Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
Вторник, 1 Мая 2018 г.
03:17 И снова историческое враньё
Немного отвлекусь от музейных фото.

Продолжаю борьбу с ветряными мельницами. Вранья про историю космонавтики последнее время так много, что иногда хочется просто опустить руки, написать что-то типа "пидоры они все" и не рассказывать подробно, что и как. Придают сил две вещи. Первое, это осознание того, что хороших популяризаторов космонавтики тоже много, я не одинокий "хранитель истины", но не у всех доходят руки до разбора всё новых и новых мифов, и надо и своими силами тоже создавать "годный контент".
И второе - желание восстановить репутацию тех достойных людей, которых упорно продолжают втаптывать в грязь снова и снова.

Вот был такой государственный деятель - Лаврентий Павлович Берия. Многое сделавший для промышленности страны, для фронта и тыла в годы войны, для ядерной промышленности позже, и которого постоянно бросали на самые сложные участки нашей страны, где надо было налаживать народное хозяйство. И, в рамках этого, разбирался с последствиями "ежовщины", организовавший пересмотр дел, реабилитацию многих осужденных и т.д. И только Хрущевым по тогдашней политической необходимости ему был придан статус "кровавого палача", что было бы просто смешно, если бы не было так грустно и если бы этот навет не прилип к нему навечно. Можно сказать, что это, наверное, самый оболганный исторический персонаж нашей новейшей истории.

Есть такой и в космонавтике - Николай Петрович Каманин, и однажды я уже писал о нём, применительно к лживому образу из "Времени первых", где показан абсолютный дуболом и мудак, предлагающий взорвать космонавтов. И нападки продолжаются вновь и вновь. Нападки на ровном месте, нападки с обвинениями ровно в противоположном его деятельности.

Каманин - личность выдающаяся. Он был одним из лётчиков, принимавших участие в знаменитом спасении челюскинцев, и из-за этого ставший одним из первых Героев Советского Союза. Отличился на фронтах войны, командовал авиационными соединениями. Формировал первый (и последующие) отряды космонавтов, курировал Центр подготовки космонавтов, был ответственным за подготовку космонавтов и вообще был тем человеком, кто именно от ВВС работал над всей пилотируемой программой, от первых полётов до несостоявшейся высадки на Луну. Из-за того, что он представлял МинОбороны, раз, и "человеческую" сторону, два, постоянно был на ножах с Королевым, а потом с Мишиным. Всегда выступал за дополнительные проработки систем, считал недостаточной надежность кораблей и зачастую его подпись оказывалась единственной "против" на экспертных заключениях, из-за чего на него давили на только "технари" из КБ, но и... родное МО, на которое давило ЦК! Но редко когда сдавался этот человек.

Но, из-за того, что это "вояка", генерал, да ещё постоянно перечащий "святому" Королеву, это всегда самый первый кандидат на роль "злодея" в художественных произведениях. Да и хер бы с ними, с нечистоплотными сценаристами. Но если бы дело ограничивалось только этим!

Недавно увидел у Гоблина "историка-фантаста" Первушина. https://youtu.be/IIX2avenyY4 Автор книг под заголовками "Астронавты Гитлера", "Космонавты Сталина". Ладно, автор оправдывается, что под нормальными заголовками даже вполне сдержанный материал не продать. Не читал, могу допустить. В космонавтике вроде что-то знает, то есть не совсем Рен-ТВ. Но вот заходит речь о гибели Гагарина. И что же делает Первушин? Как положено приличному человеку, тут же принимается поливать грязью "тупого генерала" Каманина.

