Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 3 Декабря 2004 г.
10:11
Смотря на сына, нередко вижу себя со стороны. Вот на его примере еще раз увидел, как может быть невыносим голодный мужчина. Заразка мелкая, отобрал у меня роль! :)

Current music: Прости-прощай
09:40 Почитал Stasishe
У меня вопрос.
Иногда жизнь течет как бы вне меня, вокруг, как будто я в стеклянной подводной лодке, вся суета,грызня, подковерная возня, ловкость рук и с/без мошейничества, обычная ловкость=приспособляемость, там нырнул, там урвал, телестрасти, газетные побоища, статусные игры и местные выборы, которые в свете последних законотворческих инициатив - просто миф, так вот все это обычно мимо меня. А жизнь во всей полноте во мне - это когда я со своей семьей и/или немногочисленными друзьями и/или с сбой и/или этим огромным миром, этим небом, этой водой, этой землей, этим воздухом...
Так вот это все какой диагноз?
03:41
Мысль не новая, но ИМХО правильная
http://voffka.com/archives/011665.html
02:57 Грех
Если рассматривать понятие "грех" с функциональной точки зрения, то "грех" это то, что мешает нам видеть "бога", что мешает нам нормально жить, развиваться, что висит камнем на шее, даже если мы о нем и не помним. "Грех" - понятие сугубо субъективное, личное, не смотря на то, что некоторые общие моменты отмечены людьми уже давно. Не следует обманывать себя, сваливая все негативные последствия "греха" лишь на его следствие - чувство "вины" и бороться только с этим чувством. Как след от грязной, немытой руки на стекле мешает проходить свету, так совершенный "грех" и "вина" в паре с ним мешают нам ясно видеть. Если стекло постоянно пачкать и никогда не мыть, то однажды свет может перестать поступать к нам вовсе. В этом смысле христианское покаяние и есть мытье окон. Насколько я понял, подобный механизм есть в буддизме, и должен, обязан быть во всех религиях и философских учениях, иначе этот накопленный груз раздавит человека, об этом писал и Ошо. В коммунизме и фашизме большую часть веса предлагалось перекладывать на рабочий класс/партию/нацию. Один проповедник даже сравнил исповедь с туалетом - и то и другое служит для избавления от вредных продуктов жизнедеятельности.

То же в разнице между Ветхим и Новым заветами: обильные и обязательные жертвы, важность которых постоянно подчеркивается в Ветхом, нужны не богу, а самому человеку для того, чтобы если не избавиться от "вины за грех", то прикрыть его, там практически так и сказано, на память не могу привести, нужно будет найти точную цитату. Невинный агнец - самый лучший товар для овцевода, не для бога. Для христианина подобные жертвы уже не нужны, у него другой, более "взрослый" механизм, доступный однако только тем, и реально работающий у тех, кто в этом плане старается стать взрослым через понимание и осуществлять процедуры, а не выполнять ритуалы.

Это все хорошо, а какой механизм у меня? Похоже, довольно не совершенный, если не сказать иначе.
Закрыть