Элвин
13:40 27-07-2005
The Truman Show
Фильм сам по себе хороший, и, будучи отдельно взятым — он мне понравился; тем более что Джим Керри — моя давняя любовь. Но знаете, что я вижу, когда смотрю на череду кинофильмов на подобную тематику? Она стала модной! Нет, даже не это: вот эта вот самая свобода хотения, свобода нарушить правила — это бзик буржуазного общества, достаточно обеспечненного, чтобы позволить себе пропагандировать нестандартное поведение среди своих граждан.

Объясню. Правила нельзя нарушать. Правила содаются не для того, чтобы их нарушали. «Бойцовский клуб» помните? Та же тема, в сущности. «Игра», «Матрица»… Там герои мнят себя не такими, как все. А с чего, собственно? Ладно, Нео — он избранный. А вот герои «Бойцовского клуба» — самая обычная шпана, не знающая, чем себя занять — то есть бесящаяся с жиру. Герой фильма «Игра» — то же самое. Но можно копнуть глубже, к более раннему известному произведению: «Преступление и наказание». Там герой тоже возмонил, что он может нарушать правила, что ему позволено то, что не может делать среднестатистический обыватель. Однако произведение Фёдора Михайловича назвается «…и наказание» — показывая как начало дороги, так и её возможный… нет, я оговорился — так и её естественный финал.

Слишком много людей, позволяющих себе легкомысленное поведение. Гопники, бандиты, мелкое хулиганьё — люди, понимающие слово «свобода» в её самом диком значении. И кино — жанр сам по себе более лёгкий и доступный, нежели книга — может являться лишним стимулом наряду с публично демонстируемым сексом, распитием алкоголя, употреблением наркотков, прелестным мужественным матом.

Правила нарушать нельзя, иначе скатимся в дикость. Правила, законы, устои — всё существует именно для того, чтобы основная масса людей, по уровню своему находящаяся, не секрет, на уровне первобытного человека, вела себя более-менее спокойно и каким-то образом жила в относительном согласии — так существует социум.

Правила нарушать нельзя. Есть такая поговорка, что дуракам закон не писан. Так вот, дурак — то есть необычный, странный, юродивый — он сам поймёт, что закон для него не писан. Он поймёт это сам! И форсировать так прямо и массово — самоубийство общества, которое себе позволяет подобное легкомыслие. Люди, нарушающие законы общества ради пользы самого общества — избранные единицы, и никто не скажет тебе, что ты избран, как никто не скажет тебе, что ты влюблён — только ты сам поймёшь это ©.

А закон есть закон, его нарушать нельзя. Нарушая закон — ты вне закона, и остаёшься наедине с Богом, и только Он тебе судья — но эту фразу надо говорить шёпотом, когда совсем уверен, что тот, кому ты её говоришь, способен её вместить; ибо это — величайшая тайна.
Группы: [ кино ]
Закрыть