с чистого листа
vasilek
дневник заведен 10-11-2010
постоянные читатели [13]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [20]
X-Files, Гарри Поттер, бить посуду, валяться, смеяться и целоваться, KEINOHRHASEN
21-09-2011 23:55
а "часы" теперь мой самый любимый фильм. и книга, да. кажется, я готова растащить их на цитаты...
и очень хочу найти саундтрек. немного добавила себе в контакт, но там не все. а я хочу весь. а найти не могу.




Право человека

«Часы» — без сомнения — большое достижение мирового кинематографа. Во-первых, потому что фильм поднимает темы, которые больше никто не поднимает. Режиссёр Стивен Долдри («Билли Элиот», «Чтец») и не пытается угодить зрителю, сделать своё высказывание понятнее. Его герои для большинства так и останутся «больными» людьми. Его цель — высказаться на темы незаметного счастья и не замечаемого несчастья. Он хочет, чтобы люди, считающие себя несчастными, задумались: а, может, счастье рядом. Он хочет, чтобы люди, считающие себя счастливыми, подумали: а счастливы ли они.

Во-вторых, этот фильм создали много потрясающих профессиональных людей — режиссёр, сценарист, композитор, монтажёр, актрисы, художники. Один пример. Кто-то придумал карман на платье Вулф (Кидман). В этот карман Вулф кладет руку. Эта, казалось бы, мелочь, приближает фильм к театру. Внимание к деталям у Долдри и его съёмочной группы делает «Часы» фильмом «навсегда» — потому что зритель будет его пересматривать, разгадывать, любоваться. Зритель, который не испугается головоломки режиссёра.

- Смотреть жизни в лицо, понять её, как она есть и полюбить. И тогда отказаться от неё, — пишет Вирджиния Вулф. — Между нами всегда годы, всегда любовь, всегда долгие часы…

В 2001-м стрелки часов приводят к Клариссе (Стрип). Она тоже вспоминает о счастье, помнит тот день и любит того, благодаря которому была счастлива. Но часы идут дальше, и оказывается, что Кларисса счастлива. Сейчас, именно сейчас, когда умер он и когда пальто помогает снимать она — самый родной человек. Она гасит свет и идёт к ней. Потому что на этом отрезке времени она может себе позволить быть счастливой. Женщина может быть счастлива с женщиной. Потому что у них есть на это право.

- У самого бессловесного пациента есть право знать, что для него самого лучше. У него есть право человека, — продолжает Вулф.

Фильм о самом главном. О счастье и нашем праве на счастье. К чему должен стремиться человек? Может ли он успокоиться, добившись счастья? Или оно всего лишь «якобы счастье»? Почему человек ставит себя в принятые рамки? Может ли человек жить в тех городах, в каких хочет? Он может жить с теми людьми, с которыми хочет? Человеку хочется снять все шторы и сделать комнату светлее. Даже в этом праве человеку отказать нельзя.

Кто-то не может жить среди служанок большого дома. И уходит. Поэт уходит. Человек, обогнавший своё время. Не виновный в том, что часы остановились.

Кто-то не может жить с расчудесным мужем. Старается, но не может. И уходит. Даже без детей. Оставаясь в одиночестве. В несчастье. И главное — понимая, что большим несчастьем было бы остаться.

Кто-то очень добрый и хочет заботиться обо всех. И даже получается. Запах цветов чувствуется через экран. И сталкиваясь с опытом одиночества, этот человек понимает, что его жизнь, нынешняя, вот с этими цветами и с этими людьми — есть счастье. От которого нельзя уйти. Его нужно только понять. Его нужно оценить. Им дорожить — необходимо.

Это важно: писатель несёт ответственность за написанное (Вулф страдает и от этого). Режиссёр Стивен Долдри эту ответственность несёт. Его задача была — заставить зрителя понять его героев. Задача — сопереживание героям. Лора Браун (Мур), уверен, для большинства зрителей останется женщиной, непонятно из-за чего бросившей семью. Но для режиссёра все герои, в том числе и Лора Браун, люди, имеющие право на счастье. И решать меру этого счастья, призывает Долдри, должны сами люди. И никто другой.

Режиссёр ни в коей мере не выступает против семейных ценностей. Гомосекусальный мотив здесь всего лишь наброском. Мотив этот необходим, чтобы сказать об инаковости человека, о его отличии от общепринятых норм. Долдри всего лишь говорит о том, что домик с лужайкой — это не всегда счастье. Иногда счастье — нечто недостижимое, неясное, порой запретное. И пока живёт в мире человек, недовольный домиком с лужайкой, он может и должен покинуть лужайку. Чтобы в старости обнять другого человека и пожелать ему добрых снов. Потому что на часах уже — полночь. А в одной из комнат один человек обнимает другого человека. Имея на это полное право.

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/702/
Комментарии:
Луна в Водолее
vasilek Саундтрек можно скачать на Jetune.ru (по крайней мере, раньше можно было, проверь), композитор Филип Гласс. Тоже обожаю этот фильм и эту музыку, очень.
Камрад
Aquarius Moon спасибо! посмотрю

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть