Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Четверг, 5 Июля 2007 г.
07:55 О гордости за страну
"У нас же многими почему-то считается, что мух от котлет отделять нельзя, и чтобы гордится, скажем победой над нацизмом, надо, в нагрузку, гордиться и сталинской тиранией; а если тиранию осуждать, то и гордиться победой нельзя.
История любой страны исполнена тяжкого беззакония; а в жизни любого исторического деятеля можно найти предостаточно греха. Вопрос в том, что рассматривается в качестве нормативного, должного, определяющего национальную идентичность.
Если внушать людям, что гордится в нашей ситории и культуре нечем, а можно только стыдиться и ужасаться - Вы получите людей, которые тяготятся своим российским гражданством.
...
Существенно то, что от человека, который тяготится своим гражданством и желает своей стране всяческого унижения, очень трудно ожидать, что он будет добросовестно исполнять свои граждансие обязанности. Человек, восстающий против конкретных правителей может быть превосоходным гражданином, человек, презирающий свою страну - нет.
Поколение, воспитанное в духе презрения к своей стране, будет совершенно не склонно исполнять свой долг перед обществом - а это самым пагубным образом отразится на состоянии этого самого общества. Поэтому я считаю что да, школьное преподавание истории должно внушать детям гордость за свою страну."
http://sergeyhudiev.livejournal.com/301816.html

Именно так. Сегодня хватает людей, которые наевшись "освободительной" пропаганды не считают своей, не любят, презирают, а то и ненавидят свою страну. Не Путина с Ельциным, а именно страну, Россию.
03:38
"... это тупик. До той поры, пока не возникнет поколение палестинских лидеров, способных собственными руками создавать собственное жизненное пространство, а не разрушать чужое и бороться с собственной анархией, а не с соседями, никаких перспектив у нее нет."
Написано о Палестине, но верно и для Чечни... Да впрочем и для России тоже, хоть и, слава Богу, в значительно меньшей степени.
Закрыть