Вчера вдруг в голову, а потом на язык, влетело желание подвести итоги моего общения с машинкой.
Имею опыт:
Буксировки – была в роли буксируемого не однократно и с разными водителями, которые меня буксировали (т.е. и дергали, и мягко вели, и неслись как лошади).
Имею опыт
заведения машины с толкача, с буксировки, прикурить – милое дело (прикуриватель даже не убираю к запаске, так как часто его пользую). Ага – и заведение машины на скорости (в смысле в накате заглохла, скорость врубила, газ и завелась – вот только дергает сильно).
Меняла колесо один раз, зато в экстремальных условиях и на классике.
Знаю что такое
шруз, как оно должно хрустеть и что будет, если вовремя не распознать. После этого, отмазы типа «поверни руль вправо до упора, потом влево до упора и бить в руль перестанет» - не проходят!!!!
Знаю что такое
помпа, что такое система охлаждения, что куда вливается и откуда выливается (познала сие когда помпа накрылась медным тазом, дабы распознать поломку пришлось изучить по книжке всю эту систему охлаждения стоя посреди дороги в мороз – на это потребовалось минут 10), что такое ремень генератора и какой толщины металл, из которого сделана помпа (кусок до сих пор в машине валяется). После этого случая ненавижу, когда в машине что-то свистит – значит, скоро это что-то накроется. Отмазы типа «сейчас влажная погода, вот подсохнет и все будет отлично» теперь не проходят.
Инжектор. Самая страшная воспоминалка из моей машинной жизни. Если машинка не едет и все указывает на инжектор, это еще не значит, что он виноват. Самая хорошая и маститая электроника элементарно выводится из строя элементарной механикой. Знаю, что есть такая штука, которая влияет страшно на зажигание и находится в районе колеса и выглядит – как большой кусок метала с какой то пимпой, которая может быть сбита. А еще сделала вывод, что самый простой продавец автозапчастей может подкинуть прекрасную мысль и сэкономить кучу денег. В результате поиска решения, отчего же машинка не едет, я узнала многое про инжекторы, про их всевозможные версии, про то, что у первых инжекторов GM, которые ставили на 9, есть датчик воздуха, который уже сто лет как снят с производства и это засада. Но я нашла! Хотя он и не пригодился.
Вчера меняла самостоятельно
масло. Я и раньше была в курсе сей процедуры, но вчера сделала все самостоятельно. Собственно сие действо и навело меня на мысль подвести итоги 3-х годичного вождения.
Разбирала
двери своей машинки, что то там меняла, по моему у
стеклоподъемников перегорела кнопочка, точно не помню. Чувствую что скоро опять буду двери разбирать, так как на моей двери не работают кнопки задних стеклоподъемников.
Тормозные колодки, барабаны и еже с ними. Правда до сих пор не могу понять, почему у меня сначала тормоза жесткие - первое нажатие, а потом мягче становятся. Бум искать (с).
Что у нас еще по мелочи?
Свечи и зазоры – не до конца пока понимаю, в чем там проблема.
Зажигание, а именно эта
фигня, в которую
вставляют ключ. Провода и прочее. Периодически у меня какой то штепсель выскакивает из другой штучки – короче, если ключ повернула, все загорелось, а дальше поворачиваешь и ноль реакции – значит выскочил этот штепсель. Чего он выскакивает – фиг знает.
Газовая установка, эмулятор работы форсунок, регулировка подачи газа, заправка на газовых заправках (правда все таки предпочитаю что бы заправлял работник заправки), конденсат, «газ травит» - короче по мелочам не сильно вдаваясь в саму систему.
Всякие жидкости – тормозные, охлаждающие и т.д.
Чувствую, когда в машине что-то не правильно работает – на слух и на ощупь. Это, наверное,
генетическое.
Вспомню еще – добавлю.
За свободу информации
[Print]
ленивец ёж