23:22 30-07-2018
Attack on Titan
That shit doesn't make any sense. Человечество сто лет жило за стеной, которая уберегала их от великанов-титанов. Но внезапно приходит 60и метровый великан, проламывает стену. Отец главного героя, доктор, вовремя сваливает, но мать героя сжирают. Он и его stepsister (японцы любят stepsister, по понятным причинам) вступают в армию.
В конце первого же тома один из титанов откусывает главному герою руку и ногу, а затем проглатывает его целиком. Но тот обнаруживает, что сам может превращаться в титана, и вламывает остальным. Типичный герой-берсерк в духе Наруто, одним словом.
Солдат это немного напрягает, и они пытаются героя убить. Но его друг убеждает солдат, что на самом деле способность превращаться в титана - совсем неплохая. Заодно Eren вспоминает, что ключ, который он носил на шее пять лет на самом деле от отцовского подвала, и неплохо бы туда заглянуть.
читать подробнее
23:01 30-07-2018
О бедном карикатуристе замолвите слово
Оказывается, карикатурист при газете - это работа. А с работы могут уволить, если ты делаешь ее плохо.
https://medium.com/@thenib/i-was-fired-for-criticizing-trump-c550ef596a0c
Леваки в шоке. Впрочем, леваки вообще плохо представляют, что такое работа.
Показательно, что на защиту "либерального карикатуриста" встала очень либеральная Al Jazeera.
22:54 30-07-2018
Torchlight 2
Кто тут жаловался на плохой дроп? Наобум купил у торговца рандомными предметами двуручник. Получил уникальный, под свой уровень. Прямо как заказывал.
Пришлось повтыкать в skill guide'ы, чтобы понять, что engineer'у без щита необходим Force Field. Действительно, теперь практически не нужно использовать бутылки.
В игре есть какой-то дикий side quest по сбору робота. Дикий, потому что частей у робота пять, и каждая спрятана в своем секрете, который на карте вообще не отображается.
Интересно, что тут можно "паровозить" своих альтернативных персонажей через shared stash. Если не лень, конечно. Высокоуровневым персонажем кладешь gem'ы-ember'ы, у которых нет требований по уровню, а низкоуровнем их забираешь.
В целом, сложность тут странная. На среднем уровне сложность играть совсем уж скучно. А на высоких задран урон противником, так что играешь таким glass cannon'ом по любому.
читать подробнее
21:14 29-07-2018
О Dark Souls
Теперь собственно можно поговорить и о Dark Souls.
Dark Souls - неплохая игра. Иначе говоря, это игра на троечку, которая со скрипом дотягивает до четверочки. Это не мрак вроде Walking Dead и не жевачка Last of Us. Ее, в отличие от вышеупомянутых, есть за что любить.
И не важно, что боевая система была позаимствована из Severance: Blade of Darkness, другой европейской игры. А система telegraphing'а - из серии Castlevania. Но вот как раз совместить две эти механики вместе удалось именно From Software, в чем их большая заслуга. Ничего гениального, как считали ньюфаги, в Blade of Darkness не игравшие. Но тем не менее эксперимент более чем удачный.
читать подробнее
00:04 29-07-2018
Пройдено с июня
21:07 28-07-2018
О предыстории Dark Souls
Тут зашел разговор о серии Dark Souls/Bloodborne, и моем отношении к ней. Хотелось бы эту тему развить.
В целом, Dark Souls - это феномен, сравнимый с Player Unknown: Battlegrounds. Называется феномен "в нужное время в нужном месте".
Только если PUBG выстрелила весьма случайно и с первого раза, то авторы Dark Souls клепали схожие игры десятилетиями. И, как показывается пример Dark Souls 2, дело вовсе не в одном "гении" - и без Миядзаки получилась практически та же игра. И никто на эти игры десятилетиями внимания не обращал.
Нужно понять, что за игру они клепали "для себя" до этого. King's Field - это фактически CRPG глазами японца. Они играли в какой-то там Eye of the Beholder, Might&Magic и прочие, и так и представляли себе RPG.
К этому стоит добавить, что английский японцы знают посредственно, даже сейчас, даже среди технарей. Что уж говорить о школьниках-студентиках начала 90ых. Потому и представление о всем происходящем они имели весьма посредственное. И как раз это восприятие мира "кое как" они и перенесли сначала в King's Field, а затем и в Demon Souls.
Но последний King's Field вышел в 2001ом, а Demon Souls - уже в 2009ом. Что случилось со студией за это время? А случились с ней Otogi в двух частях и Ninja Blade. Довольно посредственные слешеры, которые, тем не менее, научили студию в 3D.
Вот это и есть Demon Souls - игра "для своих", помноженная на сносную графическую составляющую. Что характерно, Demon Souls публике особенно все равно не зашла. Ни "сложность", ни "оригинальную подачу сюжета" никто тогда не восхвалял. Не помогла даже эксклюзивность, хотя как известно, консольная эксклюзивность сразу же добавляет +20 к рейтингу.
Зато выстрелила Dark Souls, которая по сути то же самое, только больше, и спустя два года. Выстрелила она тоже далеко не сразу, а только когда ее выпустили на ПеКа. И только когда с ПеКа ее начали еще даже не стримить, а выкладывать на YouTube. Хотя журнализды-хипстеры начали пушить ее гораздо раньше. Что тоже иронично. Ни со слешерами, ни с RPG в то время проблем не было. Были проблемы с засилием оказуаленых FPS/TPS. Но у журналиста глаз замыливается. Потому все написали, что "игра не для всех". А когда пошли стримы, "все" в нее начали играть.
Человеку сложно признавать свои ошибки. Чем больше ты ресурсов во что-то вложил, тем сложнее признать, что ты потратил их впустую. Потому самые ярые фанаты-аудиофилы, это обычно нищеброды, которые угрохали все свои накопления в систему, которая для них не предназначалась. Но теперь они вынуждены доказывать, что они не лохи, и эта система действительно звучит в сто раз лучше.
Так вышло и с Dark Souls. Когда все вокруг угробили на игру по пятьдесят часов, уже неудобно признаваться, что тебе эти пятьдесят часов особого удовольствия не доставили. К тому же вот и журналисты в один голос вопят, что игра - шедевр.
Самое ироничное, что те самые старые CRPG, которые японцы брали за основу, были сложными и непонятными не потому, что "так правильно". Во-первых, имея не так много ресурсов, нужно было создать игру, которая смогла бы занимать игрока долго. Иначе он пройдя ее за несколько дней почувствует себя лохом. Во-вторых, в мануалах были советы и пояснения, но у пиратов этих мануалов не было. И это использовалось как простенькая защита от копирования. И в третих, издатель имел процент в том числе и с продажи гайдов. Японцы, будучи великими повторялками, возвели в культ по сути не фичу тех игр, а баг. А затем фанаты Dark Souls возвели этот культ в степень.
Понимая все это, начинаешь относиться к "шедевру" сильно иначе. Но об этом в другой раз.

