Как конкретная живая вещь против абстрактной.
Это вместо эпигарфа.
Купил В Лас-книгасе. Хороший магазин, люблю его, пока ждешь своего сеанса, походить, побродить по нему.
Вижу - новая книга Минаева. Взял в руки. Обложка вторична. Напрягло немного. Открыл книгу на середине.
Мда. Я так в институте рефераты сдавал - текст покрупнее, интервалы между строк побольше. Ну кое как 200+ страниц получилось )))
И вот вчера прочитал. Да, я жертва рекламы .)
Было ясно, что вряд ли получится уверенное повторение успеха первой книги (на самом деле она не вторая, а половина или треть второй книги),
но зачем опускать планку?... Ну не знаю, не знаю...
И при прочтении MS сразу вылезли так хорошо скрытые и заретушированные недостатки первой книги.
Что такое ДУХLESS для меня? Это пересказ для массовой аудитории статьи Минаева КОРПОРАТИВНЫЙ САМУРАЙ. В КС все было просто и конкретно - есть болезнь, она точно описана, поставлен даигноз. В Духлессе же все тоже самое - тольков место 3-5 страниц 300-400 страниц текста. Но речь сейчас не об этом.
Дечь о Дрозде - как личность, он отсутствует в книге. Так, мелкие штришки (судя по всему, Минаев просто не умеет хорошо писать портреты людей), но штришки местам очень точные. Прочие герои - местами чуть лучше, местами чуть хуже. При этом самое главное - что же именно имел автор в виду, остается на воле воображения читателя.
Собственно, после прочтения 1/4 книги накатилась какая то лень дальнейшего чтения. Курсовая работа студента. Скучно. И даже упоминаня блогов, живых юзеров и флеш-мобов не впечатляет. Более того, местами е художественная литература, а публицистика.
Потеряна живость и актуальность первой книги. Нет, формально все на местах, тот же автор, тот же слог, но не втыкает.
Последняя четверть книги повеселей. Конкретики больше. Движения больше.
Мое краткое резюме - книга сыровата, рассчитана больше на успех первой части. Желания читать продолжение не возникает.
Про ОСАГО
[Print]