Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Суббота, 20 Июня 2009 г.
09:43 Дурных вопросов
Дурных вопросов я не задаю,
Ты Сам расскажешь мне мои ошибки,
Ты Сам покажешь как и почему,
Где мало было силы, где улыбки.

Ты Сам прощаешь мне мои грехи,
Не я, но больше Ты за них страдаешь.
Казалось бы рассудку вопреки
Ты на вопросы мне не отвечаешь.

Хотел бы знать все "Как?" и "Почему?",
"Зачем?", "К чему?"... порой не понимаю.
Но вряд ли объяснение пойму,
Не требую. Тебе я доверяю.

Дурных вопросов я не задаю,
Ведь Ты же не даешь дурных ответов.
Тебе я доверяю жизнь свою,
Твоих теперь я жду, Твоих советов.


Кто автор?
09:39
Что привлекает людей в либерализме? Либерализм гуманен. Он стремится изменить Церковь так, чтобы
любой мог свободно войти в нее, ничего в себе не меняя. Войти -- и даже того не заметить. Это ведь очень привлекательно: оказаться в числе "избранных Богом" и живущих "духовной жизнью" (не чета другим) безо всякой внутренней ломки, без умирания ветхого человека и рождения нового, без мук пробуждающейся совести.
-------------------------------------------------------------------

Именно в праздничности и драматизме Православия заключеныте две великие стихии, которые влекут человека в Церковь, делают его религиозную жизнь, его труд над собой, его страдания -- осмысленными. И как жаль бывает, когда в реальной жизни православная проповедь и православная катехизическая беседа выглядят не сродно этому жизнеутверждающему, жизнепреобразующему настрою! Приходится признать: зачастую мы не только не раскрываем перед людьми глубины этой драмы и этой радости, но даже поступаем противоположным образом --запугиваем.
-------------------------------------------------------------------

А что следовало бы вместо этого делать и как понимать православное благовестие? Отнюдь не только как
евангельскую весть -- это досужий протестантский стереотип. Для православного человека благовестие значительно шире -- это еще и весть о том, что Христос пребывает в нашей Церкви, что Церковь на протяжении уже двух тысячелетий живет и действует, что сонмы святых и праведников уже прошли тем спасительным путем, которым ныне идем мы, живущие на Земле православные христиане.

Татьяна Горичева.
"Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности" верующих"
09:10
Даже самые либеральные из православных имеют в виду под
церковностью что-то гораздо более стройное и целостное, чем у
теперешних протестантов на Западе, где начисто отсутствуют
иерархия, преемственность, общее учение, духовные авторитеты,
на которые можно было бы хоть как-то ориентироваться простым
верующим, какие-либо общепринятые нормы приходской жизни,
наконец, общее понимание содержания и смысла богослужений --
все это перестало быть нужным, перестало интересовать. Даже
споров по этим вопросам нет. Вдумайтесь, ситуация, которая нас
так беспокоит в России: консервативный и либеральный лагеря с
борьбой между ними -- даже это для них уже невозможно! Никого
не волнует, как мыслит другой, что делается в соседней общине
-- это их дело, это их право жить и думать по-своему. Ну,
конечно, есть определенные дискуссии среди богословов, но это,
так сказать, профессиональные ценности и профессиональные
споры. К реальной жизни они, как правило, непосредственного
отношения не имеют. Во всяком случае, каждый протестант всегда
может выбрать для себя то или иное течение или богословскую
школу, с которой он более-менее согласен, и считать себя ее
приверженцем, нимало не интересуясь другими течениями и школами
и не смущаясь их отличиями и противоречиями. Каждый сам по
себе, в свободном полете. Полное индивидуальное творчество.

Татьяна Горичева.
"Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности" верующих"

Протестантизм как начал дробиться со времен Лютера, так до сих пор рассыпается, как песок, как прах. Не свобода - хаос и раздробленность. Я, как бывший протестант, знакомый с верующими их разных конфессий и бывавший в гостях почти во всех церквях в одном отдельном райцентре, это подтверждаю.

В целом текст посвящен православию, интересен и полезен, поднимает важнейшие вопросы жизни церкви.
Закрыть