23:54 27-07-2018
Strife: Veteran Edition
Прошел Strife.
Macil, глава повстанцев, все же оказывается порабощен очередной инопланетной медузой. Как говорит связная Blackbird: "Waste that sick fuck".
Понял, что тут все же есть брифинги. Видимо в первый раз я пытался проходить игру именно по ним. Но они все равно не помогают, поскольку отправляют тебя "обратно на фабрику", а там этой фабрики четыре огромные карты, забитые врагами.
На этот раз "энергетический дробовик" Mauler я добыл лишь под самый конец. Хотя помню, что в предыдущее прохождение у меня он был еще до шахт. Видимо, в детстве я был умней.
То, что Sigil апгрейдится - конечно здорово. Но при этом следующие версии как-то слабей предыдущих.
Больше всего раздражали механические пауки. Потому что противники ползающие по потолку - это конечно круто, но не когда в игре проблемы с вертикальным наведением.
Босс Loremanster интересен тем, что он на манер Scorpion'а из Mortal Kombat пытается притянуть героя цепью.
Получил лучшую концовку. В лучшей концовке даже показывают связную Blackbird.
читать подробнее
23:37 26-07-2018
Strife: Veteran Edition
Помню, что когда-то заходил довольно далеко. Но сейчас этому весьма удивлен, поскольку эпизоды после Oracle'а крайне нудные. Лабиринты ради лабиринтов, кнопки, которые открывают непонятно что непонятно где. Помню, что в детстве мне таким казался Hexen. Но проходя его много лет спустя я решил, что он как раз весьма логичный. В отличие от Strife.
Единственные подсказки что делать дальше даются аудио. Не то в той версии, что я играл когда-то они давались текстом, не то в детстве я был крайне упорным, и играл без подсказок.
Босс Bishop крайне странный, поскольку умирает от одного выстрела Sigil'а. Из него лезет инопланетная медуза, которую нужно валить тем же Sigil'ом.
Крутой эпизод, где Oracle приказывает убить лидера повстанцев. Выбор в шутере на движке Doom? Вот это поворот.
Сам босс очень странный. Не то из-за уровня сложности, не то по задумке, но он практически oneshot'ит героя. Приходится перезагружаться кучу раз, чтобы выбежать из комнаты и получить хоть какое-то место для маневра. Ретрогейминг как он есть.
читать подробнее
20:54 26-07-2018
О self-hating jews
Дурочка из Гарварда решила бесплатно скататься в Израиль, и заодно продвинуть свои левацкие идеи. Одна даже планировала отпраздновать свою “бат мицву”, хотя полагается это делать в 12 лет, а ей уже 24.
Но прознав про это злые жадные сионисты затребовали с нее деньги за билет. Впрочем, прознать было не сложно, поскольку она, во-первых, свалила с экскурсии, а во вторых тут же стала выкладывать провокационные постики в свой бложик. Теперь она с друзьями собирают деньги на билет обратно.
Правда не совсем понятно, почему сначала просили 10K$, а набрал 10K$ стали просить уже 18K$. Билет из Израиля в Нью Йорк в плохой день стоит 1K$, а их там человек восемь. Куда уйдет еще несколько тысяч долларов - не поясняется.
Так же непонятно про Гарвард. Мозгов у нее явно нет. Если бы попала туда на родительские деньги, то наверное не стала бы клянчить на билет. А за написать “palestinian lives matter” сто раз в Гарвард вроде бы пока не берут. Но ладно бы еще Гарвард. Ее кто-то взял software developer’ом в Microsoft, где вроде как неглупые люди работают. При этом взяли кого-то чуть не вылетевшего из университета:
https://www.youtube.com/watch?v=PZ-GrhWDE50
Загадка, одним словом.
Вот интервью с этим странным существом:
https://www.youtube.com/watch?v=weD7AiIC7_Q
23:34 25-07-2018
Tengoku Daimakyou
Дочитал до 6ой главы.
Постапок. Несколько подростков сидят в "heaven"'е, под присмотром нескольких взрослых и роботов. В то же время близнец одного из подростков со своей "телохранительницей" шляются по разрушенному Токио в поисках этого самого heaven'а, попутно истребляя монстров-мутантов. Нарисовано очень приятно. Смущает разве что обнаженка, которая тут похоже just for lulz.
читать подробнее
14:03 25-07-2018
Nintendo - пираты
Как-то совсем упустил эту вкусняшку.
Nintendo, яростно ссущие против ветра эмуляторов, оказывается продают версию Mario, которую их подрядчик (наверняка индусский) выкачал из Интернета. Думаю такая ситуация не только с Mario, но и с кучей других их игр, которые Nintendo толкает в своем магазинчике. Просто всем лень в этом копаться, потому что понятно, что Nintendo - подонки, а с подонками лучше не связываться.
Кому интересно еще послушать по теме:
https://youtu.be/zR1uEwjx7VI

