Легенда о несбывшемся грядущем -- полуторачасовая электронная опера владивостокского композитора Виктора Аргонова.
В 1985 году после Черненко к власти приходит не М. С. Горбачёв, а Г. В. Романов. История идёт другим путём. В 2000-х годах Романова сменяет Н. И. Плотников — академик, талантливый учёный, создатель утопического проекта АСГУ (автоматической системы государственного управления) — машины, управляющей государством. Постройка машины приносит плоды, СССР укрепляет позиции, расширяет территорию. Однако в 2032 году, при новом генсеке А. С. Милиневском, АСГУ обнаруживает идеологические расхождения с традиционной точкой зрения на коммунизм как общество всеобщего труда на благо общества и коллективизма. Она предлагает более простой путь к частичной отмене товарных отношений — перевод автоматизированных производственных мощностей под свой контроль. Данная идея оказывается неудобной как с этической позиции (лично Милиневский боится превращения населения в потребителей-тунеядцев), так и с политической (бюрократия боится потери власти) и общефутурологической (страх воплощения антиутопий порабощения людей искусственным разумом). В результате машина подвергается перепрограммированию, но это ослабляет эффективность государственного управления. В это же время западные страны, обеспокоенные усилением позиций СССР, развязывают серию локальных войн и ситуация начинает развиваться по опасному сценарию…
Это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск. Скорее попытка фантастического переосмысления коммунистической идеи, её болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Любовь индивидуальная и любовь всеобщая, война локальная и война глобальная, поиск рая на земле и стремление к самоуничтожению, разум искусственный и разум человеческий… Здесь нет пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема. И, подобно жанру фэнтези, где средневековая обстановка не означает стремления автора вернуться в средневековье, здесь социализм также не претендует на политический пафос — он лишь создаёт атмосферу, определённую эстетику происходящего.
***
Пару слов от себя: крайне любопытная вещь. Музыка, по сути - типично "трекерская". Но с нетипичным для трекеров качественным вокалом и уж тем более нетипично философским сюжетом и интересными текстами. На сайте автора, куда ведет ссылка, выложен первый диск в мп3. Но найти это целиком - не проблема, есть и в нете, и в торрентах.
В больнице Архема (это я всё про Бэтменскую игрушку, ага) прозвучало упоминание сайта arkhamcare.com
Вылез на него и... несколько часов разгадывал разбросанный по нескольким сайтам интернет-квест, с помощью емэйлов, гуглей, фотошопов. В итоге в голове сложилась довольно неплохая предыстория игры.
Ну а сама игра - просто бомба! По аддиктивности, достигаемой нахождением всяких секретов и пасхалок, может сравниться с LEGO Star Wars. При сочинении сюжета сценаристы явно вдохновлялись Нолановским "Тёмным рыцарем", как и композитор. Отличная графика и звук, типично бэтмановский стэлс, с полётами и висением вниз головой, и невероятно красивые раздачи звездюлей при встрече с ротой противников.
Кусочек геймплея. Правда, это с приставочной версии, но на РС всё один в один. Правда, бой в конце ролика игрок провёл как-то вяло, у меня красивей выходило.
Доиграл в Шорох. Да-а, атмосферку авторы нагнали здорово.
А сейчас принялся за Batman: Arkham Asylum. Очень красиво сделано. Джокера озвучивает (и притом классно озвучивает!)... Марк Хэмилл. Да-да, тот самый Люк Скайвокер. Куда катится мир!
Космические итоги 2021-го года
[Print] 1 2 3 4
Foks