Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Вторник, 14 Августа 2007 г.
09:48
О. И. сумел сказать очень мало, но самое важное: НЕ ЗАБЫВАЙ О БОГЕ КАК О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.

Вера в церковь, — говорил о. И. — это второе. Первое — вера в Бога. Кажется, многие из нас начали не с того.
http://magazines.russ.ru/znamia/2007/7/os13.html
09:48
О. И. сумел сказать очень мало, но самое важное: НЕ ЗАБЫВАЙ О БОГЕ КАК О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.

Вера в церковь, — говорил о. И. — это второе. Первое — вера в Бога. Кажется, многие из нас начали не с того.
http://magazines.russ.ru/znamia/2007/7/os13.html
09:13
не объединяйте людей по ругательному принципу
Это то, о чем я сам пытался несколько раз написать, выраженное просто и точно.

о жене Лота: Бог ее не наказывал, он только предупредил, что то, что она увидит, оглянувшись, превратит ее в соляной столп
Бог не наказывает, Он учит, предупреждает, направляет, а наказываем мы себя сами.

Не путать раскаяние с покаянием советует нам о. И. Иуда тоже раскаялся. А покаяние — это путь к Богу. В связи с этим — еще о постмодернизме. Состояние все-уже-сказанного известно еще Екклесиасту. Но он от земли поднимается к Богу, а постмодернисты — к пустоте.

Пока американцы не начали бомбить Белград — говорит о. И., — мне трудно было молиться “о воинстве”, теперь это прошло [речь, разумеется, не об американском воинстве].
Ага, примерно так же.

Спросил у о. И. вот о чем. Священник, конечно, не обязательно святой, но бывают среди них не то что грешные, как все мы, а совсем плохие люди, например, такие, которые “стучат” на своих братьев. Но вот они произносят положенные слова, и совершается чудо, на каждой без исключения литургии. Хлеб и вино превращаются в Дары. Значит, тут — магия, а не мистика? Подчинение Божества себе. — Нет, — отвечает о. И., — это дар нам, обещанный Спасителем. Это он нам, Церкви, заповедал: Сие творите в Мое воспоминание.

О. И.: никто не имеет права на Причастие. Точно так же никто и не обладает правом на любовь ближнего. У Цветаевой: “Я обращаюсь с требованьем веры и просьбой о любви”.
Никто не имеет права. Но все имеют возможность.

О. И. говорит: отношения важнее общих идей. Всех, даже христианских. В этом, собственно, и состоит христианство — не так?
Именно так. Конкретные отношения есть выражение идей.

Евтушенко вменяется в заслугу строчка: “Но для всех антисемитов я — еврей…” А по-моему, он врет: не был он никогда евреем для всех антисемитов. Вранье в поэзии отвратительно вдвойне. Но о. И. говорит, что для многих антисемитов он таки евреем был.
Понятно, я так громко сказать не могу. Но когда я был протестантом и при мне "гнали волну" на православных - я был за православных. Сейчас, когда я православный, если при мне "гонят волну" на протестантов - я за протестантов. Если "гонят волну" на евреев - я за евреев, если на русских - я за русских, если на американцев - я за американцев. Не "против всех", как раньше, и даже не против тех, кто "гонит волну", я за всех и против "волны".

Несколько лет назад о. И. сказал, что висящая перед ослом морковка в виде загробной жизни его совершенно не интересует.
Я верю не для того, чтобы получить свою "пайку" в загробной жизни. У меня совсем другой интерес - Сам Господь Бог, которого я люблю.

И т.д. Несортированные по-сути заметки о жизни человека. Священника о.Ильи
http://magazines.russ.ru/znamia/2007/7/os13.html
08:04
Священник Георгий Чистяков "На путях к БОГУ ЖИВОМУ"

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ СТРАХА

<<Человечество к концу XX века преодолело один из самых страшных кризисов в своей истории - кризис ужаса перед смертью. Преодолело, ибо нашлись люди, которые осознали, что Христос не приказывает возненавидеть цветы, и вообще всё то, что мы называем словом "жизнь", как нередко считалось в прошлом, а призывает нас просто не бояться. В том числе и смерьти.>>
Спасибо gornyj
Закрыть