Как одному из ex-авторов Old-Games.RU, мне от этой новости должно быть приятно вдвойне.
17:55 24-07-2018
Об "отечественном" геймдеве
Для меня есть четкое разделение между "отечественным" и "российским" геймдевом.
Отечественный геймдев мог сидеть, а часто и сидел, хоть в Харькове, хоть в Минске, а не в России. Зато он очень сильно форсил тему "свой в доску", или "как у них, только лучше (на самом деле обычно нет)". Выживал он за счет двух факторов: относительная закрытость рынка и то, что разрабы еще не поняли, что они могут свалить куда-нибудь еще. Отечественный геймдев выпускал много относительной годноты: взять хотя бы Rage of Mages или Star Wolves.
А есть геймдев российский. Это просто разраб, который живет в России. Может у него недостаточно опыта, или плохой английский, чтобы его взяли в нормальную компанию. Или у него там семья, "картошку копать надо", все дела. Российский геймдев вообще старается не выпячивать, что он российский, а наоборот, старается казаться как можно более generic. Должно быть, он тоже выпускает что-то хорошее. Но если специально это выяснять, то и не узнаешь, что это команда из России, а не из Бразилии, к примеру.
14:21 24-07-2018
Strife: Veteran Edition
Много крутых идей, правда не уверен, сколько было добавлено в переиздание, а сколько было еще в 96ом. Лень пока проверять.
К примеру, тут есть огнемет. Если поджечь им солдата, он может поджечь других. Или если герой сильно ранен, он медленней передвигается.
Штурм замка впечатляет тем, что в нем участвует десяток дружественных солдат.
Кажется игра пытается ломать четвертую стену тем. Первого босса зовут Programmer. Там еще довольно забавная беготня по замку, в духе "the princess is in another castle", когда каждый следующий персонаж сообщает, что programmer точно не он.
Собственно концепция sigil'а меня тоже когда-то сильно впечатлила. Это оружие, которое апгрейдится по сюжету. Идея для своего времени очень крутая. В Hexen тоже было нечто подобное, то там нужно было собирать оружие по кускам, и только собрав все, его можно использовать.
читать подробнее
14:19 23-07-2018
Torchlight 2
Основная проблема - это конечно механичность всего происходящего. Хотя для кого-то это быть может даже достоинство. Но в целом, научить играть в это бота - фигня вопрос. Жми кнопку и лечись по возможности. Продавай все, что дешевле того, что на тебе одето. В целом все.
Рандом в выпадании вещей пока что не в мою пользу. Большинство уникальных предметов пока вообще не для моего класса. Уникальные предметы можно выменивать, но по невыгодному курсу - 4 к одному. С gem'ами, которые тут называются ember'ы, похожая фигня. Они не сливаются вместе, на манер Diablo, а похоже просто взамен любых трех ты получаешь другой, довольно случайный.
Выяснил, что можно призывать сразу двух роботов одновременно. Учитывая, что есть еще pet, три соратника - уже маленькая армия.
читать подробнее
01:24 23-07-2018
Об огнестреле
Собственно почему некоторые хотят изъять штурмовые винтовки у населения?

