Четверг, 21 Июля 2005 г.
Среда, 15 Июня 2005 г.
Пятница, 3 Июня 2005 г.
Суббота, 30 Апреля 2005 г.
Вторник, 15 Марта 2005 г.
Среда, 2 Марта 2005 г.
Пятница, 18 Февраля 2005 г.
Четверг, 20 Января 2005 г.
20:54 Девочке Кате захотелось улететь. Своих крыльев нет...
Девочка Катя
Девочке Кате захотелось улететь. Своих крыльев нет. А вдруг есть на
свете такая птица - большая, как лошадь, крылья, как крыша. Если на такую
птицу сесть, то можно улететь через моря в теплые страны.
Только птицу надо раньше задобрить и кормить птицу чем-нибудь хорошим -
вишнями, например.
За обедом Катя спросила папу:
- Есть такие птицы, как лошадь?
- Не бывает таких, не бывает, - сказал папа. А сам все сидит и читает
газету.
Увидала Катя воробья. И подумала: "Какой чудак таракан. Была бы я
тараканом, подкралась бы к воробью, села бы ему между крыльев и каталась бы
по всему свету, а воробей бы и не знал ничего".
И спросила папу:
- А что, если таракан на воробья сядет?
А папа сказал:
- Клюнет воробей и съест таракана.
- А бывает такое, - спросила Катя, - что орел схватит девочку и понесет
к себе в гнездо?
- Не поднять орлу девочку, - сказал папа.
- А два орла понесут? - спросила Катя.
А папа ничего не ответил. Сидит и газету читает.
- Сколько орлов надо, чтобы понести девочку? - спросила Катя.
- Сто, - сказал папа.
А на другой день мама сказала, что орлов в городах не бывает. А по сто
штук вместе орлы никогда не летают.
И орлы злые. Кровавые птицы. Поймает орел птичку - разорвет в кусочки.
Схватит зайца - и лапок не оставит.
И Катя подумала: надо выбрать добрых белых птичек, чтобы жили дружно,
летали бы стаей, крепко летали и махали бы широкими крыльями, белыми
перьями. Подружиться с белыми птицами, таскать от обеда все крошки, не есть
конфет два года - все отдавать белым птичкам, чтоб птички полюбили Катю,
чтобы взяли ее с собою и унесли бы за море.
А в самом деле - как замашут крыльями, захлопают целой стаей - так что
ветер подымется и пыль по земле пойдет. А птички выше, зажужжат, захлопочут,
подхватят Катю... да так за что попало, за рукава, за платье, пусть даже за
волосы схватят - не больно - клювиками схватят. Подымут выше дома - все
смотрят - мама крикнет: "Катя, Катя!" А Катя только головой закивает и
скажет: "До свиданья, я потом приеду".
Наверное, есть такие птицы на свете. Катя спросила маму:
- Где узнать, какие бывают птицы на всем свете?
Мама сказала:
- Ученые знают, а впрочем - в зоосаде.
Гуляла Катя с мамой в зоосаде.
Ну их, львов - и не надо обезьянок. А вот тут в больших клетках птицы.
Клетка большая, и птичку еле видно. Ну, это маленькая. Таким и куклы не
поднять.
А вот орел. Ух, какой страшный.
Орел сидел на сером камне и рвал по клочкам мясо. Кусит, рванет,
головой повертит. Клюв - как клещи железные. Острый, крепкий, крючковатый.
Совы сидели белые. Глаза - как большие пуговки, мордочка пушистая, а в
пуху крючком спрятан острый клюв. Ехидная птица. Хитрая.
Мама говорит: "Совушка, совушка", - а пальчика ей не сунула.
А вот птички - и не знает Катя - может быть, попугайчики, беленькие,
крылышки отточенные, машут, как веерами, носики длинненькие, летают по
клетке, усидеть не могут и все ласкового цвета.
Мама за руку дергает. "Пойдем", - говорит. А Катя плачет, топает ногой.
Видит ведь: те самые птицы, белые, добрые, и крылья большие.
- Как они называются?
А мама говорит:
- Не знаю я. Ну птицы как птицы. Белые птицы, одним словом. А главное,
обедать пора.
А дома Катя придумала.
