Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 24 Июля 2006 г.
05:58 Лесть и похвала
Зачастую они так похожи, что почти невозможно разобрать, где что. Коренные отличия - в мотиве.
Мотив лести: обмануть, как правило с целью что-то "выжулить", и закрепить человека в его позиции для дальнейшего удобного использования.
Мотив похвалы: выразить человеку приятие, поддержку и помочь ему подняться над собой, а, следовательно, и над ситуацией.

Примерно так же отличается дрессировка от воспитания.

Итог: самое главное отличие в наличии/отсутствии любви к человеку.
05:51
Цепляясь на свой интеллект, чувства, успех, воспомниания, страхи, силу воли, профессиональное мастерство, мы за этими инструментами точно так же, как за материальными ценностями, теряем главное - свою суть, т.е. то, что единственно в нас ценно настолько, что за каждого из нас Бог готов отдать все остальное свое творение. А за всех нас вместе Он отдал даже своего Сына.
05:03
Было время, когда я не любил смотреть в зеркало. Особенно неприятно было видеть себя с утра, когда приходилось бриться. Это происходило потому, что во время разглядывания себя приходилось себя самоидентифицировать, оценивать себя и свою жизнь и одновременно сравнивать с тем, какими я хотел видеть себя и свою жизнь. По этой же причине смотреться в Божье зеркало мне тоже бывает неприятно. Но это еще более необходимо для того, чтобы не оставаться таким, какой я есть, и становиться таким, каким я хочу быть, каким я могу быть по воле Божьей.
04:51
" Многие, скажем, считали себя избранниками, которые непременно выживут, а еще большее число просто не верило в возможность собственной смерти. Не веря, они не готовились ни к ней, ни к защите собственной жизни."
http://pakt.zatopol.ru/2006/07/05/b...-v-kontslagere/
Бруно БЕТТЕЛЬХЕЙМ, ЛЮДИ В КОНЦЛАГЕРЕ

Многие люди и сегодня не верят в собственную смерть. Они могут утверждать обратное, могут шутить на эту тему, могут даже хоронить людей своими руками, но они не верят в собственную смерть и всячески избегают мыслей о ней. Точно так же, как ребенок всячески избегает мыслей о том, что скоро с работы придет папа и придеться объяснять, почему разбито стекло и не вымыта посуда, и стремиться спрятаться, например в игре. Точно так же многие люди ведут себя по отношению и к другим вещам, кажущимся им неприятным или опасным: "лучше не смотреть. Лучше сделать вид, что я не вижу. Лучше отвернуться, спрятаться."

"В Бухенвальде я разговаривал с сотнями немецких евреев, привезенных туда осенью 1938 года. Я спрашивал их, почему они не покинули Германию, ведь жизнь стала уже совершенно невыносимой. Ответ был: «Как мы могли уехать? Это значило бы бросить свои дела, свой бизнес». Земные блага приобрели над ними такую власть, что приковали их к месту. Вместо того, чтобы использовать имеющиеся у них средства для своего спасения, люди попали к ним в подчинение."
"в сущности, путь в газовую камеру был следствием философии бездействия. Это был последний шаг на пути несопротивления инстинкту смерти, который можно назвать иначе – принцип инерции. Первый шаг в лагерь смерти человек делал задолго до того, как туда попадал."

"Действительно ли ни один из обреченных на смерть людей не сопротивлялся? Неужели никто не предпочел умереть, борясь против СС? Увы, только очень немногие.
....
Во время бунта двенадцатой зондеркоманды было убито 70 эсэсовцев, в том числе один офицер и 17 унтер-офицеров, полностью выведен из строя один крематорий и серьезно повреждены несколько других. Правда, все 853 члена команды погибли. Но соотношение эсэсовцев и заключенных 1:10 – гораздо больше, чем в обычном концентрационном лагере."
04:44 Интересные люди
Ехал в одном купе с интересным человеком, впрочем не интересных людей и не бывает. О себе он почти не рассказывал, разговаривали о Боге, о жизни и т.д. Варианта два: или он несколько дней, как вышел с зоны (скоре всего с пятой) или он очень хорошо играл такого человека, я не стал разбираться. Последнее время все меньше вижу смысла в "вычислении" людей. Важно даже не то, что человек сам о себе думает, а то, кем он на самом деле является.
04:37
Нередко начав спорить о том, чья позиция верна, или о том, кто прав в каком-то моменте, люди очень быстро скатываются к элементарной словесной драке, забывая о своей цели.
"они могли бы, конечно, драться, как дерутся животные, но не могли бы ссориться и спорить по-человечески. Ссориться - значит стараться показать, что другой человек не прав."
Клайв Стейплз Льюис. "Просто христианство"
02:45
"Обнародование информации о концентрационных лагерях и происходящих в них ужасах вызвало шок во всем мире. Люди были потрясены тем, что в странах, считавшихся цивилизованными, могла существовать подобная бесчеловечная практика. Неспособность современного человека обуздать массовые проявления жестокости была воспринята как угроза человечеству. Однако постепенно отношение к феномену концентрационных лагерей менялось, и в конце концов к настоящему моменту сложились три основных подхода:

– существование концлагерей в человеческом обществе в целом считается невозможным (вопреки имеющимся доказательствам), потому что акты жестокости якобы совершались небольшой группой сумасшедших;

– информация о лагерях считается специальной пропагандой, далекой от действительности. Этот подход поощрялся германским правительством, называвшим все сообщения о лагерном терроре пропагандой ужаса;

– информация считается правдивой, но обо всех ужасах стараются поскорее забыть."


" и теперь люди не хотят внутренне смириться с тем, что Освенцим когда-то существовал. Если все люди хорошие, Освенцима никогда не было."

http://pakt.zatopol.ru/2006/07/05/b...-v-kontslagere/
Бруно БЕТТЕЛЬХЕЙМ "ЛЮДИ В КОНЦЛАГЕРЕ"

Естественно, что европейцы сейчас тратят массу эенергии для того, чтобы объявить сестему массового уничтожения людей в Европе не существовавшей или хотя бы созданной не немцами, т.е. не европейцами, не "своими".
Закрыть