Тут нужно понимать, кто эти штурмовые винтовки покупает.

Во первых, это люди служившие. Основная причина покупать штурмовую винтовку, а не пистолет - то, что в армии ты привыкаешь именно к ней.

Во вторых, это люди при деньгах, средний класс. Штурмовая винтовка - и сама по себе дорогая, и времени на содержание требует много.

В третьих, это законопослушные граждане. Остальные и не сдадут, и если будут покупать, то нелегально по любому. А если покупать, смотри пункт 2.

И так, у кого их собираются изъять разобрались. Осталось понять, в чем заключается основное качество этого оружия, почему изымают именно их, а не пистолеты, которые, казалось бы, легче скрыть, легче пронести и применить?

Дело в том, что из штурмовой винтовки можно положить кучу народа. Иначе говоря, если одному нужно защищаться от толпы, лучше штурмовой винтовки ничего не найти.

И так, мы выяснили что кто-то очень сильно беспокоится, что обеспеченные законопослушные граждане служившие в армии вдруг решат стрелять по толпе. С чего бы?

И тут стоит поговорить про неконтролируемый, а точнее очень хорошо контролируемый ввоз нелегальных эмигрантов в отдельно взятую страну.

На лицо попытка повторить "успех" Руанды.
17:00 21-07-2018
Остерегайтесь бабамразей
Тот случай, когда человек вроде как рассказывает о ком-то другом, но на самом деле больше рассказывает о себе:



Пошла на дейт с видимо немолодым уже бизнесменом. Развела его минимум на 30$. И потом еще возмущается, что он в шутку попросил ее разделить счет. Да как он смел!


И в продолжении темы:



Профессор переспорил студентку? Обвини его в женоненавистничистве, и пусть его уволят!

