Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 6 Октября 2006 г.
07:12
Фигасе как "весело" живут "успешые" китайцы
http://newsru.com/world/05oct2006/bus.html
06:04
"Одни боятся потерять Бога дргие боятся Его найти"
Фраза приписывается Блезу Паскалю.
05:45 О полноте телесной и душевной
04:43
"Те критические выпады в адрес христианской веры, которые в прошлом могли быть актом трагического мятежа против общего мнения, теперь являются, напротив, скорее актом послушания этому самому мнению.
Конформист прошлого без рассуждений принимал то, что говорил ему священник; конформист сегоднящнего дня также без рассуждений принимает то, что говорит ему телевизор. Ничего вольнодумного в этом нет. Слова Монтеня "мы христиане в силу тех же причин, по каким мы являемся перигорцами или немцами", т.е. в результате рождения в определенной среде, в наше время неверны. Стать христианином и оставаться им - это обдуманное личное решение. Это никоим образом не основной поток. Пожалуй, древнесоветсткий научный атеизм - тоже.
Основной поток - это "зачем Церковь, когда Бог должен быть в душе", "все великие религии учат одному и тому же" "Бог у каждого свой" и т.д. У подобных высказываний есть одна особенность - за ними не стоит какого-то продуманного мировоззрения или сознательного выбора. Когда Вы спорите с "научным атеистом", Вы всегда можете уточнить, что он имеет в виду, и он сможет Вам объяснить - за его словами стоит мысль, хотя бы ошибочная. За высказыванием типа "зачем Церковь, когда Бог должен быть в душе" стоит, увы, безмыслие. В этом легко убедиться, поинтересовавшись тем, какое значение человек вкладывает в эти слова, или на основании чего он пришел к такому выводу. Что значит "иметь Бога в душе?" Каким образом мы узнаем о наличии Бога в душе? Откуда мы вообще узнаем что-либо о Боге? Как правило, люди не могут ни обосновать тезис о "Боге в душе, а не в Церкви", ни даже объяснить, что именно он означает. Они просто не думали на эту тему."

Все хотел написать что-то подобное. А оно уже написано
04:32
"...когда западные интеллектуалы знакомятся с восточными текстами, они очарованы, им кажется, что они столкнулись с традицией, морально и интеллектуально превосходящей европейскую. Когда же они едут в ареал распостранения соотв. религий, они обнаруживают нищее население, пребывающее в самых грубых суевериях и держащееся обычаев, которые европейцам представляются возмутительно дикими и антигуманными.
Соглашусь с orleanz - парижский (а равно московский) буддизм, как увлечение рафинированных европейских интиллигентов, это несколько не то, что "родной" буддизм, скажем, в Непале.
.....
Но если обратиться к истории - и современности - стран, где буддизм получил широкое распостранение, мы увидим ничуть не меньше грубости нравов и жестокости, чем в средневековой Европе. Практикующие буддисты превосходнейшим образом вели опустошительные войны, практиковали мучительские казни и подвергали гонениям как друг друга (из-за различий в школах) так и небуддистов, например японских христиан или мусульман в Центральной Азии"
http://sergeyhudiev.livejournal.com/228221.html#cutid1
04:14
"Христианство: трудные вопросы"
Православный, католичка и протестант отвечают на вопросы о христианкой вере.
http://christbiblio.narod.ru/

Еще не читал. Интересно.

P.S.
"Зачем вообще нужна вера в Бога?
Почему вы верите в своего Бога? Зачем вам эта вера?
Что является целью каждого конкретного христианина? Зачем христианин следует своему учению?"
И так далее. Очень интересно.
03:37
"я бы отметил, что в дворовых, армейских, тюремых и некоторых других ситуациях, связанных с прояснением отношений доминирования и подчинения, вполне обычен следующий прием. Ваш собеседник неожиданно выказывает крайний гнев и обиду на какую-то Вашу совершенно невинную фразу. "Кого-кого ты сукой обозвал?". Если Вы робеете и пытаетесь уверить достопочтенного, что вовсе не собирались его обзывать, он приходит в еще большее негодование "Так ты меня вообще за дурака держишь". Вы оправдываетесь, он обвиняет, призывает соседей в свидетели etc. Если Вы не признаете своей вины, дело (иногда) кончается дракой, но чаще оппонент отступает, сводит дело к шутке или еще как-то сворачивает неудавшуюся попытку.
А вот если Вы, будучи человеком мягким и интиллигентным, признаете свою вину и просите прощения"
http://sergeyhudiev.livejournal.com/233198.html

и далее по тексту: автор знает, о чем пишет. Вообще в поведении многих лидеров исламском мире (и не только) есть много общего с поведением не лигитимных, законно избранных или законно унаследовавших власть правителей, а уркаганов. И чтобы противостоять им люди почему-то больше надяются опять-таки на дядю с ружьем, что само по себе понятно. но при полной пассивности самих этих людей.
Закрыть