Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 27 Июля 2007 г.
01:18 Христианам
Наш Господь - Иисус Христос, а не Че Геварра, Царь, а не революционер. И мы должны жить как царские дети в мятежной стране, а не как мятежники в чужом царстве.

О чем мы иногда забываем.
Четверг, 26 Июля 2007 г.
06:05 Обратно о нацвопросе
"Пришел шахтер, инвалид, седой.
- Здравствуйте! Христиди Хасан Моисеевич.
Зоя Васильевна прыснула.
Поговорили по шахтерским проблемам. Мужик очень толковый и грамотный.
Все решили, разобрались.
Говорю:
- Хасан Моисеевич, а вы кто по национальности?
Он удивился:
- Ты чего, Женя?! Русский конечно!...
Да я в общем-то не сомневался. Так, из любопытства спросил."
http://roizman.livejournal.com/471660.html
05:06
"Религию можно любить совершенно так же, как что-либо другое в жизни: спорт, науку, собирание марок. Любить ее за нее саму, без отношения к Богу или миру или жизни. Она "занимает" и "занимательна". Тут все, что любит особый тип человека: и эстетика, и тайна, и священность, и чувство собственной важности и "исключительности", глубины и т.д. Но эта религия совсем не обязательно вера, и в этом-то и вся трудность "религиозной проблемы". Люди ждут и жаждут веры - мы предлагает им религию. И это противоречие, это "несовпадение" все глубже, все страшнее"
http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1486/

Религия "полезна", социально активна, красива, значительна и т.д. Вера - наоборот. Даже социальная активность имеет источник внутри верующего человека, в его вере, а не в окружающих его обстоятельствах.
04:52
Мертвая религия успокаивает человека: "все хорошо, только не волнуйся, Бог тебя оправдает, ты прав, только делай это и вот это..."
Живая вера говорит прямо противоположное: "все очень плохо. Но есть надежда..."

Мертвая религия "цементирует" человека, устраняет необходимость внутренне преображаться, успокаивая, сосредотачивая его внимание на внешних вещах.
Живая вера наоборот, производит в человеке внутренние изменения.

Наибольшая опасность для верующего человека - стать религиозным, духовно мертвым, но внешне активным человеком. Как фарисеи, которые были уверены, что он служат Богу, и все делают правильно. Бог, в том числе через совесть, говорил им прямо противоположное, но им было некогда - они были заняты делами, "угодными Богу".
03:17
Мудрый тем отличается от просто умного, что его ум не холоден, он соизмеряет решения с сердцем и с совестью. (с)
Не знаю, чье. Это не к тому, что я мудрый :), это к тому, что такое мудрость, равновесие, баланс, "золотая середина" и т.д.
02:20 Трудные вопросы воспитания детей
"Ребенка, прежде всего, нужно любить. Причем любовь – это понятие практическое, не теоретическое, не эмоциональное. Это твердая уверенность в том, что ты знаешь, что делать и делаешь это правильно относительно своего ребенка.

И уверенность эта – есть плод духовного усилия. Не самовнушение, не плод теоретического знания, а результат постоянной церковной, духовной жизни. Так как в духовной жизни в человеке раскрываются самые его глубинные качества, которые он изначально не осознает. Прежде всего, хочу обратить внимание на понятие, которое, к сожалению, выпало из нашего представления о жизни – это чувство собственного человеческого достоинства. Не гордость, не превозношение, не тщеславие, а некое одновременно твердое и смиренное сознание того, что ты – человек, ты – творение и образ Божий.
...
Прежде всего, родителям необходимо воспитывать в себе чувство своего человеческого достоинства. Если воспитывать в детях чувство уважения к их личности, являть его на собственном примере, тогда в человеке раскроется его христианская сущность. Такой ребенок будет расти достойным человеком, и христианские истины не будут расходиться с жизнью. Самое страшное, когда на словах у человека одно, а на поступках – другое. Если же будет гармония таких отношений, то человек сам будет сам себя воспринимать как личность: достойно, мужественно, твердо."

