Элвин
22:12 31-12-2006
 
Выступал Путенг. Смешно двигал бровями.

Поздравил всех с пятисотой записью в дневнике камрада Элвина и пожелал ему хорошего образования, любви и многих детей.

После чего заиграл изуродованный гимн СССР.

Пошёл я играть в Unreal Tournament. С ботами.


 
15:30 31-12-2006
Black Celebration
Бутылка номер один лучшего пивасика в мире опорожнена, бутылка номер два его же греет душу в холодильнике. Лучшее в мире пиво — это конечно «Тиньков». Извини, пятёрочка, и не ревнуй: у вас разные весовые категории: то ли «Балтика-5» за 21 рубль 0,5 литра, то ли «Тиньков» — 33 рубля ёмкость вместительностью 0,33, извольте уплатить.

Самочувствие отличное, по клавишам попадаю и отрыжка барская.

Так что, не вижу, почему бы благородному дону не поздравить всех с праздником.

Пусть, значит, у вас будет. Я совсем не против, если новый год принесёт вам счастья, здоровья, кому надо — денежков, а кому надо — любви. Пусть будет, что мне, жалко что ли. Праздник того стоит: пятисотая запись всё-таки.



Current music: Depeche Mode - Black Celebration 
15:01 27-12-2006
Улитя



 
Группы: [ без слов ]
19:10 23-12-2006
Солнцеворот
Зеро, господа.

Середина темноты, после которой солнцеворот обернётся к весне, самая длинная ночь покажет клык и рухнет, а потом свет будет прибывать и прибывать, и однажды, идя утром на работу пешком, я снова увижу, как трамвайные рельсы, сияя словно два лезвия джедайского меча, смыкаются на горизонте с солнцем.

Середина жизни.

Можно часто повторять: как бы хотел начать всё с нуля; но нечасто возможность эта выпадает в самом деле. У меня она есть. Любуюсь ею, как Фродо своей ношей, который, думая о предстоящей дороге к Мордору, и боясь сказать вслух, про себя всё же шепчет несмело: «моя прелесть!».

Славный был год, господа. В этот год я понял, что я дерьмо вовсе не такой, каким хотел бы себя видеть. Не такой прелестный, не такой лучше всех. Славный год был. Теперь я знаю, что я серая мышь этой жизни; но знаю я и то, что всё в моих руках, и потенциальность моя, которую я принимал за реальность, всё же сулит дальние страны, тёплые берега и прочие прелести долгого и интересного пути переделывания себя в нечто другое.

Я не жду пока попутчиков и попутчиц, и даже не знаю, какими они будут, но яркие силуэты их то и дело мелькают в толпе, и веселят меня своей неуловимостью. Чего бы я хотел вот прямо сейчас, если бы меня спросили, так это стать тем самым растением в горшке, которое Матильда заботливыми мягкими ручками пересаживает в землю у трёх сосен: нам будет здесь хорошо, Леон.


     всё, что мы расскажем
     будет всем понятно
     всё, что мы посадим
     разом вдруг зазеленеет
     только позже, много позже,
     нам и не увидеть
     пусть нас не похвалят
     но ведь нас и не обидят

     а повозка мчится
     ветер обгоняя
     фенечка да невеличка
     радуется и летает
     мы печаль забудем
     мы оставим горе
     всё, что ждёт с тобою нас:
     а радость, солнце, ветер, буря

     всё, что мы расскажем
     будет всем понятно
     всё, что мы посадим
     разом вдруг зазеленеет
     только позже, много позже
     нам и не увидеть
     пусть нас не похвалят
     но ведь нас и не обидят

     так что,
     всё что мы посадим —
     вдруг зазеленеет,
     всё, что мы расскажем —
     будем всем понятно



Current music: Чёрный Лукич - Всё, что мы расскажем 
20:59 21-12-2006
 
Посмотрел тут Comedy Club, чтобы в курсе быть, что за дрянь такая.

Вы знаете, смешно, то есть правда смешно.

Только вот… Грустно как-то при этом. Как-то так это смешно, что вроде неприлично. Вот это чувство неуютности — оно главное, вот его бы не потерять, тогда вроде бы и смеяться можно. А потерять легко. Поэтому оно грустно больше, чем смешно.

Пошёл умываться, посмотрев, да зачем-то вместо того, чтобы взять щётку, вымыл руки с мылом, чего вечером, умываясь, не делаю. Рефлексы какие-то, что ли.


 
11:39 21-12-2006
про Технопарк
Сколько уж копьев сломано вокруг этого проекта. Вроде бы как надо, надо развивать науку, строить новые здания, надо, чтобы по завету Ломоносова прирастало всё Сибирью, чтобы у учёных были кабинеты, у лаборантов — лаборатории, а у научных руководителей — жильё. С другой стороны, в свете того, что институтам высочайшей резолюцией постановлено теперича оплачивать занимаемую площадь, трудно поверить в то, что развитие науки в России — и впрямь важнейший государственный приоритет.

