Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
Пятница, 19 Февраля 2016 г.
13:13 True Detective
Ви таки будете хохотаться, но я посмотрел сию нашумевшую "новинку", оба сезона.



Что имею сказать... Сезоны очень разные. В первом - офигенная, нет, просто ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ атмосфера, первоклассная работа. Выцветшая картинка, выцветшая жизнь, убойные взгляды, диалоги и монологи, тягучий воздух и тягучий сюжет. Второй же сезон, как показалось, сделал шаг от показа реальной жизни глубинки (американской, не американской - не важно, там всё узнаваемо и одинаково везде) к жизни Америки голливудско-медийной. Мафиози, геи, служащая-сексуальная домогательница... Словно по заголовкам CNN пробежался. И атмосфера во втором сезоне уже другая - если в первом это пыльная безжизненная обочина, то во втором это ночные огни, движения подпольных потоков, это ближе к фильмам Майкла Манна - "Схватка", "Соучастник", "Полиция Майами" (и Колин Фаррел усиливает впечатление). Тут же и офигенная уличная перестрелка в лучших традициях Манна, и переплетение друзей-врагов.

В целом, оба сезона понравились, каждый по-своему. Что у них общего - отличный актерский ансабль в обеих сезонах. Все просто здорово играют. Но кто особенно поразил - это Винс Вон. Когда я его впервые тут увидел, первая мысль была - "а этот клоун что тут делает?" Но это только первая мысль. Как оказалось - в роли харизматичного мафиозного босса он как влитой, практически Тони Сопрано. Эх, и зачем он свой безусловный талант на всякие говнокомедии растратил...

А ещё вот какая мысль появлялась после каждого сезона. Когда сказочный сюжет развивается в фэнтезийных, фантастических или комиксоидных декорациях, ему многое прощаешь. Да даже если в исторических, где-нибудь в античности. Ну тот же Вавилон-5 - его сюжетам многое прощаешь, не замечая, что многое на самом деле "работает не так и устроено иначе"(с) и просто наслаждаясь ситуациями и характерами. Да и всегда можно сослаться на то, что в те эпохи и правда что-то может работать иначе. Или комиксы: да там каждый супергерой - ходящий архетип, и ради интересного столкновения этих архетипов общую шизоидную ситуацию отодвигаешь на второй план.
Я это к чему - в True Detective в обоих сезонах сюжеты, безусловно, очень сказочные, и местами это просто ну прямо-таки очень бросается в глаза. Понимаешь, что без этого никак, иначе и близко такой драмы не было бы, но... ловлю себя на мысли, что если поместить все эти сюжеты в некий параллельный мир с несколько вывернутыми законами - и эти несколько вывернутые сюжеты заработали бы ещё мощней.

Ну и в порядке частного наблюдения - забавную вещь подмечаю уже в котором подряд современном американском фильме/сериале. Когда герой начинает предложение с местоимения "I" (я), и при этом неуверен/запинается/в раздумьях, то сразу после этого идёт паразитное "ааа" и всё вместе это сливается в "айаа..." Иногда это усугубляется чудовищно - такое ощущение, что в True Detective каждая вторая фраза начинается с "айаа", уже начинает подзадалбливать) Как наше "ну, короче...". Причём в старых фильмах как-то не замечаю, только в снятом за последние лет пять. Интересно, это реально веяние времени в языке такое?
Закрыть