Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Четверг, 26 Июля 2007 г.
06:05 Обратно о нацвопросе
"Пришел шахтер, инвалид, седой.
- Здравствуйте! Христиди Хасан Моисеевич.
Зоя Васильевна прыснула.
Поговорили по шахтерским проблемам. Мужик очень толковый и грамотный.
Все решили, разобрались.
Говорю:
- Хасан Моисеевич, а вы кто по национальности?
Он удивился:
- Ты чего, Женя?! Русский конечно!...
Да я в общем-то не сомневался. Так, из любопытства спросил."
http://roizman.livejournal.com/471660.html
05:06
"Религию можно любить совершенно так же, как что-либо другое в жизни: спорт, науку, собирание марок. Любить ее за нее саму, без отношения к Богу или миру или жизни. Она "занимает" и "занимательна". Тут все, что любит особый тип человека: и эстетика, и тайна, и священность, и чувство собственной важности и "исключительности", глубины и т.д. Но эта религия совсем не обязательно вера, и в этом-то и вся трудность "религиозной проблемы". Люди ждут и жаждут веры - мы предлагает им религию. И это противоречие, это "несовпадение" все глубже, все страшнее"
http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1486/

Религия "полезна", социально активна, красива, значительна и т.д. Вера - наоборот. Даже социальная активность имеет источник внутри верующего человека, в его вере, а не в окружающих его обстоятельствах.
04:52
Мертвая религия успокаивает человека: "все хорошо, только не волнуйся, Бог тебя оправдает, ты прав, только делай это и вот это..."
Живая вера говорит прямо противоположное: "все очень плохо. Но есть надежда..."

Мертвая религия "цементирует" человека, устраняет необходимость внутренне преображаться, успокаивая, сосредотачивая его внимание на внешних вещах.
Живая вера наоборот, производит в человеке внутренние изменения.

Наибольшая опасность для верующего человека - стать религиозным, духовно мертвым, но внешне активным человеком. Как фарисеи, которые были уверены, что он служат Богу, и все делают правильно. Бог, в том числе через совесть, говорил им прямо противоположное, но им было некогда - они были заняты делами, "угодными Богу".
03:17
Мудрый тем отличается от просто умного, что его ум не холоден, он соизмеряет решения с сердцем и с совестью. (с)
Не знаю, чье. Это не к тому, что я мудрый :), это к тому, что такое мудрость, равновесие, баланс, "золотая середина" и т.д.
02:20 Трудные вопросы воспитания детей
"Ребенка, прежде всего, нужно любить. Причем любовь – это понятие практическое, не теоретическое, не эмоциональное. Это твердая уверенность в том, что ты знаешь, что делать и делаешь это правильно относительно своего ребенка.

И уверенность эта – есть плод духовного усилия. Не самовнушение, не плод теоретического знания, а результат постоянной церковной, духовной жизни. Так как в духовной жизни в человеке раскрываются самые его глубинные качества, которые он изначально не осознает. Прежде всего, хочу обратить внимание на понятие, которое, к сожалению, выпало из нашего представления о жизни – это чувство собственного человеческого достоинства. Не гордость, не превозношение, не тщеславие, а некое одновременно твердое и смиренное сознание того, что ты – человек, ты – творение и образ Божий.
...
Прежде всего, родителям необходимо воспитывать в себе чувство своего человеческого достоинства. Если воспитывать в детях чувство уважения к их личности, являть его на собственном примере, тогда в человеке раскроется его христианская сущность. Такой ребенок будет расти достойным человеком, и христианские истины не будут расходиться с жизнью. Самое страшное, когда на словах у человека одно, а на поступках – другое. Если же будет гармония таких отношений, то человек сам будет сам себя воспринимать как личность: достойно, мужественно, твердо."

http://www.pravmir.ru/article_1392.html
02:16
"семья сама по себе – это абсолютное счастье. Это радость, восторг каждый день. Пусть это счастье бывает связано с ссорами, обидами – все равно это радость. "
http://www.pravmir.ru/article_1323.html
Интересное интервью, режиссер, сценарист, актер, пиарщик, священник Иоанном Охлобыстин
Закрыть