Я пришел к выводу, что нет нужды ни в дополнительных самолетах, ни в шарах-зондах. Все это может быть объяснено самым простым способом. Чем проще версия, тем она может быть, скорее всего, ближе к истине. Хорошо знакомая вам вещь – “генеральский эффект”. Гагарин 19 полетов подряд совершил с инструктором. Он не должен был в тот день лететь с инструктором. Он должен был сесть в самолет, подготовленный для этого полета и полететь один. Но генерал-полковнику Каманину Николаю Петровичу, который один из первых Героев Советского Союза, который возглавлял отряд космонавтов, курировал их на протяжении многих лет, следил за подготовкой, приспичило: “Пусть еще раз слетает глава Центра летной подготовки космонавтов. Не простой инструктор, который каждый день летает с космонавтами, а глава Центра летной подготовки космонавтов, Серегин. Пусть он его проверит. И на следующий день мы дадим, наконец, Гагарину летать самостоятельно”. Возникает ситуация внутри конфликтная. Потому, что ни Серегин не хотел лететь...

...

Если бы генерал не вмешался, все было бы нормально. Ну, не надо было этих дополнительных проверок, что: “Я должен удостовериться. Ты проверь, ты именно полетишь с ним”. Как тот же Королев, который потребовал, чтобы не простой хирург, который все время делает операции, а чтобы министр его оперировал. Тоже в результате со стола не поднялся.

Вот такой вот "генеральский эффект". "Приспичило", понимаешь, генералу. Как Королев настоял, чтобы министр, давно не практиковавшийся, его прооперировал, так и Каманин, посадил к Гагарину хрен знает кого вместо нормального инструктора. Не надо было вообще дополнительных проверок. Вот ведь тупой вояка, летать человеку не даёт!

А что же было на самом деле? Как вообще так получилось, что Гагарин (и не только) вообще начал летать? Чья это была такая либеральная идея? Где был Каманин со своим "не пущать и запретить"? Обратимся к дневникам Каманина.

9 марта 1967 года.

Более двух лет я добивался формирования нового авиационного полка при ЦПК ВВС для летной тренировки космонавтов. Было много отказов и неприятностей, но сейчас все уже позади: есть директива Генштаба, разрешающая формирование полка. Сегодня по рекомендации генералов Кузнецова и Горегляда я принимал Героя Советского Союза инженер-полковника Серегина В.С.Серегин — достойный кандидат на должность командира полка.


8 февраля 1968 года.

В этом году Гагарин и Титов будут много летать: Гагарин восстановится как летчик первого класса и займется руководством летно-космической подготовки в ЦПК, а Титов будет заканчивать свое оформление в качестве летчика-испытателя и кандидата на облет орбитального самолета Микояна.


"Вот это поворот!" (с)

А зачем же Каманин убрал от Гагарина "простого инструктора"?

26 марта 1968 года.

После заседания Госкомиссии генерал Кузнецов доложил мне, что завтра предполагается выпустить Гагарина в самостоятельный полет на самолете МиГ-17. Кузнецов просил меня разрешить ему лично проверить на самолете УТИ МиГ-15 подготовленность Гагарина к самостоятельному вылету. Совместный полет Гагарина с Кузнецовым я запретил, прямо заявив последнему, что он давно утратил навыки летчика-инструктора. Я разрешил командиру полка В. С. Серегину проверить завтра технику пилотирования у Гагарина, а генералу Кузнецову приказал лично проверить организацию выпуска в полет Гагарина, проанализировать и доложить мне воздушную обстановку и метеоусловия.


Вот такого вот "простого инструктора" убрал от Гагарина Каманин и настоял на командире авиаполка Серегине, блестящем лётчике, инструкторе, с постоянной практикой. Как его можно сравнить с министром-хирургом с случае Королева, я не знаю. Надо либо совсем ничего не знать, либо особо цинично лгать, притягивая факты за уши.

И дальше автора начинает нести всё больше, бреда всё гуще, но мне уже лень разбирать, сорри. Основную мысль, думаю, донёс - не доверяйте Первушину, источники он не читает, говорит про что-то своё.

Горячий привет лжецам и неучам, вещающим про "историю космонавтики".
Закрыть