А что придумала - никому не сказала.
Взять коврик, что висит над кроватью, и к этому коврику пришить по
краям толстой ниткой конфеты, семечки, косточки, бусинки - весь-весь коврик
кругом обшить, и белые птички схватят, замахают белыми крылышками, дернут
клювиками за ковер.
А на ковре лежит Катя. Лежит, как в люльке, и птички ее любят, и всех
птичек триста, все кричат, все наперебой хватаются, несут, как пушинку. Выше
крыши над всем городом. Все внизу стоят, головы забросили. "Что, - говорят,
- что такое?" Выше дерева подняли. "Не бойся, - кричат птички, - не пустим,
ни за что не пустим. Держите крепче!" - кричат птички.
А Катя растянулась на коврике, и ветром волосы треплет. Облако
навстречу. В мягкое облако влетели птички. Обвеяло облако и в самое синее
небо - все кругом синее - и все дальше, дальше. А там далеко, а там далеко
осталась мама, плачет от радости: "Катеньку нашу птички как любят - с собой
взяли. Тоже как птичку".
А потом за море. Внизу ходит море и синие волны. А птицы ничего не
боятся. "Не уроним, - кричат, - не уроним!" И вдруг стало тепло-тепло.
Прилетели в теплые страны.
Там все теплое, и вода, как чай, теплая, и земля теплая. А трава совсем
мягкая. И нигде нет колючек.
С этого дня Катя каждое утро клала за окно на подоконник сухарики,
корочки, сахар. Била сахар на кусочки, раскладывала рядышком на подоконнике.
Наутро ничего не было.
Птички знают - они ночью хватают, а днем, наверное, подглядывают:
видят, что Катя их любит и своих конфет не жалеет.
Настало время. Покатились по небу тучи. Мама достала из корзины калоши.
Катя сорвала со стены коврик - дошивала последние нитки. А птички ждали за
крышей и тайком подглядывали - скоро ли постелет Катя свой коврик. Катя
постелила коврик в комнате, легла и примерилась.
- Это что за фокусы, - сказала мама, - днем на полу валяться?
Катя встала и сразу заплакала. Мама схватила коврик.
- Это что за нитки? Это что за гадость - конфетки, объедки.
Катя заплакала еще сильней. А мама рвет нитки, ругается.
Катя подумала: "Расскажу - может, лучше будет". И все рассказала.
А мама села на ковер и сказала:
- А ты знаешь, бывают птицы вороны. Видала: черные, носы, как гвозди,
долбанет носом - и глаз вон. Они злые, цыплят таскают. Налетят на твоих
белых птичек, как начнут долбить злыми носами - вправо, влево, по перышку
растаскают всех птичек. Из самой высоты, с самого верху полетишь ты, как
кошка из окошка.
Утром рано прыгнул кот на кровать к Кате и разбудил. Катя кота не
скинула, а сгребла платье со стула под одеяло, все, все: и чулки, и
подвязки, и башмаки. Стала под одеялом тихонько одеваться. Чуть мама
шевельнется - Катя голову на подушку, а глаза закроет.
Наконец оделась, тихонько слезла на пол. Надела шапку, натянула пальто,
взяла в кухне хлеба - потом тихонько без шуму открыла дверь на лестницу и
пошла по лестнице. Не вниз, а вверх. На третий этаж, на четвертый этаж, на
пятый этаж и еще выше. Вот тут чердак начинается, а окно на крышу безо
всяких стекол. Из окна мокрый ветер дует.
Катя полезла в окно. Потом на крышу. А крыша была скользкая, мокрая.
Катя полезла на животе, руками хваталась за железные ребра, долезла до
самого верху и села верхом на крышу у самой трубы. Накрошила хлеба,
разложила и справа и слева и сказала себе:
- Буду сидеть, не шевелиться, пока не прилетят птички. Может быть, они
меня и так возьмут. Я их очень начну просить. Так очень, что заплачу.
Мелкий дождик с неба шел, закапал всю Катю. Прилетел воробей.
Посмотрел, посмотрел, повертел головкой, посмотрел на Катю, пискнул и
улетел.
- Это он ко мне прилетал, это его птички послали посмотреть: ждет ли
Катя. Полетит теперь и скажет, что сидит и ждет.