17:01 20-07-2018
Vibram FiveFingers V-Train
V-Train - крайне интересная модель fivefingers.
Брал я их в основном из-за пластиковой защиты по бокам. В надежде, что она окажется полезной когда катаешься на велосипеде.
Начать стоит с того, что это первая модель с полу-раздельным язычком. С внутренней стороны он слитный, с внешней - раздельный. Обычно слитным его делают в waterproof моделях. Зачем тут такой дизайн - не могу понять.
В плане шнурков, я конечно больше всего люблю quick lace. Тут система гибридная - стандартная шнуровка плюс липучка. Шнуровать долго, зато надежно.
Подошва у V-Train своя. Что самое интересное, это так же первая модель с rope grip на внутренней стороне подошвы. Не то, чтобы мне это понадобилось.
Сидят V-Train как влитые. Для людей, которым не хватает arch support'а в barefoot'ах - самое то. Я как раз такой.
01:25 20-07-2018
Strife: Veteran Edition
В отрочестве игра Strife произвела на меня сильное впечатление. Город, по которому можно было бродить общаясь с персонажами. Покупка оружия. Прокачка. Strife был рудиментарным Deus Ex.
В Veteran Edition добавили поддержку ускорителей и нормальное управление. Впрочем, поперла и кривизна. McGuffin отказывается говорить, если выбрать неверную фразу. Если раньше времени украсть Challice, Governor вместо квеста кинет персонажа в тюрьму. Так же многие говорят с тобой про stealth, но никакого stealth'а тут вроде как и нет.
Так же нетрадиционный для тех времен ход - разрушаемые сюжетные объекты. В то время как другие игры используют "нажми кнопку", тут именно что нужно выстрелить в кристалл или в какую-нибудь другую хрень, чтобы продвинуть сюжет.
читать подробнее
23:54 18-07-2018
Sennheiser HD 380 Pro
Основная моя претензия к Sennheiser HD380 - вконец износившиеся за четыре года амбушюры. Даже трогать их неприятно. За официальные отдавать 50$ мне было жалко, так что заказал у китайцев. Как обычно - зря. Криворучки не потрудились сделать замеры, так что теперь с внешней стороны у меня зазор. Он конечно чисто визуальный, но тем не менее раздражает. Надо будет поискать, нет ли сейчас достойной альтернативы.
Требования у меня простые: закрытые и с 3.5mm jack'ом, а то Sennheiser'ы любят внезапно засовывать в некоторые модели уродский кабель-бандуру. И да, конечно Sennheiser'ы, если не произойдет какого-то чуда.
01:18 18-07-2018
Москва
Отель очень странный. Рядом с метро ВДНХ почему-то сразу несколько отелей, переоборудованных из советских пятиэтажек. Снаружи они больше всего похожи на коров, которым на рога нацепили венок "для нарядности". Какая-нибудь унылая коробка, но с якобы радостными фонариками на входе. Внутри все те же унылые коридоры. Reception навевает мысли о поликлинике. Но номер при этом приличный. Удобная кровать, рабочий кондиционер, чистая ванная.
В прошлый раз мне очень советовали кондитерскую "Хлеб насущный", но я как-то заглянул туда, и мне совсем не понравилось. Так что опять завтракаю в "Кафе Пукшин", которое на этот раз полно азиатов. Яйца "Бенедикт" у них не на бриоше, а в корзинках из слоенного теста. Еще заказываю сырники. Как и в прошлый раз, кормят очень вкусно. В целом, когда я уже выбираюсь куда-нибудь позавтракать в Москве, то это либо "Шоколадница", либо "Кафе Пушкин".

В Зарядье было бы приятно, если бы не было так жарко. Food court приличный. Есть камчатского краба на обед я не стал, но вот вареники были отличными, и по смешной цене.
Долго не могу поймать такси в аэропорт. В итоге нахожу какого то пожилого бакинца, с которым едем полтора часа до Шереметьево. По дороге рассказывает, что вот в Союзе было бесплатная медицина, потому ты мог дать "подарок" кому надо, и тебя вы вылечили. А теперь за это деньги приходится платить.
Впервые чуть не опаздываю на вылет. Хотя нет, по имени меня еще не зовут.
Планов с прошлого раза никаких не выполнил. Ни в "Эль Гаучо" не сходил, ни камчатских крабов не поел. К тому же в планы в следующий раз добавилась "Вареничная №1".
Закрыть