Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Суббота, 13 Апреля 2024 г.
23:19 Обдумываю экранизацию Дюны
На самом деле кино поднимает интересный вопрос - вот с одной стороны тупо нацисты.
С другой - тупо шахиды.

Воюют шахиды против нацистов.
Внимание, вопрос - на чьей стороне ты?

Книга тоже ставила тот же вопрос, но при этом - копала его значительно глубже.
Вот есть Харконены - реально монстры. Лысые, серые, стремные. Орки.
Почему они такие?

А они такие не просто так - а потом что это оккупационная администрация.
Потому что Дюна была захвачена Империей поколения назад, и требовался кто-то, кто будет с одной стороны контролировать поставки спайса, с другой - кто не сможет весь спайс захватить и диктовать императору свои условия.
Монстры для этой цели удобнее всего.
С одной стороны - они терроризируют местное население, и то не может свои силы самоуправления создать.
С другой - у монстров нет никаких политических перспектив. Они всем настолько отвратительны, что у них нет союзников, единственное что держит их у власти - император лично. Они ему всем обязаны, и любая друга власть их снесет. Короче Харконены это аналог Кадырова.

Почему оккупационные администрации постоянно какими-то зверствами занимаются - а вот поэтому. У них нет выбора.
В этом проблема любой нелегитимной власти. Она вынуждена становиться монстром. Собственно всегда почти любые акции устрашения населения - признак нелегитимности. Обычно принято считать типо вот они такие уроды и поэтому народ их ненавидит. На самом деле наоборот. Народ их ненавидит и поэтому они вынуждены становиться уродами, чтобы тупо с ними связываться никто не хотел.

Далее у нас есть Атридесы - которые опять же в экранизациях выступают как такие хорошие наивные парни, вот они попали в ловушку злодеев и их перебили. На самом деле Атридесы прекрасно знали, что их ждет на Дюне, но надеялись это пережить. Атридесы это аналог Навального, крупнейшая оппозиционная партия в империи. У них то в отличие от Харконенов как раз изначально были амбиции на имперский престол, и они надеялись как-то извернуться, и потом выставить императора мудаком, и как раз Атридесов-то другие дома бы поддержали, у них на фоне загибающейся императорской власти были все шансы на победу. Атридесы безусловно были все в белом, со своего Каладана, за все хорошее против всего плохо и так далее. Но они таковыми тоже были не просто так - легальная оппозиция всегда такая. Она вынуждена быть таковой. Она вынуждена топить за светлую вселенную будущего в противовес бюрократическому болоту.

При этом Атридесы ожидали, что на Дюне их будут гнобить, но не ожидали что прямо вот введут войска масштабно и переубивают. Потому что для империи это было самоубийственное поведение. Собственно, сносить императора после этого Атридесам уже не требовалось, его бы тупо снесли бы другие дома под страхом аналогичного ввода войск. И в финале, когда имперская принцесса идет на брак с Полом Атридесом - это в кино она идет на брак под угрозами. В книге угрозы тоже есть, но суть там в том, что этот брак нужен самой империи и без всяких угроз. Империя сама слилась фактом своей атаки на Атридесов. Брак это легитимный способ передачи власти другому дому, иначе бы тупо гражданская война началась.

Далее есть фримены. Дикие племена. И когда Пол к ним попадает, по книге, он в целом понимает, что ему нет никакого резона затевать вот всю эту войну против Харконенов. Ему достаточно вылететь с планеты и выступить на совете домов (читай на ассамблее ООН) свидетелем атаки. Собственно и все. Далее императора снесут, Харконеннов тоже снесут.
Идея приводить к власти шахидов - не супер интересна Полу. Пол какбы изначально готов поддерживать шахидскую псевдо-религию, отлично при этом зная кто эту религию создал и зачем, но чисто для личного выживания на первых порах.

Однако тут вмешивается фантастический фактор - Пол выпивает волшебной воды и начинает видеть будущее.
И в будущем он видит нашествие роботов, видит, что нужно готовить к этому нашествию человечество, для чего требуется тоталитарная уже власть. То есть мало просто вот выйти на совет домов, что видимо закончится тем же самым династическим браком с Ирулан, император скорее всего выставит все как харконенскую инициативу (дык монстры же), и все спустят на тормозах, и фактически империя после этого продолжит существовать в своем сумбурном подгнивающем виде.

И эта тоталитарная власть, которую требуется создать не против империи, не против харконенов, а против роботов, которые там еще через десять веков придут - это шахиды.
И вот только после этого Пол решается начинать войну с шахидами против нацистов.

То есть в книге на самом деле скрытая серая мораль, и все хороши, и у всех есть причины выглядеть так как они выглядят, и хорошей стороны здесь нет.
12:06 Fallout e1
"Они сказали на, что если видишь ядерный грибок - сравни его с большим пальцем. Если он меньше ногтя - беги к холмам. Если больше - не парься."

Интересно, что здесь что в Дюне люди стоят и прямо смотрят на крупные довольно ядерные грибки в момент первой вспышки. Это вообще самоубийственно, должно в мгновение выжигать сетчатку глаза.

