Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [68]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
Четверг, 30 Марта 2006 г.
14:24 Madlax
Прошу прощения, но начиная с восьмого абзаца, в тексте присутствуют серьезные спойлеры сериалов Tenkuu no Escaflowne, Noir, X TV, Shoujo Kakumei Utena и самой Madlax.

Минус три в моем списке.

Наверное, планируя Madlax, Bee Train хотели создать второй "Нуар". Или, да простится мне, просто сообразили, что фанатам Noir'а хочется не очередного продолжения SIGN'а, а "того же и побольше". В общем, какими бы не были причины, вторым Noir'ом "Мадлакс" не стала. К счастью ИМХО.

Первым делом, я хочу сделать официальное заявление. Я, присутствующий здесь Коверас, в здравом уме и доброй памяти, просмотрев более двух десятков из лучших представителей жанра аниме, признаю сериал Madlax авторства студии Bee Train лучшим аниме из всех мною виденных и, скорее всего, ВВиН. За свои слова я готов отвечать где угодно и перед кем угодно.

И я не шучу. Я в курсе, что меня можно обвинить в предвзятости к работам Bee Train'а, музыке Каджиюры и прочему юри, но здесь совсем другое. Здесь - чувство восхищения настолько полное и непреодолимое, какого не было даже после Tenkuu no Escaflowne. "Мадлакс" обошла "Эскафлон" по перфекционизму. На полкорпуса.

Вообще же, "добрая убийца" без имени и прошлого обошла все ныне существующее аниме на пару сантиметров, взявши от каждого только самое лучшее и превзойдя каждое на собственном поле. До сих пор у меня было пять абсолютных фаворитов на титул "Лучшее Аниме Всех Времен и Народов": Neon Genesis Evangelion, Noir, X TV, Shoujo Kakumei Utena и Tenkuu no Escaflowne. Все они выделялись из своего окружения, но не один из них не мог соперничать с другими четырьмя.

А теперь представьте, что будет, если взять психологически-мистические аспекты поиска самого себя, которыми так славится Ева, обволакивающую, мягкую, теплую атмосферу "Нуара", убийственную внутреннюю и внешнюю красоту персонажей "Икса", завораживающий сплав интриг и иррациональностей из Утены и филосовско-перфекционистский подход Эскафлона... Потом добавить отконвертированный в двадцатишестисерийный формат сюжет a la Fullmetal Alchemist, схватки в духе Gunslinger Girl, gun-каты из Equilibrium, развитие персонажей в лучших традициях Kimi Ga Nozomu Eien. Напоследок приправить все музыкой от Yuki Kajiura, в очередной раз превзошедшей саму себя и совместившей в одной мелодии очарование OST'ов Noir'a, .hack'а и чего-то совершенно нового, невиданного и неслыханного ранее... И смешать все вместе.

Что получится? В 99% случаев - бессмысленная каша, закономерный результат, когда пытаешься запихнуть все в одну корзину. И только в одном случае из ста все компоненты попадут в руки гения, который сможет смешать их в правильных - и единственно возможных - порядке и пропорции. И тогда получится Madlax. Сериал, о котором я узнал почти случайно и ждал просмотра долгих три месяца.

О чем сериал? О войне. Сразу вспоминается Exosquad, а вовсе не Noir, как следовало бы ожидать. В "Нуаре" не было ощущения тотальности, там убивали только в определенном кругу своих. В Madlax отнимают и рушат жизни, особо не глядя, чьи они. Но и Exosquad при ближайшем рассмотрении идет другой дорогой. Подчиненные лейтенанта Марша знали, на что идут, знали, за что воюют, были уверены, что иначе никак. Война же, описанная Bee Train'ом, изначальна бессмысленна. Потому что гражданская война всегда бессмысленна. А ведь по большому счету, любая война между людьми - гражданская. Подделка, бесцельная иллюзия, fake. Но жизни разрушает совсем как настоящая.

Ван Фанел бросает свой Эскафлон, когда необходимость в нем отпадает, когда его собственные способности, а не способности оружия становятся единственным, что может спасти Хитоми. Это - лучшая сцена в Tenkuu no Escaflowne. После нее я в восхищении хлопал глазами и аплодировал холодному экрану. Подобное я с тех пор испытывал только трижды, все три раза - в последних эпизодах Madlax.

Когда Мирель понимает, что Кирика не вернется, я плакал. Я не страдаю от комплекса мачо, но с тех пор я плакал из-за аниме и вообще фильма всего один раз. В конце 22-ого эпизода Madlax.

Камуи и Утена Тенджоу жертвуют своей жизнью, чтобы спасти Фуму и Анфи, несмотря на зло, что они им причинили. Мадлакс... Мадлакс же готова пожертвовать не просто жизнью, а собой, своей собственной личностью, душой, сердцем, чтобы искупить причиненную боль, чтобы выполнить свое обещание. Только вот Маргарет, мудрейшая из героинь аниме, эту жертву не принимает.

Куда я не смотрю, Мадлакс везде, в любом аспекте стоит на полкорпуса, на корпус впереди ближайших конкурентов. Как неоднократно стояла после очередной перестрелки - на самой высокой точке местности, убийственно красивая, уверенная в себе и без единой царапины. Теперь Аянами Рей не будет так одиноко в пантеоне богинь аниме. Вторую богиню зовут Мадлакс.

Когда смотришь первые серии, кажется, что все понятно: Мадлакс - это инкарнация Мирель, Маргарет - Кирики, вроде бы скучно. Но потом как-то понимаешь, что не все так просто. Совершенно не вписываются никуда Ванесса Рене, Кароссеа Дон, Эриноа Бейкер, Лимельда Йорг. Потом начинаешь понимать, что помимо внешности Мадлакс и Мирель мало чем похожи: Мирель была циничной, битой жизнью и усталой молодой женщиной. Мадлакс же, несмотря на свою профессию и преступления, осталась в душе ребенком, наивной идеалисткой, сохранив веру в лучшее в людях, в то самое, что проснулось в душе Мирель, лишь когда она вытянула Кирику из ямы-горнила.

Кирика же, милая девочка-склеротик, убивавшая без зазрений совести и потому дико страдавшая, оказывается прямой противоположностью Маргарет, девочки, которая сошла с ума, чтобы сбежать от одного единственного греха.

Помнится, я когда-то писал, что Noir стал для меня второй Евой, а один знающий человек заметил, что для него второй Евой стал RahXephon. Интересная аналогия - Evangelion-RahXephon и Noir-Madlax? Посмотрев десяток первых серий Madlax'а, я уверился, что наконец-то нашел достойную альтернативу "Нуару". Однако чем ближе действие подходило к концу, тем выше сериал поднимался в моих глазах, и я сам не заметил, в какой момент он перерос своего предшественника. Наверное, в конце все той же 22-ой серии.

В самом конце, когда пронзительность повествования росла ежесекундно, когда восхищение почти переросло в торжественный намаз, произошел последний скачок, короткий миг, в который все зависло между адом и раем, смертью и жизнью... А потом все закончилось, закончилось как в Noir'е, только лучше, проникновеннее и мягче. Именно так, как я люблю - на открытом хайвее, с ветром в лицо и умиротворением на сердце.

Впрочем, нет, закончилось не все, закончились только некоторые цепи событий. Остались вопросы, не играющие ключевой роли, но создающие неоднозначность, смазанность мира. Кто носил имя "Мадлакс"? Как выжил Кароссеа двенадцать лет назад? Кто написал священные книги? Но все эти вопросы - вторичны, их функция - оставаться без ответа. Именно та пропорция, мимо которой чуть-чуть промахнулись Bones в "РаЗефоне", здесь выдержана с алхимической точностью.

Ну, и что же сказать в заключение... Довольно странно, как бодро я написал этот обзор. Если помните, Noir я обозрел только после второго просмотра. Наверное, просто такое великолепие не может держаться внутри, несмотря ни на что. Оно рвется наружу, о нем хочется рассказать всем... Noir тоже был великолепен, но впечатления от него были "слишком личными", их надо было прятать от солнечного света, дабы сохранить первозданную красоту. Madlax же не боится ничего и никого - ни солнечного света, ни критиков.

В конце концов, она же богиня.

Current music: Fiction Junction YUUKA - Hitomi no Kakera
Настроение: никак в себя прийти не могу
Вторник, 28 Марта 2006 г.
19:49 Состояние
"Килька плавает в томате,
Ей в томате хорошо...
Что же я, ядрена матерь,
В жизни места не нашел?"

© Народное творчество


Мдя, вот так и готовимся к абитуре... Если вдруг приспичит обзавестись фамильным гербом, намалюю там кильку на красном фоне.

Current music: Cool Joke - Undo
Настроение: пристрелите
Воскресенье, 19 Марта 2006 г.
16:54 Candidate for Goddess
Минус два в моем списке...

История моего знакомства с CfG началась почти четыре года назад, в ту полумифическую пору, когда я лазил в интернет, только чтобы проверить почту, а аниме было чем-то заморским и от того не особо интересным. Именно тогда, осенью мистического 2002-го года, добрые операторы телеканала VIVA решили явить народу лик Candidate for Goddess.

Но что я мог по этому поводу сказать? Ну, анимешные герои и героини с зенками в пол-лица, ну, роботы гигантские... Тем более, что тогда еще шли на общедоступных частотах Vision of Escaflowne и Cowboy Bebop. Рядом с такими мострами, которые прибивали взгляд к экрану пудовыми гвоздями, Kouhosei смотрелся не просто бедным родственником, а вообще неродным.

Потом Escaflowne отменили, Bebop задвинули ближе к полуночи, поэтому волей-неволей пришлось смотреть, что давали. Впрочем, тогда меня особо и не тянуло, хотя пару эпизодов я посмотрел. Потмо переключился на X TV, благо его показывали в более подходящие для моего расписания часы...

Снова вспомнил я о Candidate полгода назад, по настоянию брата. Вспомнил - и от нечего делать поставил качаться в KaZaA. Сами понимаете, то, что тринадцать серий качались полгода, не свидетельствует о популярности сериала... Однако я его докачал и вчера посмотрел.

Самая большая проблема сериала - он неокончен. То есть, повествование обрублено на полпути, очевидно, из-за маркентинговых причин. А ведь задатки хорошего аниме есть. Пусть не гениального, не великолепного, но просто хорошего и добротного - есть. Да, мы все это видели: и гигантских одушевленных роботов, и их пятерых пилотов, которым поручено ежедневно спасать мир, и главного героя, способности которого беспрецедентны, амбиции безграничны, а интеллект принадлежит подростку, котрому кто-то когда-то сказал, что быть пилотом - это круто. Да, мы все это видели, но почему-то в CfG нет ощущения вторичности.

Если я правильно помню, то в обзоре Vandread'а (Боже, как давно это было, полтора года назад...) я упоминал схожесть этих двух сериалов и жаловался на качество компьютерной анимации в сабже. Брать слова обратно не буду, но должен добавить, что CfG просто гораздо менее динамичен, чем Вандред, там нет такого упора на экшн. Это как-то странно умиротворяет, несмотря на своб неуместность в представителе сёнэна.

Однако эта же умиротворенность играет роль своеобразной мембраны между нарисованными героями по ту и реальными зрителями по эту сторону экрана. Эмоции не проходят сквозь нее, они есть там, но сюда доходят только их визуальные проявления - слезы на глазах, дружный смех и все в том же духе... Только вот эмоций нету. Нет, я согласен, на войне вещи воспринимаются несколько иначе, но ведь сами-то герои страдают, это видно! А вот зритель - нет. Либо я просто такой хреновый зритель.

В общем, что тут переливать из пустого в порожнее. Если сериал когда-нибудь все же завершат, я с удовольствием посмотрю его до конца и тогда уж буду судить. А пока еще рано. Того, что я видел до сих пор, хватило чтобы заинтересовать меня в продолжении, но недостаточно, чтобы советовать кому-либо еще.

ЗЫ: А еще я вчера пересмотрел FLCL и наконец-то разобрался в сюжете. %)

Current music: Rammstein - Spieluhr
Настроение: хорошее
Понедельник, 13 Марта 2006 г.
19:51 IBM PS/2 L40 SX
Вчера выудил из загашников старенький ноутбук, который мне достался на память от школы (см. запись от 10.06.05), и всерьез им занялся. Вот, полюбуйтесь на красавца - ностальгия, правда?..

Для начала я скачал с p2p-сетей работоспособный DOS и Win3.11. Это оказалось не так сложно, как думалось, и заняло от силы часа два. Если кто не помнит, DOS мне понадобился потому, что вместо нормальной операционки при запуске лапа стартовал какой-то странный вариант QBASIC'а. По крайней мере, так казалось на первый взгляд.

Итак, я добыл досю, с огромным трудом обнаружил четыре дискетки, записал на них нужные файлы, понес устанавливать. Первое, что я установил - устанавливаться оно не желает, потому что "не могу найти жесткий диск". Моя реакция границила между шоком и истерикой (хм, утрирую, конечно): как так, неужели это настолько древний агрегат, что в нем и жестака-то нету?

При запуске доси с дискетки (а конкретно, применении команды fdisk), выяснилось, что физически жесткий диск размером в 61 мегабайт - очаровательно, не так ли? - имеется в наличии, однако ни к какой букве типа C: привязываться не желает ни в какую. В отчаяннии, я вдруг обратил внимание на линк, не замеченные ранее в самом низу страницы HpHolm.dk (второй в этой записи), по которому находилась утилита, создающая диагностическую дискетку для этого типа лаптопов.

Сказать, что дело сразу пошло на лад - слишком погрешить против истины. На самом деле, после изнурительного тестинга я, наконец, выяснил, что у меня ошибка 1780, из описания борьбы с которой я, со свойственной мне простотой и максимализмом, понял и принял только один способ: разобрать комп до винтика, выволочь винчестер на свет Божий, бережно сдуть в него пыль и снова встроить обратно. Ну а где-нибудь по пути можно поправить все кабеля, попавшиеся под руку...

Сказано - сделано. Руководствуясь подробнейшей инструкцией, я разобрал несчастный лап, пользуясь одной крестовой отверткой и тремя типами ругательств. Последние, в основном доставались брату, который ходил вокруг нас (меня и компа) кругами и все пытался подсунуть мне молоток. Но все же я его разобрал. Вынул жестак, внимательно на него посмотрел, убедился, что к моему tower'у его не присобачить и встроил обратно. Потом, не подглядывая в инструкцию собрал ноутбук заново. Как "калашников", почти в слепую.

И знаете, что самое интересное? После этого он заработал! Более того, он даже запустил мне DOS. А еще признал, что вел себя нехорошо и показал диск C. Просто сказка какая-то. Теперь, вспоминая процесс сборки, я припоминаю, что вроде бы главный кабель данных, подключенный к hard drive'у, сидел криво. Правда я не уверен, что он сидел так изначально, а не встал криво из-за моих оч.умелых ручек.

Как бы то ни было, комп заработал, и я счел за лучшее немедленно отформатировать диск. Основной аргументацией решения было "а че я зря, что ли, сам себе качал?" С другой стороны, немецкий DOS мне был нафикк не нужен. Итак, запустивши первую инсталляционную дискетку, я позволил себе расслабиться. Как выяснилось - ненадолго. Вторую дискетку программа принимать отказывалась, говорила - не то. Положительный результат принесла поистине гениальная идея (я собой горжусь!) присвоить дискете label "DISK 2". Не знаю, важно ли количество пробелов, но с шестью у меня вполне работало.

Третья дискетка (тоже переименованная) оказалась нечитабельной. Я сделал новую, однако и на ней вскоре показались запорченные секторы. Пришлось делать третью. И она прошла. В итоге четвертая инсталляционная мне так и не понадобилась. Как и восемь дискеток Win3.11, которые я со всегдашней моей предусмотрительностью записывать не стал, серьезно поговорив на тему разумного использования ресурсов с отцом, который работал с подобными системами еще в те мифологические времена, когда компьютеры были большими.

В итоге, я выяснил, что Norton Commander - это abandonware, радостно скачал себе полную версию и поставил на лап. Правда, чтобы он запускался при запуске компа, пришлось после инсталляции добавить в конец autoexec.bat "nc.exe", но это уже мелочи. Следующая проблема заключалась в том, что несмотря на воткнутую в порт мышь, система ее не распознавала. Пришлось качать себе создатель DOS Reference-дискетки, на которой лежал файл mouse.exe (никаких mouse.sys и mouse.com у меня в папке C:\DOS, разумеется, не нашлось), и прописывать сию прогу в autoexec.bat непосредственно перед nc.exe.

Короче говоря, комп получился вполне рабочий, поэтому я радостно полез на Abandonia.com - качать игрушки по DOS. Достал Uncharted Waters, Civilization и Wizardry VII. Хотел еще поставить The Elder Scrolls: Arena да Betrayal at Krondor, да не хватило дискеток...

В общем, сегодня ночью я самозабвенно рубился в UW до двух часов, поэтому наутро проснулся с такой больной головой, что сам удивился, как удачно прошел мой доклад по Шариату буквально через пару часов после пробудки. Вывод: высокие технологии разрушают нашу жизнь и здоровье. Ну и пусть.

Current music: Kanno Yoko - Sora's Folktale
Настроение: лучше чем могло быть
Суббота, 11 Марта 2006 г.
18:11 BAM Project - Дубль 2
Мой сайт вернулся в строй после двухмесячного пребывания в нирване, причем вернулся не с пустыми руками - смотрите новости. Новый адрес:

http://bam-project.xoopiter.org/

UPDATE FROM 13.03.06: Хех, смотри-ка, закрыли. Оперативно работают...

Current music: Nana Kitade - Kesenai Tsumi (FMA ED1)
Настроение: лучше некуда
Пятница, 10 Марта 2006 г.
20:51 Escaflowne The Movie - A Girl in Gaea
Минус один в моем списке...

Естественным образом напрашиваются сравнения с сериалом, но, право, сравнения он не выдерживает. Не поймите только неправильно: сам по себе мувик очень неплох (для полнометражки), однако до сериала ему по большинству параметров - как до луны (Мистической). Разве что по музыкальному сопровождению опережает.

Я, как всегда, все понимаю и прощаю полнометражке неспособность вместить в себя всю глубину сериала, со всеми его предысториями, пятью странами, двумя параллелльными измерениями, десятками персонажей, тайной личности Диландау, философией судьбы и человеческой природы и проч. Я даже готов признать, что фильм не лишен некоторого изящества, подобного тому, что было в сериале, но другого. Однако хочу пройтись по некоторым отличиям. Если не хотите спойлеров, читайте сразу последний абзатц.

Во-первых, Фолькен, который в сериале был едва ли не любимым героем, в фильме - маньяк-убийца, чья мотивация понятна, но не слишком благородна. В сериале было видно, что он был прирожденным королем Фанелии, что за ним следовали люди. Единственная причина, по которой он занимает свое положение в фильме - очевидно, магическая сила.

Если мы говорим про магическую силу, то надо отметить явный уклон фильма в сторону X TV, Ninja Scroll'а и прочих ролевых игр в том, что касается магии. Это еще не фаерболлы, но уже и не абстрактные манипуляции сознанием и судьбой из сериала. Но это касается лишь прикладной магии, что же до остальных паранормальных аспектов, то если сериал - почти чистое фэнтези, то фильм - пример почти беспримесной мистики.

На всякий случай, процитирую Википедию, если кто не в курсе: "Мистика — жанр [...], действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези."

Таким образом, Хитоми из пришелицы с Мистической Луны превращается в малопонятную Крылатую Богиню, которая исчезает, выполнив свою функцию и слегка заморочив голову Вану. С другой стороны, такая Хитоми мне почему-то понравилась больше, чем та, что была в сериале. Наверное, она просто немного старше, понятнее...

А вообще, если честно, я очень долго не хотел смотреть фильм, потому что считал его недостояным внимания после сериала. Теперь понял, что ошибался, прошу прощения. Смотреть стоит, хоть это и не то что сериал, и не аналог Utena the Movie.

PS: Кто-нибудь знает, где достать песню, исполняемую Эрией, Нарией и этой новой подружкой Фолькена?

Current music: Michiru Oshima - Братья
Настроение: хорошее
Понедельник, 6 Марта 2006 г.
20:46 Fullmetal Alchemist
Знаете, я устал превозносить понравившиеся мне аниме до небес всевозможными эпитетами. Наверное, просто потому, что понравится мне легко, а оригинальных эпитетов не так много. Но я все равно устал. С другой стороны, проводить тонкие параллели и устраивать детальные сравнения я тоже устал. Нет, это хорошая метода, я не отказываюсь от своих слов, но мне она надоела. Но ведь и ругаться по мелочам мне тоже не хочется. Надо срочно придумывать что-то новое...

FMA оказался последним камнем, которого не хватало мне дабы возвести студию BONES в ранг святых - к GAINAX, Bee Train и CLAMP. "Принцесса" подкупала почти детской (хотя на самом деле, очень взрослой) верой в добро, "Разефон" заставил влюбиться в себя с первого кадра (хотя это и не сразу осозналось), "Эврика"... Не знаю, чем так цепляют меня приключения Рентона и его зеленоволосой пассии, но по поводу задержки 31-ого эпизода я грущу уже который день. В общем, все это, конечно, schön und gut, как говорит мой друг, однако этим троим не хватало... качественности? Не могу найти, слово, дайте мне словарь... Да-да, вон тот, полинезийско-русский.

Попробую объяснить. За FMA стоит громадная дизайнерская работа - это чувствуется невооруженным глазом. Пусть этот глаз уже весьма привередлив по многим критериям, но некоторые вещи объективно подмечать еще способен. Эх, словоблудие... Если бы я был разработчиком ролевых игр, я бы с удовольствием пригласил создателя мира FMA на роль главдиза, и был бы спокоен - третья Готика бы не потянула. Не преувеличиваю.

Мир FMA крайне нетипичен для аниме, в основном потому, что очень много внимания уделяется необязательным деталям. Они создают высокую достоверность, но одновременно перегружают картинку, делая ее более реалистичной (мой брат, который меня собственно и сподвинул на просмотр, очень любит это слово в контексте - "реалистичность"), т.е. менее анимешной. Это имеет множество забавных побочных эффектов на неподготовленное наивное сознание - например, самостоятельное развитие просмотренного во сне и в предсонной дреме. Ничего страшного, конечно, хоть и непривычно.

Хотя я думаю, вышеназванный эффект можно с успехом свалить и на сюжетную линию сериала. От него физически больно отрываться. Первый сидюк я вставил в дисковод около часа пополудни в пятницу, оторвался в полчетвертого. Ночи. Правда, всего на двадцатой серии, потому что вынужден был еще чем-то заниматься параллельно (хоть убейте, не помню чем). В субботу я снова сел в шесть часов - оцените силу воли! - остановился на сороковой серии, в полтретьего ночи. Вчера сел в полшестого, вылез к десяти, потому что сериал кончился. Итог неутешителен: девятнадцать часов аниме за трое суток. Явный передоз, в последний раз наблюдавшийся медиками в августе 2004-ого, когда в кровь была незаметно введена семичасовая доза "Эскафлона". Чуете уже, куда клоню?

Ладно, не будем пока о грустном. Добавим конкретики, сгустим красок... FMA - рекордсмен по количеству более или менее важных персонажей, обскакавший в этом аспекте предыдущего чемпиона - сериальную "Утену". Мы с братом вчера вечером пытались посчитать, сколько их там всего, но не смогли - пальцев не хватило. Логически следует, что число это превышает сорок. Хм. В "Утене" и эпизодов-то столько нет...

Причину такого изобилия я осознал только сегодня: фактически все персонажи появляются в кадре по крайней мере дважды. Единственное исключение из этого правила - Psiren, моя несбыточная любофф. Какой у нее голос!.. Но это лирика. Факты же таковы, что если персонажа не убили на глазах зрителя и не закопали труп, он еще вернется. Через два, три, десять эпизодов, но вернется. А даже если и убьют, то он все равно может вернуться. Вспоминается феерическая фраза Тайлера из недавно просмотренного Heavy Metal 2000: "When you kill someone... make sure he is dead!"

Таким образом, все то, что принято описывать англицизмом "неписи", в FMA фактически обретает статус полуглавных персонажей. И это относится не только к персонажам. Все (подчеркиваю, все!) побочные сюжетные линии обретают продолжение позже. Сценаристы постоянно оглядываются назад, бережно подбирают раскатанные сюжетные хвосты и вплетают их в более поздние эпизоды. Надо отдать им должное - работая подобно опытным хирургам, лишних движений они не совершают. Фантастика.

Кстати, это тоже входит в понятие "реалистично", так любимое братом в контексте.

Из-за обилия персонажей мне трудно определиться с любимым. В "Утене" мне не нравился (как личность) никто, кроме - ха! - самой Утены Тенджоу. Здесь же мне нравятся все. Ну, кроме парочки лиц... Поэтому, я не буду заморачиваться высоким штилем и выдам телеграфным: из братьев Элриков - Эд, из военщины - Hawkeye (хе-хе) и Hughes, из государственных алхимиков - Рой и Армстронг (два стоящих друг друга приколиста), из "злодеев" - Скар (реальный дядька, уважаю), из гомункулусов - Lust (трагическая героиня, жалко - угумс, как Аску) и Greed (трагический герой, умер как настоящий самурай), из "хороших" - Hohenheim von Licht (нацист недобитый, но человек хороший). Про Psiren я уже говорил...

А раз мы вернулись к лирике, скажу пару слов и о музыке. Нет, я, конечно, понимаю, что Девятая Симфония - это круто, но, млин... Да, здесь она не так очевидна как в Еве и "Герле", но зачем душу бередить? Хорошо хоть в "Разефоне" люди в основном Вагнера слушают... Однако в моих (по-прежнему невооруженных) глазах, FMA оправдывается Пятой Симфонией в последних эпизодах. Вот это действительно что-то новенькое. Почти модерн. Неоклассицизм даже. А если говорить о неоклассицизме, то знаменитый русский хор в лирические моменты запал в душу глубоко и надолго... А я-то думал, что ничто кроме "Canta Per Me" такой пробивной мощью не обладает. Даже слезу искренне патриотическую пустить хочется.

Ну, а теперь прошу, подобно несравненной Маше Росс (хм, девушка, вы доктору Аки не родня?), прощения за то, что сейчас сделаю. Несмотря на великолепный сюжет, персонажей и атмосферу, FMA частенько пересекается со своим проектом-"двойником" Sutepri. Насколько я понял, оба создавались более-менее параллельно. Но общеизвестен и тот факт, что оба создавались по мотивам манг, написанных разными мангаками. Поэтому весьма... необычно видеть фамильные черты сходства подразделения Роя Мустанга и отряда Кристофера Армалайта, повадок гомункулусов и Peacekeeper'ов (зависнуть над городом и перекидываться многозначительными, циничными колкостями), Cz и Wrath, я уж не говорю про откровенную неспособность авторов удержаться от критики нашего с вами мира! Да, пусть она вводится по-хирургически аккуратно и поначалу незаметно, но все равно смущает мой (крайне невооруженный) глаз. Я не удивлюсь, если к концу Eureka seveN выяснится, что LFO и трапар - это... Ну, вы меня поняли.

В заключение, выдержка из официального заключения срочно вызванного врача: "...в ближайшие 80 часов у пациента могут наблюдаться нарушения аппетита и сна, а так же неадекватные реакции на слова 'мама', 'брат', 'equivalent trade' и 'human transmutation'. <...> Более серьезных нарушений поведения не ожидается, однако на всякий случай следует применить комбинированную терапию, включающую стократную запись от руки 'Графоманство не есть гуд' и прием седативных средств перед сном..." Идите вы нафикк, доктор, шизофрения - это, в сущности, прекрасно!

Ну и напоследок еще немного крамолы. Некоторые невезучие личности уже имели удовольствие выслушать мои излияния про то, что "аниме уже надоело", "ни фига не цепляет" и все в том же духе. Чтобы подтвердить свои заявления, опубликую список аниме, которое еще хотел бы по- / досмотреть, в порядке "хотелки":
  1. Madlax
  2. Eureka seveN
  3. Escaflowne the Movie: A Girl in Gaea
  4. Candidate for Goddess
  5. Tsubasa Chronicle
  6. Chobits

Причем последние два тянет досмотреть исключительно для приличия, просто потому что когда-то скачал зачем-то. Dixi.

Current music: Meredith Brooks - Bitch
Настроение: лучше чем могло быть
Закрыть