Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 23 Июля 2007 г.
06:54
"Помню, как меня поразила семилетняя девочка, которую я взяла с другими детьми в церковь на длинную службу чтения 12-ти Евангелий. Когда я предложила ей посидеть, она серьезно посмотрела на меня и сказала: "Не всегда нужно делать то, что хочется".
http://www.pravmir.ru/article_1981.html

Простая мысль, но как сложно ее понять. В этом мире учат прямо противоположному, все в этом мире "затачивает" человека на его желания, на него самого.

Не всегда нужно делать то, что хочется. Не всегда нужно делать то, что хочется. Не всегда нужно делать то, что хочется.

"Цель дисциплины - научить человека владеть собой, быть послушным тому, что он считает высшим, поступать так, как он считает правильным, а не так, как ему хочется."
06:15 Галилей
Читаю историю Гилилея. Церковь никак не была его противником, наоборот, он постоянно общался с монахами-учеными. Противниками Галилея были те ученые-консерваторы, которые хотели "законсервировать" Галилея с его теориями для того, чтобы он не мешал им почивать на лаврах. Они и "раскочегарили" богословский спор, а так же пустили в ход обычное оружие: ложь, клевету, обвинение в "сотрудничестве с врагом":

"20 марта 1615 года произошли первые тревожные события для Галилея. Томазо Каччини, убежденный в ошибках Галилея, дает против него показания в инквизиции. Он утверждал, что от некоторых из учеников Галилея он слышал богохульные высказывания в адрес святых и Самого Господа. Он говорил, что Галилей придерживается двух положений: Земля движется, как целостнее тело и совершает суточное обращение. Солнце неподвижно. Следовательно, он противоречит вере. Каччини выразил сомнение в вере Галилея, т.к. он ведет переписку с лицами из Германии (охваченной реформацией)."
http://www.pravmir.ru/article_1659.html

Уже после этого в эту кашу из истины и лжи включились церковные богословы. Плюс личные обиды, плюс состояние войны с расколом на севере Европы - и весь это "кипящий котелок" прикрыли разом. Причем речь шла не личных угрозах, и уж никак не о костре, а всего лишь о запрещении опасной с точки зрения некоторых богословов теории.
05:37
"Только очень мудрый человек на закате своей жизни может разумно и здраво оценить, на ком именно из всех возможны кандидатур ему следовало жениться с наибольшей пользой для себя! Практически все браки, даже счастливые, – это ошибка: в том смысле, что практически наверняка (в более совершенном мире или проявив лишь малую толику осмотрительности в мире этом, весьма и весьма несовершенном) оба партнёра могли бы подыскать себе более подходящих спутников жизни."
Дж.Р.Р. Толкин
http://www.pravmir.ru/article_1016.html

Счастье в браке там, где супруги не ищут путей отступления и "варианта получше".
04:00
"стружка, которая свернулась вокруг внутренней пустоты" Феофан Затворник.
Замкнутость на самого себя, ориентировка на себя, на свои интересы, страхи, нужды, желания и т.д. - это и есть самый первый грех, нарушение первой заповеди "возлюби Господа Бога...". То, кто "неворовалнеубивал", но кто замкнут сам на себя, закрылся от Бога гораздо надежнее, чем вор и убийца, один из которых первым вошел в Царство Божье.

Речь не о том, что воровство и убийства якобы не мешают приходить к Богу, любой грех перекрывает дорогу к Нему, а о том, что закрывшись в самом себе, в себе же и умрешь.
03:46 Об отречении себя
"И вот, когда я задумываюсь над собой и над многими, кто приходит ко мне на исповедь, на беседу уже много лет теперь, больше тридцати лет здесь, - меня поражает, что как бы непроходимой гранью, стеной непробитной внутри нас самих, между нами и жизнью, между нами и простором, свободой и радостью стоит сам человек, заграждая себе путь. Потому что большей частью все внимание каждого из нас обращено на самого себя, на то, что он думает, на то, что он чувствует, на то, что он делает, на то, что ему другой человек сказал доброе или злое, на то, чего он ожидает от жизни, на то, что жизнь ему дала или украла у него; и все сводится к тому, что в нашей жизни звучит единственное слово: "я". Я сам, я, я - все время; моя жизнь тяжела, меня обидели, меня обошли, я радуюсь, и так далее. Так, наверное, было с самого начала времени, и неудивительно после этого, что Христос первым условием того, чтобы человек куда-то мог двинуться, мог вырваться из этого плена, ставит отречение от себя: если кто хочет по Мне идти, да отвержется себя, да возьмет крест свой и да грядет по Мне (Мф. 16,24).
"Неужели я буду еще, и еще, и еще в жизни видеть только себя самого, склонять слово "я" во всех падежах, сводить все только к тому, что для меня - отрада, для меня - страх, для меня - горе, для меня - скука? Неужели вся жизнь может свестись к этому?"
http://www.pravmir.ru/article_2187.html


Мы, все мы, зациклены на себе, максимум что мы можем - это изредка и ненадолго посмотреть на другого человека. А стоит только поднять глаза... а там Бог, с любовью и болью смотрящий, как мы глупо и бессмысленно ратрачиваем Его бесценный дар - нашу жизнь и ждущий, что мы все-таки обратим свое внимание на Него.
03:35
"У неё обо всём какие-то свои представления вдруг обнаружились. Один раз, знаешь, такое выдала.. Бог, говорит, Он хоть и всемогущий, а может не всё. Если бы он всё мог, разве он стал бы такое терпеть, что кругом творится? Ясное дело, не стал бы. Вот мы всё лезем к нему: помоги, Господи! Помоги, Господи! А может, Он когда тоже просит: тётя Нина, помоги! А мы – нет бы и вправду помочь… так не-ет, куда там, всё про своё талдычим да талдычим с утра до ночи, как заведённые… Забавно рассуждает, да? А ведь простая бабушка деревенская.."
http://hildegart.livejournal.com/72973.html
02:01
Рецензия на биографию чеченского героя шейха Мансура в серии ЖЗЛ. Интересно.
http://amalgin.livejournal.com/5227...438925#t9438925
01:22 Шутка
Утро, собираемся с Мишей в садик.
Миша сам с собой рассуждает:
- ... а этот пальчик плохой помошник, не хочет одеваться...
- Почему?
- А он не хочет в садик :)
- Ну, он же не может один дома остаться, без тебя :)
- Он что, еще маленький и один боится? :)
Закрыть