Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 28 Декабря 2007 г.
08:27
Крайне болезненный для меня вопрос: вранье чиновников от религии.
http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=17976

"Мы - белые и пушистые, а весь негатив - информационная война коварного зарубежа": "...эти "силы", в свою очередь, руководствовались идеями заокеанских недоброжелателей России, которые позволили себе даже "прямое вмешательство во внутренние дела РФ..."
"Мы лучше всех и еще у нас свобода слова - говори, что хочешь, нам все равно": "Сегодня ни одна из конфессий не может сравниться с РПЦ по уровню открытости, самокритичности, демократического обсуждения острых церковных и общественных проблем"
"Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство": "спад "информационной войны"
против РПЦ с начала 2000-х гг. связан не столько с распространением Интернета, сколько с президентством В. Путина, когда "Церковь оказалась вне критики"."


Текст практически ничем не отличается от соответствующих текстов государственных чиновников, пуля-в-пулю, теже обороты речи, те же приемчики, та же суть.

Мы живем в этом государстве - другой России нет. Мы живем в этой церкви - другой Русской Православной Церкви нет. Но это не значит, что мы должны соглашаться с враньем и поддакивать.
04:14 Об "основах православной культуры"
"Особенно острую дискуссию вызвали вопросы преподавания религии в школе, т.к. по мнению многих выступавших учебники для школьников по основам православной культуры по большей части написаны невежественными людьми. Необходимо прежде всего глубокое знание этики как философской дисциплины, различение рамок предмета изложения: этики, эстетики, истории религии или слегка завуалированного Закона Божьего. "
"В выступлении была подчеркнута необходимость различать катехизацию как целостное и личностное научение людей вере и жизни по вере, и религиозное образование, позволяющее увидеть любую религию такой, какой она представляется религиозному человеку в ее непосредственной данности, понять и описать религиозный опыт «изнутри», опираясь на представление о всеобщей естественной религиозности каждого человека. Это позволяет утверждать, что профессиональное изучение религии возможно и даже более плодотворно в сотрудничестве религиоведения с богословием при их различении, но не разрыве."
http://gazetakifa.ru/content/view/1455/58/

Наставление в вере - это одно, изучение содержания религии - другое. Для того, чтобы знать, не обязательно верить.
Закрыть