Первейший вопрос. Строить надо — стройте, но отчего ж обязательно оттяпать у Ботсада часть территории под коттеджи, а под институты необходимо вырубить лес, вдруг заразившийся опасной губкой? Ведь есть же совсем неподалёку от городка куча свободного места; есть и Кольцово, в конце концов. Лик Академгородка изуродуется не столько самими постройками, сколько совершенно иным количеством машин и людей. Прелесть маленького городка — в небольшом количестве жителей, в неком местечковом аромате, ауре, если хотите. Не от того в Академгородке уютно и относительно чисто, что люди здесь как бы интеллигентные, нет — просто жалко здесь мусорить, это не город, это дом твой, и ты на виду сам и поступки твои. Когда-то за срубленную ёлочку из Академгородка выселяли. А теперь, когда улицы будут ломиться от машин, понадобятся парковки и заправки; и когда улицы будут ломиться от людей, понадобятся «подорожники», киоски, забегаловки. Городок — своеобразная экоситема, по замыслу академика Лаврентьева — то место, где человеку умственного труда приятно жить и работать.

Подписываются уважаемыми людьми петиции, толпятся митинги, совершаются дикие дела — а проект Технопарка цветёт и крепнет, и не слышно никаких сомений, что проект во что-то выльется. Обязательно что-то будет, что-то давно обсуждённое и договорённое, но что же именно? Вроде и план общественности представлен, той самой, которая против строительства внутри Академгородка. Ведь никто же не против развития науки! И вот своеобразным резюме будут такие слова академика Валентина Власова:

Технопарк необходим, это единственное спасение Академгородка. Вопрос в том, каким он должен быть. В США, Франции, Финляндии, где я был в технопарках, технопарк – это комплекс зданий, в которых развивающиеся фирмы либо занимают площади бесплатно, либо платят символическую аренду.<…>

У нас же словом «технопарк» называют не сам Технопарк, а огромный проект реорганизации Академгородка, в котором собственно Технопарк занимает скромное место. Поскольку Новосибирская область не выиграла конкурсов на создание особой экономической зоны и на создание университета нового типа, решили искать средства у инвесторов. Нашли инвестора – «РосЕвроДевелопмент», – который в качестве платы за право постройки гостиницы, жилых домов и так далее возведет несколько зданий, которые и будут являться Технопарком.<…>

В этом смысле ситуация сейчас несколько тревожит. Наблюдая за процессом – Технопарк не начинают строить, непонятны условия аренды – некоторые фирмы уже зарегистрировались в поселке Кольцово, другие просто купили себе участки земли и построили здания в Бердске, где нет проблем с вырубкой лесов и взаимодействием с властью. <…> Весь Академгородок давно является готовым Технопарком.

Так почему же нельзя перенести строительство за пределы Академгородка? Потому что застройщику это невыгодно. Он построит где нибудь вдали от жилых кварталов, как и обещалось, пару научно-исследовательсих корпусов, а лучшие места, которые, как это известно, уже всё равно заражены губкой, санитарно почистит и облагородит гирляндами элитных домов и стильных офисных зданий.

Как всегда, остаётся ждать, что барин, преследуя свои интересы, ненароком и нам чего подкинет.


 
12:40 19-12-2006
Бог Смерти
Произошло так, что ещё одна большая загадка моей жизни разгадана.

Голос, который иногда звучит у меня в голове, и повторяет одно и то же жуткое слово или звук. Этот звук был похож на «такпачи», только звучит так, что произнести невозможно. И вот сегодня я случайно наткнулся на слово, поразившее меня своим звучанием. Это имя бога смерти майя — его звали Ah Puch, то есть Ах-Пач или Ах-Пуч. Я уверен, что слово, звучащее в голове, это и есть имя бога смерти.

Интересно. Учитывая огромную роль Смерти в моей жизни, всё это не случайно. Я был уверен, что слово это — имя того демона, Князя Страха, который преследовал меня с самого детства, и я, конечно, думал, что его зовут Такпач. Почти верно — Ах-Пач.