http://www.pravmir.ru/article_1392.html
02:16
"семья сама по себе – это абсолютное счастье. Это радость, восторг каждый день. Пусть это счастье бывает связано с ссорами, обидами – все равно это радость. "
http://www.pravmir.ru/article_1323.html
Интересное интервью, режиссер, сценарист, актер, пиарщик, священник Иоанном Охлобыстин
Среда, 25 Июля 2007 г.
05:52
Я слышал и читал столько криков о том, какой плохой Путин и как он страшно отравил Литвиненко, что все жду, когда же появится хоть какие-то доказательства и прозвучит хоть мало-мальски разумная агрументация. До сих пор кроме ритуальных криков "бандупутинаподсуд" так ничего и не увидел.
Пора бы уже совесть поиметь: нет ни доказательств, нет аргументов, нет даже вменяемых свидетелей - так поберегите остатки чести, остерегитесь обвинять.
Честь не в том, чтобы "топить" до конца, прав или нет, а в том, чтобы быть честным, и во-первых с самим собой.
03:12
Спасибо Троевредию и ее друзьям за отзывчивость :)
03:10
"– Вся моя контрреволюция заключалась в церковной службе. В религиозной вере я воспитан с малых лет, вера вошла в мою плоть и кровь, и поэтому я – противник партии и правительства и тех мероприятий, которые они проводят. Открыто контрреволюции среди населения я не вел, но недовольство свое советской властью я высказывал среди некоторых верующих. Говорил о тяжелой жизни, о налогах, которые на меня и на других налагают. Другой политики я не касался.

– В какой вы церкви служили?

– Я служил в Покровской церкви в селе Покровском, а живу в Пушкинском районе. Налогами я не облагался, декларации в Райфо[2] не подавал, за что был оштрафован. Штраф с меня был взят в Пушкинском Райфо. В Покровском храме я служил нелегально, так как не был зарегистрирован в Райфо. Так как я здесь не жил, то и предложил зарегистрироваться по месту жительства.

14 июня 1938 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Протоиерей Сергий Кротков был расстрелян 1 июля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой."
http://www.pravmir.ru/article_2175.html
Вторник, 24 Июля 2007 г.
07:53
"Рожай-хочу!"
http://www.pravmir.ru/article_2173.html

Статья о демографической ситуации в Ханты-Мансийском АО. Мягко говоря удивлен. В такой вал позитива поверить сложно.

По цифрам
" В минувшем году в округе родилось 20,5 тыс. детей. Количество смертей — в 2 раза меньше. Естественный прирост уже третий год держится на уровне 6,5–7% в год. К 2008−му году количество постоянных жителей Югры перевалит за 1,5 млн. В последние 5 лет наметился рост немногочисленного коренного населения — хантов и манси. Количество семей с детьми за год выросло на 16%, а неполных семей становится меньше на 15–17% в год."

Описание же того, как округ заботиться о роженицах и в том числе одиноких на фоне остальной территории России просто поражает.

"— Скажите мне как специалист, — задаю интимный вопрос заместителю главврача детской больницы Тамаре Капутской. — Какое чувство пробуждает у женщины желание иметь детей?

— Уверенность, конечно, — с ходу отвечает Тамара Николаевна.

— В чем? Или в ком?

— Прежде всего в своем муже. Ну и вообще — в окружающем мире. Уверенность, что он не рухнет. Что есть какая-то сила, которая его поддерживает и укрепляет. Религия, традиции, государство. Твой муж и твое государство должны быть настоящими мужчинами — тогда и женщины будут рожать."
07:31
"Чехи, или за что осудишь – в то сам и впадешь"
http://www.pravmir.ru/article_2178.html

Хорошая, правильная статья об осуждении других.
06:33
Положительные тенденции в русской оппозиции.
http://www.expert.ru/columns/2007/07/23/naulitsepravdy/

Они уже в большинстве своем радуются победам России, а не поражениям, как Ленин когда-то радовался поражению в войне 1905 года.
06:32
Основоположник мировой авиации Сикорский о молитве Господней
http://www.pravmir.ru/article_2188.html
04:34
"Люди от природы религиозны, и в радиоактивной пустыне, оставленной десятилетиями "научного атеизма" пробивается больная и уродливая поросль оккультизма и самых дремучих форм язычества, одинаково чуждых и враждебных и науке, и христианской вере. Что же касается сосбтвенно науки и веры, то они не чужды и не враждебны друг другу.
Я не буду перечислять здесь имена выдающихся ученых, которые были глубоко верующими христианами; я уверен, что "зоны ответственности" науки и веры просто не пересекаются, и у нас нет спорных территорий, за которые нам надлежало бы сражаться. Недоразумения возникают там, где ученые пытаются отвечать на вопросы, на которые наука отвечать не компетентна, а верующие пытаются использовать Писание как источник естественнонаучных знаний, для чего Писание никогда не предназначалось."
http://sergeyhudiev.livejournal.com/307503.html
04:07
Магазин "Озон", раздел "Книги: Религия. Эзотерика", первая страница:

М. В. Николаева
Основные школы хатха-йоги
читать подробнее
В. А. Витвицкая
Цветной фен-шуй. Волшебное королевство аур. Школа видения, путь к счастью, целительство. Книга 1

Симорон от Инессы-Баронессы. Возможно все
Эта книга жутко полезна и интересна. Хотите жить в мире, в котором все работает на вас: все вещи - для вас, все законы созданы под вас, все сделано, чтобы вам было удобно, комфортно и хорошо? Чтобы никогда не болеть, не плакать, не терять людей и вещи, ...

