Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 28 Июля 2008 г.
08:07 Правление Николая II, цифры
" За двадцать лет правления Николая II население империи возросло на пятьдесят миллионов человек - на 40 %; естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния."
"...Добыча угля по всей империи за двадцать лет возросла более чем вчетверо. В 1913 году добыча нефти приблизилась к 600 млн. пудов в год (на две трети больше, чем в начале царствования).
В России быстро вырастала металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди - впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. В области машиностроения за самые последние годы проявился быстрый рост: основной капитал главных русских машинных заводов за три года (1911-1914) возрос с 120 до 220 млн. рублей. Производство хлопчатобумажных тканей с 10,5 млн. пудов в 1894 году удвоилось к 1911 и продолжало возрастать далее. Общее число рабочих за двадцать лет с двух миллионов приблизилось к пяти.
С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов..."
"...к 1914 году расходы государства, земства и городов на народное образование составили 300 млн. рублей (в начале царствования - около 40 млн.) "
"На двадцатом году царствования императора Николая II Россия достигла еще невиданного в ней уровня материального преуспеяния... Происходящую в России перемену отмечали иностранцы. В конце 1913 г. редактор “Economist Europeen” Эдмон Тэри произвел по поручению двух французских министров обследование русского хозяйства. Отмечая поразительные успехи во всех областях, Тэри заключил: “Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении”.
Некоторые итоги правления последнего царя
07:21
07:00 Рэп-мышление. Оно же "клиповое"
"Рэп-мышление опасно тем, что является заменителем мышления настоящего, своеобразным клапаном для выпуска мировоззренческого пара..."
"Концепции и идеологии настоящие, законорожденные, в силу своей серьезности призывают своих сторонников что-то менять в мироздании. Рэп-концепции и рэп-идеологии дают адептам возможность как-бы-аргументированно побубнить на избранного врага, и только."

Пример:
Римская империя не знала сифилиса и инквизиции,
В Риме были тысячи бань, где в белых простынях ходили патриции.
Всё изменилось, когда с немытого востока пришли христиане --
Они первым делом запретили цирк и позакрывали все бани.
С этих пор мытьё считалось процедурой для спасения бесполезной,
Одна французская принцесса, прикинь, умерла от вшивой болезни,
Один монах сказал, что вши и чесотка есть признак святости --
Отсюда сифилис, чума, оспа, костры еретиков и прочие гадости

Рэп-мышление
06:23 Страх, а свобода
"...человек инстинктивно ищет духовного пристанища, "духовности", которая утвердит и оправдает его в его отвращении к миру и его страхе перед ним, но в то же время даст ему ощущение безопасности и духовного комфорта, которых он жаждет. Отсюда умножение и поразительный успех всякого рода эскапистских духовных учений - как христианских, так и нехристианских, - общая, основная тональность которых - отрицание, апокалипсизм, страх и поистине манихейское отвращение к миру.
Такого рода "духовность", даже если она принимает христианское обличье и рядится в христианскую терминологию, не является христианской, а совсем напротив - есть измена ей..."

"Он есть спаситель мира, а не Спаситель от мира"

"Человек злоупотребляет своим призванием, и в этом ужасном злоупотреблении он уродует себя и мир; но само по себе его призвание есть блага. В своем обращении с миром, природой и другими людьми человек злоупотребляет своей властью; но сама по себе его власть есть благо. Злоупотребление творческими способностями в искусстве, науке и во всей его жизни приводит человека к мрачным, дьявольским пределам; но творческая способность сама по себе, стремление к красоте и знанию, к смыслу и исполнению есть благо. Он удовлетворяет свою духовную жажду и голод, питаясь ядом и ложью, но эти жажда и голод сами по себе суть благо...."


О "духовности"

Мир не зло, и человек не зло, оба просто испорчены. Господь исправляет и учит не бежать от мира, себя и жизни, а жить по-новому, по-настоящему, правильно. Это сложно. Сложнее даже, чем отказаться от неправильной жизни.

Христос дает свободу и бесстрашие (если мы принимаем, конечно). Мученик арх.Ермоген своим мучителям: "Боюсь Единого живущего на небесах". Со Христом страха нет.
Закрыть