"Вот, - думает Катя, - я закрою глаза, буду сидеть, как каменная, а
потом открою, и кругом будут все птицы, птицы".
И вот видит Катя, что она не на крыше, а в беседке. А к беседке
прилетают птички, в клювиках цветочки - всю беседку усаживают цветочками. И
у Кати на голове цветочки и на платье цветочки: а в руках корзинка, в
корзинке конфеты, все, что надо в дорогу.
А птицы говорят:
- По воздуху ехать страшно. Ты поедешь в коляске. Птицы запрягутся
вместо лошадей, а тебе ничего не надо делать - ты сиди и держись за спинку.
Вдруг слышит Катя - гром раздался. Скорей, скорей летите, птички, гроза
сейчас будет.
Птички машут изо всей силы крыльями, а гром сильней, ближе - и вдруг
Катя слышит: "Ах, вот она где".
Катя открыла глаза. Это папа идет по крыше. Идет согнувшись - и гремит,
хлопает под ним железо.
- Не шевелись, - кричит папа, - упадешь.
Ухватил папа Катю поперек живота и пополз с крыши. А внизу стоит мама.
Руки под подбородком сжала, и из глаз капают слезы.
Житков Борис Степанович.
Книга: Б.Житков. "Что я видел". Рассказы и сказки
Издательство "Вэсэлка", Киев, 1988
Среда, 12 Января 2005 г.
01:43 Кабы не было зимы...
Мемуары студня – старпера.
Ну все, свершилось! Как всегда, пришла, настала, наступила, подкралась и впилась в самое-самое нежное всенародно любимая сессия.
Сердце мое переполнено слезами о муках ныне сдающих, а попа все еще ноет от собственных героических сдач…
Начит так. Много уже было пролито воды по поводу воистину суворовского искусства сдавать экзамены. Но, как всегда, зудит поделиться и собственными бреднями, сиречь мемуарами. Ну.. Хотя бы кусочком…
Безусловно, типичный суровый препод – экзаменатор есть некий демонический архисатан 18ого уровня, завалить которого тет-а-тет обычному измученному нарзаном и нервами студенту просто нереально. Но!!! Как говорят в наших селениях, гуртом и батьку бить проще. Пусть один студент – в поле не воин... Зато студентов много! А препод – один. И башка у него одна и задница у него одна… Все у него одно…
К чему все эти речи?! А?.. Эмм… Кхе-кхе… Ась?… Кхе… Черт.. Замучал геморрой.. Тьфу, не геморрой, а этот.. Ну как его?!! А, маразм проклятущий… Ну дык, чаго там… Ээээмм.. О!!! Вспомнил!
А эти речи к тому, что препода коллективом побеждать надо. А как это – коллективом? А коллективом это так:
Первая идея – какой бы там препод из себя крутой не был, а задница у него хлипче доброй дюжины студенческих задниц. И потому препода надо взять измором. Как это измором? А так – сдавать надо не торопясь, время работает на вас. Пока идет процесс сдачи и препод подгружен очередной жертвой можно и покурить, и списать, и послушать чаго там за доп. вопросы задают, и с неврами собраться и еще кучу вещей совершить. Строгий препод?
Шуметь – курить – пИсать – списывать не дает??? Хе-хе… Не таких ломали… Таким гадким преподам надо нервишки коллективно поддергивать… Один студент кашлянул, другой студент чихнул, третий зашуршал, четвертый второй раз писать просится, пятый насвистывает чего-то… И так – три часа… Не выдержит препод, не выдержит..
Главная мысль - идти в бой уверенно, то есть с мыслью: « Ну хоть бы три, хоть бы три!» -уходишь с пятеркой.. Типичный случай. Да-да.
Вникать в жуткие студенческие бредни подробно на протяжении нескольких часов, поверьте, реально напряжно. Некоторых слабеньких преподов даже начинает заглючивать по-черному… А ослабленный препод – легкая добыча для настырного студента.
Да-да.. хороший студент – настырный студент. Не наглый, не упрямый… а боевой. Вопрос? – Дайте подумать!! Задачку – Решим… Вот сядем, подумаем и решим (ну спишем, конечно.. но это говорить не надо) Как это согласен на хорошо??? А если мне еще доп. вопрос, а? Как это неправильный ответ? Да я сейчас объясню, как он получается!