Д. Таевский
Секты мира


Никаким "засильем клерикалов" и не пахнет. Скорее уж темные времена, засилье колдунов, чародеев, шаманов и проч. Сумерки сознания.
03:23 Когда умирают дети...
Беседа о.Алексия Дарашевича, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Поленове со слушателями радиостанции Радонеж состоялась в августе 2006 года, через неделю после того, как в автомобильной катастрофе погибли двое его детей, а еще двое находились в реанимации.

"Когда я пришел в реанимацию, дети были в сознании. И вот Серафим открыл глаза и спросил: «А Настя умерла?». Я ответил: «Да». – «Да, я так и подумал. А Алеша?». – «И Алеша», – сказал я. И мальчик так спокойно, так ясно, так просто это принял. Почему так было? Потому, что это была правда. А правда Божия обладает чудесной силой, благодатью."
http://www.pravmir.ru/article_1475.html

Честно говоря было страшновато даже открывать страницу. Но беседа вовсе не страшная, она светлая и добрая. Это разговор с верующим человеком, для которого вера - не золотое напыление, а суть жизни.
Понедельник, 23 Июля 2007 г.
06:54
"Помню, как меня поразила семилетняя девочка, которую я взяла с другими детьми в церковь на длинную службу чтения 12-ти Евангелий. Когда я предложила ей посидеть, она серьезно посмотрела на меня и сказала: "Не всегда нужно делать то, что хочется".
http://www.pravmir.ru/article_1981.html

Простая мысль, но как сложно ее понять. В этом мире учат прямо противоположному, все в этом мире "затачивает" человека на его желания, на него самого.

Не всегда нужно делать то, что хочется. Не всегда нужно делать то, что хочется. Не всегда нужно делать то, что хочется.

"Цель дисциплины - научить человека владеть собой, быть послушным тому, что он считает высшим, поступать так, как он считает правильным, а не так, как ему хочется."
06:15 Галилей
Читаю историю Гилилея. Церковь никак не была его противником, наоборот, он постоянно общался с монахами-учеными. Противниками Галилея были те ученые-консерваторы, которые хотели "законсервировать" Галилея с его теориями для того, чтобы он не мешал им почивать на лаврах. Они и "раскочегарили" богословский спор, а так же пустили в ход обычное оружие: ложь, клевету, обвинение в "сотрудничестве с врагом":

"20 марта 1615 года произошли первые тревожные события для Галилея. Томазо Каччини, убежденный в ошибках Галилея, дает против него показания в инквизиции. Он утверждал, что от некоторых из учеников Галилея он слышал богохульные высказывания в адрес святых и Самого Господа. Он говорил, что Галилей придерживается двух положений: Земля движется, как целостнее тело и совершает суточное обращение. Солнце неподвижно. Следовательно, он противоречит вере. Каччини выразил сомнение в вере Галилея, т.к. он ведет переписку с лицами из Германии (охваченной реформацией)."
http://www.pravmir.ru/article_1659.html

Уже после этого в эту кашу из истины и лжи включились церковные богословы. Плюс личные обиды, плюс состояние войны с расколом на севере Европы - и весь это "кипящий котелок" прикрыли разом. Причем речь шла не личных угрозах, и уж никак не о костре, а всего лишь о запрещении опасной с точки зрения некоторых богословов теории.
05:37
"Только очень мудрый человек на закате своей жизни может разумно и здраво оценить, на ком именно из всех возможны кандидатур ему следовало жениться с наибольшей пользой для себя! Практически все браки, даже счастливые, – это ошибка: в том смысле, что практически наверняка (в более совершенном мире или проявив лишь малую толику осмотрительности в мире этом, весьма и весьма несовершенном) оба партнёра могли бы подыскать себе более подходящих спутников жизни."
Дж.Р.Р. Толкин
http://www.pravmir.ru/article_1016.html

Счастье в браке там, где супруги не ищут путей отступления и "варианта получше".
Закрыть