…Одно из древнейших и наиболее страшных магических заклинаний Некроса было создано Ах-Пучем. Согласно легенде он выращивал его в водах Вайрамуни, реки, из которой он черпал силы, и называл “Живой смертью”. Секрет заклинания в то время знал только он, а силы его были велики. Когда армии мертвых вступили на землю живых, “Живая смерть” Ах-Пуча собрала огромную жатву. Медленная и невидимая, она проходила между живыми и забирала сначала слабых, потом сильных и, наконец, сильнейших и непобедимых. При этом силы самого Ах-Пуча неимоверно росли. Далее никто не может до сих пор разобраться во всей цепи предательств и заговоров, но когда в адских землях вдруг появилась ледяная река Коцит, воды других рек остыли и загустели. Поток темной силы от Вайрамуни иссяк. Ах-Пуч тогда был повержен и сброшен обратно в мир мертвых.

Майя…


 
09:55 13-12-2006
 
Каптализм, в отличие от социализма, убеждает нас, что люди не равны — но насколько они не равны, вы задумывались? Или в какое количество раз?

Думать много не надо. Экономика у нас рыночная, всё оценивается рублём, и в общем, слава богу, что рублём а не даларями и еврами. Поговорка «если ты такой умный — то почему такой бедный», конечно, только поддерживает связь между личностными качествами и заработком. Вот возьмём Ивана Пафнутьевича, простого дизайнера-допечатника. Зарабатывает он десять тысяч рубленных в месяц. Вот этим универсальным мерилом мы и померяем — что мы померяем? Ага, его как бы общественную полезность. Иван Пафнутьевич тянет на 10 000 условных российиских единиц.

Возьмём преуспевающего предпринимателя Василия Корниловича. Он зарабатывает в месяц 50 000 рублей. Скажем так, не то чтобы зарабатывает, но доход у него такой. Что означает, что ценность — общественная полезность — Василия Корниловича выше, чем у Ивана Пафнутьевича в пять раз.

Ну и поглядим на Марию Евлампьевну, преподавателя русского языка и литературы. Её оклад — пять тысяч рублей. То есть рыночная ценнсть её труда в два раза меньше, чем дизайнера-допечатника и в десять раз меньше, чем частного предпринимателя Василия Корниловича.

Можно продолжить нехитрые арифметические упражнения над неравнозначностью людей. Выяснится, что потерю обществом гениальной и неповторимой личности олигарха Михаила Борисовича, с личным доходом порядка 1 000 000 рублей в месяц, можно компенсировать только 200-ми Мариями Евламповными или трудом сотни Иванов Пафнутьевичей. А труд дизайнера стоит труда двух учителей. Организационный талант предпринимателя — усердия пяти технических работников.

Гений руководителя транснациональной корпорации выше труда уборщицы в количество раз, обозначаемого числом с четырьмя нулями. И жизнь его, здоровье и интересы затмевают, по законам свободного рынка, жизнь, здоровье и интересы десятков тысяч простых смертных.


 
Группы: [ Э.Д.З.К. ]
08:14 11-12-2006
Oblivion
Мы для того, чтобы ждать в один из ста тысяч дней…

Для чего нужны такие дни, как эти, когда кажется, будто лучшие записи уже написаны. Такие как эта — в ней всё, и нечего добавить! Скоро уж стану, не дай боже, собственным биографом, элвиноисследователем и молоковедом. Неужели у меня нет ни одного идеального ПЧ? Позвольте, как же? Есть — и это я. Никогда не понимал людей, подписанных на собственный дневник, а вот теперь понимаю.

Для чего же нужны такие жизни как эта? Похоже на казарму задолго до боя, уже и знаешь, что боя-то не будет, одни «лечь-встать, копать отсюда и до обеда». И служится-то мне легко, грех жаловаться, да уж скоро и на то буду жаловаться, что легко. Не из той я породы людей, что по собственному почину будут искать приключений на свою больную голову. И не из той породы, что вообще хочет что-либо начинать — ибо страшно, господа, и не столько за себя, сколько за все следствия брать ответственность. Страшно отвечать за других, очень страшно. Потому и расту я цветком безвольным, хочешь срывай, хочешь — нюхай, и не надо мне ни мармелада, ни шоколада, ни маленьких детей — впрочем, маленьких девочек можно.

Я из тех непонятых, кто непоняты потому, что не хотят сделать ничего понятного. Я немножко завидую и тем бодрым, которые ещё не устали от желания перевернуть мир, завидую я и тем умным, которые ещё не разочаровались в возможностях ума. Всё это было, было. Осталась только работа, рутинная работа. Моё справедливое наказание.

И жизнь его похожа на фруктовый кефир…

* * *


     вот и всё, вот и кончился солнечный бег
     на манжеты ложится белой запонкой снег
     превращаясь в бриллиант при ночном фонаре
     как богата ты, осень
     как добра ты ко мне

     как добра ты на смерть, как добра ты на боль
     ты для каждого видишь его главную роль
     ты — как штемпель судьбы на последнем конверте
     с тобой очень приятно думать о смерти…



Current music: Dolphin - Штемпель
Группы: [ печаль ]
Закрыть