туристов, на верхнем ярусе одной из этих башен снимался эпизод «Трёх мушкетеров» - тот, в котором они устроили пикник посреди битвы. Я его видел, но уже не помню, поэтому ничего не скажу.
Ещё некоторое время побродили по внутренностям крепости – Ирча не переставала всё снимать на плёнку, и жаловалась, что её слишком мало. Побывали везде, где только смогли, в частности, в двух оставшихся башнях – одна из них внутри была без разделения на этажи (они просто разрушились), вся зелёная почему-то.
В общем, красиво там. Из одного из проёмов в стене открывался чудесный вид на глубокий ров внизу, речку-ручеёк в нём, лес на другой стороне и полоску чего-то синего за ним. Залив? Лес? Оптический обман? Ещё что-то.
Третий укол счастья.
Побродив ещё немного, осмотрев изнутри этот храм-часовню, мы уселись на две приставленные друг к другу скамейки и мирно покушали. Попутно я заметил, что из всех тех туристов, которые бродили вокруг, никого не осталось – одни мы.
Четвёртый укол счастья. Все эти уколы были разными, но нет таких слов ни в одном языке, которыми можно было бы объяснить эту разницу.
Когда мы вышли из крепости, немного прогулялись вокруг его основания, насколько это было возможным. Посмотрели на речку внизу, что-то белое, виднеющееся между деревьев (Снег? Плёнка? Камни?), следы восстановительных работ, неизвестно когда ведущихся последний раз.
На водопаде мы так и не побывали…
Обратно решили добираться автостопом. По пути я прочитал небольшую лекцию на тему того «что такое автостоп».
Встали на позицию, стопим. Останавливается водитель и выясняется, что мы стоим не на той дороге, с которой я приехал. Но на нужную нам почти не сворачивают машины, в отличие от постоянного движения на этой! Постояв немного, убедившись, что ждать мы так будем долго, мы решили пробовать уезжать оттуда, откуда есть шансы. Дорога вывела бы нас к заливу – Петергоф и прочее.
Через некоторое время мне таки пришла в голову мысль, почему это по дороге, выводящей на М11, движение гораздо меньше, чем по дороге, ведущей куда-то по глубине Ленобласти.
Изначально я рассуждал, что ехать в город из Копорье по шоссе удобнее.
Потом я подумал, что да, если ехать именно в Копорье – то ехать, видимо, логичнее всё же по М11. Но ведь большая часть этих машин проезжает здесь транзитом – я вспомнил весьма высокий траффик через пути у железодорожной станции. А если прикинуть по карте, то дорога эта (через пути) ведёт в Сосновый Бор. Поэтому, думаю, все эти машины и ехали туда или оттуда. Ехать через М11 в таком случае – слишком большой крюк, а по берегу Финского залива проехать не получится, потому что там есть закрытая зона (собственно про закрытую зону я не знал – мне об этом поведал Лёша).


Пошёл дождь, и мы спрятались под моим зонтом. (Хорошо, что я его взял! Что бы мы делали, если бы его не было, интересно…). Большинство проезжавших машин было занято – человека три-четыре, или два на переднем сидении и груз на заднем. Наконец, остановилась машина… но вот досада, водитель запросил деньги! Что делать – дождь, время идёт, нас трое, со стопом проблемы – пришлось ехать за 40 рублей с человека до Петергофа.
Несмотря на то, что выбора, по существу, не было (можно, конечно, было остаться, но бог его знает, когда бы мы уехали), настроение мне это испортило.
…в машине было жарко, а я всю дорогу дремал…
Снаружи оказалось очень холодно (видимо, из-за контраста, как предположила Ирча). Взяли билеты, дождались электричку, сели. Попили чаю, поели печенья. Выяснили, что Лёша уже узнаёт контролёров, Ирча угостила какого-то малыша печеньем, мило доехали.
А у меня опять не получилось вернуться в город автостопом… зато совершил более-менее дальнюю поездку в одиночку. Не так уж это и грустно оказалось… хотя с попутчиком все равно веселее.


Об этом же дне можно почитать у Ирчи.
Комментарии:
лисичка Чиффа
дороги встречались какие-то странные растения. Высотой примерно в полтора метра, наверху они заканчивались чем-то типа метелки. По внешнему виду казалось, что они сухие.
Похожие на зонтики? Если да, то это растение называется борщевик. Точнее по моим отрывочным сведениям есть два растения такого (или похожего вида) один ядовитый, другой - нет. Борщевик - это первое. Его сок вызвает жжение и раздражение на коже.

Сообщил ему, что я в Копорье (н-да... как это слово склоняется?
Думаю, не склоняется.

на три путя как-то это не звучит, если честно. Может просто "расходились натрое" или "разделялись натрое"?

На электричку в Питере они опоздали, поэтому они поехали на, кажется, Ломоносовской, а оттуда поехали на машине (неет, не автостопом) до Соснового Бора.
Как-то не очень предложение согласованно... или мне только кажется?
Мы поехали в Лигово и там попытались поймать электричку. Но так, как она ушла раньше (из-за расхождений в рассписаниях), мы дождались другой электрички - в Ломоносов (он же Ораниенбаум). А на машине мы доезжали до Лигово. Кстати, почти стопом - потому, что те 30 рублей, на которые мы договорились, с нас не взяли.
А пост, где нас чуть не высадили был в Лебяжем (или Лебяжьем?) - это перед Сосновым Бором. В Бор мы ехали от Ломоносова на маршрутке.
Итого - мы ехали на машине от Ильи до станции Лигово, дальше на элекртичке до Ломоносова, потом на автобусе до Соснового Бора и дальше до тебя (т.е. до Копорья) опять на автобусе.

А я снова вспомнил, что забыл уточнить у местных, где здесь водопад, который якобы второй по размерам в Ленобласти.
Жаль
Но зато это ещё один повод съездить ещё раз!

деревья (у каждого, кстати, свой север), точно!!!

А ещё мне очень нравится как ты описвыаешь. Особенно наличие всяких мелочей и оценок происходящего Мур!
Камрад
Добавил несколько моментов, забытых ранее.
Подправил про "три путя" и сделал ещё пару мелких стилистических изменений.

Ирча Да, похоже на зонтики.

Спасибо!
Камрад
Кстати, а какое предложение считается согласованным, а какое - нет, я не знаю
Так или иначе, предложение построено неудачно, поэтому подкорректировал.
лисичка Чиффа
Гамаюн а что добавил? То, что зелёным или ещё? А то мне теперь перечитывать... ужас...
Камрад
только зеленым

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть