Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Вторник, 6 Ноября 2012 г.
10:26 Отказ от ответственности
Но тут экономиксисты, особенно, при должностях, впадают в полный ступор. Дело в том, что их идеологическая и пропагандистская позиция состоит в том, что уровень жизни в «развитых» странах вырос сам по себе, естественным образом, как результат «самого передового в мире» капиталистического строя. Который, надо думать, своим передовым состоянием, как-то сам собой обеспечивает спрос. Но как только начинаешь задумываться над тем, что уровень зарплат в США сегодня находится на уровне конца 50-х годов, а доходы домохозяйств – в начале 60-х, а спрос обеспечивается только за счет роста долга (государства и самих домохозяйств), то может возникнуть крайне вредный и опасный вопрос. А именно: может быть рост благосостояния это не результат естественного развития «самого передового», а следствие некоторой операции? Причем, что характерно, имеющей ограниченное время действия?

Это уже даже не подкоп под экономиксизм, это удар по святому, по капитализму. А потому – не то, что публично обсуждать, но даже в узко профессиональной среде думать на эту тему не поощряется.

Хазин: Отказ от ответственности - это святое. К совещанию финансистов "Большой двадцатки"
08:03 В.Меньшов, режиссер "Москва слезам...."
"Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему!

Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию, которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным. Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала: здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым."


"– Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.

Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…

С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью"

с опер.ру

оригинал

Народный режиссер.
Закрыть