Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
Вторник, 21 Июля 2009 г.
01:25 Отчёт о BMCR'09
Ну что, в целом не жалею, что сходил. Было, на что посмотреть. Но начну я с негатива, чтобы сразу выплеснуть его весь и дальше на это не отвлекаться. А касается он весь исключительно организаторской стороны дела. Очень показателен в этом плане один момент, который мне запомнился. Вообще, трасса была проложена от Васильевского спуска, где располагался паддок, далее вдоль Кремлевской набережной, потом по Моховой мимо Манежа и оканчивалась у Охотного ряда, где болиды поворачивали и ехали обратно. Да, трасса не кольцевая, чисто для шоу-покатушек. Надо сказать, я излазил практически весь участок от Охотного ряда до Библиотеки им.Ленина с обоих сторон трассы в поисках хорошего местечка. И вот подхожу я к очередной бесплатной зоне и... на этот раз вместо металлодетекторов вижу глухое ограждение. Интересуюсь у мента:
- Здесь входа на этот участок нет?
- Нет.
- А как мне попасть туда? Где вход?
- Не знаю... тут всё перепуталось вообще...

Вот с таким обескураживающим ответом вместо напутствия я и отправился дальше, бродить по близлежащим улицам в поисках счастья. Счастье пришло в виде места в самом конце трассы, напротив разворота, рядом с ВИП-трибуной и экраном. Но счастье было недолгим, так как за 10 минут до начала прогревочных заездов оказалось, что сюда посторонним таки вход запрещен и ОМОН оперативненько выстроив фалангу, всех оттуда выдавил в другую зону через бутылочное горлышко металлодетектора. В конце концов я нашёл неплохое место напротив Манежа в 4 метрах от трассы где, комфортно облокотившись на поручень и иногда присаживаясь на бордюрчик, и посмотрел заезды.
Но фиг с ними с зонами. Косяков у организаторов было просто навалом.

1. Трасса на этот раз была длиной аж 4,5 км. Если машины едут кавалькадой, как суперкары или классик-кары, это ещё ничего. Но если это одиночные болиды Ф-1, то приходится ждать очень долго, пока машина доедет до боксов, выедет следующая и доедет до места, где стоишь ты. Спрашивается, нафига делать дакую длину? Особенно учитывая, что практически вся Кремлевская набережная была пустая - бесплатных зон там не было, стояли только три небольшие трибуны.

2. После аварии Бугатти последствия устраняли полтора часа! Причём за это время всех маршалов на трассе объехал служебный фургончик, собрав у них вёдра (неужели там топливо вытекло и пришлось засыпать?), а затем... маршаллов на трассе объехал всё тот же служебный фургончик и собрал у них швабры-щётки. Это просто высокий класс, слов нет. Личние полтора часа под палящим солнцем, во время которых на трассе не происходило НИЧЕГО.

3. Подача информации была отвратительной. На всем протяжении от Охотного до Боровицкой экраны были повешены только напротив трибун, только по одну сторону трассы. Как раз строго задницей к бесплатной зоне. Ладно, фиг с ними с экранами, можно было громкоговорители развешать по-человечески, чтобы хоть комментаторов слышать и быть в курсе?

4. Не понимаю, за что люди платили по 2-5 т.р. за трибуны. Если только за те самый пресловутые экраны. Палящее солнце, от которого не удосужились сделать навесы над трибунами, бОльшая удаленность от трассы, чем бесплатная зона, никакого сервиса. Мне этих людей было жалко.

5. В ВИП-зоне (район паддока), куда билет стоил 10 т.р., были свои приколы. Туда в возникшем хаосе смогли просочиться СОТНИ людей без билетов, десятки смогли попасть в паддок, некоторые даже проникали в боксы. При таком количестве народа (причём "пополнение", естественно, приходило в лице студентов в основном) халявное ВИП-пиво и закусь кончились быстро, да и вообще творилось чёрт знает что. Охрана потом спохватилась и... перестала пускать в паддок даж людей с элитными PARADISE-бейджами.

6. Потеря последовательно двух (!) мигалок с машины безопасности (!) прошла судьями незамеченной. Кто знает, может та самая несчастная Бугатти вылетела как раз из-за прокола?..

7. Газончик перед домом Пашкова был включен в бесплатную зону. Народ сначала сторонился его, но потом коллективное бессознательное взяло верх, т.к. этот газон на склоне - по сути готовая импровизированная трибуна. В итоге все клумбы вытоптаны начисто. О чём думали организаторы?!

Вот на этом риторическом вопросе и прерву, пожалуй, скорбный перечень. На пресс-конференции по поводу BMCR один из московских чиновников, видимо находясь в пьяном угаре, в очередной раз пообещал, что Гран-При России состоится через год. Слава богу, что это не так. Не хочется позора. Это не Евровидение, которое проходит в бедных странах Восточной Европы в пределах одного концертного зала. Лучшие трассы мира с блестящими инфраструктурами соревнуются за право принимать у себя соревнования, чья мировая телевизионная аудитория уступает лишь Олимпийским играм и ЧМ по футболу. Если даже со "свободным" шоу столько глупых накладок и проблем, то что будет тогда...

Ладно, хватит. Всё остальное (кроме гадского солнца) было круто. Зрители были адекватны и остроумны, участники - молодцы.

Фотографировал я в основном на прогревочных заездах. Потом стало не до того, хотелось смотреть на всё вживую, а не через LCD-экран. Тем более, что снимать пролетающие мимо машины не так-то просто, приходилось "вести их".
Выезжали на трассу роскошные кабриолеты, это осталось за кадром (моим ). Но интересного там было мало.

Лотус-клаб представил штук десять моделей Лотусов. Красиво, но на фоне суперкарс.ру уже не смотрелось.

Медленно проезжала кавалькада классик-каров 60-70 годов, за рулём были вальяжные парни в ковбойских шляпах в компании девушек. Среди прочего запомнился правильно раскрашеный "шериффский" полицейский круизер 70-х. Ребята шгли резину прямо предо мной, взрёвывая "мускулкарными" американскими движками.

Дрифтеры оставляли на асфальте непрерывные чёрные зигзаги и круги, окутывая всех клубами дыма и надолго оставив запах паленой резины. Запомнилась копейка с воздухозаборником вместо правой фары. В основных заездах один из пилотов вставал на крышу машины, другие нарезали вокруг него "пончики"... В динамике дрифт впечатлял, но у меня есть только фото с прогрева.

читать подробнее
Закрыть