Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Среда, 5 Декабря 2007 г.
10:18
" Но в одном смысле древнее рабство очень показательно — оно выражает главную особенность дохристианской истории. От начала и до конца древности личность — ничто перед государством. В самых свободных городах Эллады определенных людей не принимали в расчет, даже не замечали, как в деспотии Вавилона. Рабство не удивляло никого; оно, как сказали бы сейчас, «отвечало общественным интересам». Когда нам твердят: «Человек — ничто, работа — все», это кажется нам плоским афоризмом в духе Карлейля. На самом же деле это мрачный девиз языческого, рабовладельческого государства."
Честертон "Вечный человек" часть 1 гл 3

В СССР или в нацистской Германии люди вернулись к тому же. Социальный прогресс - миф.
10:01
"Зато мы знаем из истории, что деспотия появляется (в смысле "может", прим. z_g) в развитых, иногда — высокоразвитых, очень часто — в разлагающихся обществах, начавшихся с демократии. Деспотию почти можно определить словами «усталая демократия». Появляется она тогда, когда общество уже не способно к непрерывному бдению, по праву названному ценою свободы, и предпочитает, чтобы один страж стерег спящий город. "
Честертон "Вечный человек" часть 1 гл 3
06:12
Тот, кто мечтает о демократии, как о "пространстве хорошо вооруженных мужчин", фактически мечтает об Израиле времен судей - царей нет, есть судьи, которых можно назвать выбранными, каждый мужчина - воин и знает свою ответственность за семью->род->колено->весь Израиль и т.д., каждый "сам себе велосипед" по причине наличия земли, и только в случае опасности есть необходимость объединяться под властью предводителя/судьи.
С другой стороны там было полно безобразий, да и враги периодически захватывали, потому что каждый делал только то, что хотел сам и объединить народ для решения одной задачи было довольно сложно. Необходимо было или расти дальше по пути роста лично ответственности и укрепления горизонтальных связей внутри рода, колена, Изралия, или строить классическую пирамиду с правителем на верху. Израиль выбрал второе.
Закрыть