Пример метода из собственных ужастиков: Мат. Статистика. Не ходил наполовину. Не делал ничего полностью… Зачет получил с боями. На экзамене задачу решил не правильно… Формулы верно списал, но ответ – бредовый.. Ан нет! Врагу не сдается мой гордый Варяг. Берем себе еще задачку в нагрузку, рюхаем ее.. Тоже неправильно
Все, приплыли, скажите вы… Ан нет! Заставляю преподшу саму решать эту задачку.. При мне, прям с ходу… А не решается у нее уже задачка, не варит башка преподши… Так от… Потому как уже 4ый час ее мучают такие ж, как я, мои друззя…. Все! Готово! В зачетку - ПЯТЬ! На словах – вздохи: « Вы бы на уроках занимались с таким упорством…»
Еще пример (про боевого студента): Курс про оптические волноводы. Сдаю. Фигово сдаю. Ну точно хорошо, не больше. И препод мне говорит: «Ну.. Пожалуй, поставлю я вам хорошо…» Ан нет!
- Нет, давайте я буду отвечать на дополнительные вопросы!!
Смотрит на меня препод, смотрит… И говорит грустным голосом: «М-даа… Ладно, отлично… Я знаю… Вы будете настивать…» Хе-хе :-)
Вторая идея – как ни крути, а коллективный разум и коллективная харизма – страшная сила. Ну, поставил препод кому-нить банан, ну бывает… Что тут поделать?! Правильно!!! Все. Все! Все студни ну-ка подняли глазки на препода, ну-ка посмотрели ему прямо в глаза с укоризной, ну-ка «шепотом» переспросили друга: «Как это банан??? Ты ж – голова!!! Ну вааалит!!!» Еще раз дружно посмотрели на препода, грустно покачали головой… Ааа… екнуло преподное сердечко-то. То-то!!! Эт по поводу коллективной харизмы…
Пример из жизни: Эффект неоднократный. Ставит поначалу препод человекам тройки-четверки вместо пятерок, а потом… к концу экзамена при заполнении ведомости накидывает им по баллу… Потому как, шепот со всех сторон – великая сила
Примечание – нефиг уходить до конца экзамена… Еще примечание – работает не только на экзаменах. Вот у нас одного парня в группе некисло домогались и усиленно выгнать пытались, так мы так ныли, ныли.. что даже парню чуток помогли. И успешно с нами он закончил. И пофиг, что декан его не любил…
Воот.. А коллективный разум – самая милая и крутая штука.. Моя любимая. Начит так. Суть вот в чем. Спрашивает препод студента доп. вопрос, студент отпрашивается на подумать за партой, передает свой вопрос всем окружающим и все, ВСЕ, не архизанятые студни пытаются помочь в разрюхивании вопроса… Это не альтруизм, это очень правильно. И доп. вопросы повторяются, и в процессе разрюхивания идет дополнительное просветление. Да-да.. учиться по ходу экзамена – круто, модно и правильно.
Пример из жизни: На старших курсах просто постоянная методика. Препод – один, дисциплина – вольная. Бывало даже можно было литературкой пользоваться… Улет. Около препода сидят трое сдающих, остальные сбились в кучу и рюхают коллективно вся и всем. Все счастливы.
Ох.. много-много чаго тут можно навещать… Но! Главное: самая сила - во взаимопомощи и борьбе, сила и залог пятерок. Да, вот еще, в наших российских реалиях преподы – либо добрые романтики, либо злые садюги. Другие уже б давно сбежали от мизерных зарплат… Причем добрых – больше. Правда, больше.
Эх… а сколько есть индивидуальных приемов сражения. От мелкой тактики шпаргалок до великой стратегии пересдач… Черт.. Аж на экзамен захотелось.. за адреналинчиком
Среда, 22 Декабря 2004 г.
Четверг, 9 Декабря 2004 г.
Понедельник, 6 Декабря 2004 г.
Среда, 1 Декабря 2004 г.
Понедельник, 22 Ноября 2004 г.
Пятница, 5 Ноября 2004 г.