Сериал идет через 8 лет после последней части игры.
Идея спаренных волтов - забавная. Но непонятно, зачем они разделены, и тем более почему не знакомы друг с другом, учитывая что там там от силы тысяча человек в сумме. С другой стороны волты в Фолауте всегда были нарочито безумные.

Место действия фильма - Калифорния. То есть там же где канонический Fallout 1 (и там же рядом Нью Вегас). При этом с первой части прошло больше сотни лет, а вот Нью Вегас совсем недавно - там лет пять от силы.

В целом - милый фансервис, не супер интересный, но красивый.
Еще более в целом - все вобще части фоллачей всегда были фансервисом сами на себя, так что все ок.
02:33 Dune: Part Two
В первом фильме Вильнев чувствовал себя заметно неуютно - он привык снимать очень мало людей (или упорядоченную шеренгами-колоннами толпу) на огромных пространствах. Первая же книга была во многом и про общество, города. В результате общественную часть он просто выкинул, и сделал кино про пустые залы дворцов.

Со второй книгой проще, она про племена в пустыне. Мало людей - есть. Огромные пространства - еще больше есть. Ну и прекрасно.

Фримены очень странно хранят залежи воды, в какой-то пещере даже без крыши, солнце напрямую все освещает. Вы идиоты чтоли, у вас через неделю никакой воды не останется в вашем священном бассейне, все выпарится нафиг. В книге естественно этого бреда не было.

Так же в кино фрименты постоянно ходят с непокрытым лицом, что конечно тоже бред, но здесь я понимаю смысл - иначе будет непонятно кто есть кто. Аналогично фременской походкой то пользуются то нет. С другой стороны с ней тоже самое как и местная боевая система, заточенная под силовые поля - понятно как это описывать в книге, но совершенно нереально это нормально исполнить в кино.

Бардем всех переигрывает. Стилгар конечно важный герой для книги, но не настолько колоритный.

Джессика, которая в первой книге была расслабленной самодовольной милфой, но после смерти мужа прекратилась в ведьму стремную - в кино изначально стремная ведьма, и ко второму фильму находит свое место.

Бои как в первом фильме были беспомощные, так и во втором такие же. Вильнев вообще не умеет в батальные сцены, да и просто экшен у него традиционно сомнителен. Харконены у него постоянно то ходят с дубинами, будто бы это омон какйо-то, то с огнестрелом, но пользуются только дубинами.

Кино менее антирелигиозно, чем была книга. В книге Пол и Джессика намеренно и без сомнения использовали религию, специально созданную Бене Гессерит для репрессирования папуасов на диких планетах. В кино они какбы относятся к этому с иронией. С другой стороны Пол в книге тупо был взрослее и серьезнее.

Аня Тейлор Джой идеально подошла бы на роль Ирулан. Мало того, что это сделало бы ее почти что главной героиней третьего фильма. Но увы, нет.

Империя в кино более вменяемая. В книге дом Коррино вообще был без понятия, что там происходит, и ему было плевать. В кино фактически император обсуждает идею самостоятельно снести Харконенов, чтобы успокоить племена. Что полный бред конечно, у него тысячи планет, какое ему дело до племен вообще, Харконены говорят что все пучком - ну и отлично.

Фейд Раута в книге был все-таки скорее сумасшедшим принцем. Здесь он больше похож на пацанов из Мэд Макса. С другой стороны кино вообще рисует всех харконенов лысыми стремными монстрами. Тот же Владимир по книге ироничный и вальяжный, но при этом крайне злобный и умный злодей. Кино всю иронию выкинуло.
С другой стороны Раута хорошо смотрится вместе с Фенринг - фанаты Дефстрендинга одобряют Лею Сейду со всей ее пластиковостью.

Вообще противостояние Харконенов с Коррино целиком выдумано в фильме. По книге Харконенам было никакого резона сдавать своих покровителей, их же первых бы это и погребло бы.

Общение между Фенринг и Раутой в кино перекрутили во что-то почти гигеровское. Зачем-то гом-джаббар приплели. В книге все это было значительно спокойнее. Бене Гессерит нужно было чисто семя Раббана для генетической программы, его тестирование никого не интересовало. С ним просто пообщались на светском вечера и переспали, на чем миссия была завершена.
Вильнев перебирает с пафосом, и яростно избавляется от человечности любых персонажей. Ну то есть Дюна изначально страшно пафосная фигня, но блин не настолько.

По поводу утопления червя в воде - он разве не должен на мелких подателей распадаться?

Противостояние Раббана и Рауты тоже полностью выдуманно фильмом, хотя и вполне логично, для Владимира в порядке вещей стравливать подчиненных.

А, Тейлор Джой взяли на роль повзрослевшей Алии. Нууу.... не знаю... помоему скорее мискаст. Вот как они Халлека с Айдахо перепутила в первом фильме, так же они перепутали Алию с Ирулан. Это Ирулан должна быть супер-принцессой эльфийской, при этом мощным политиком. А Алия это сошедшая с ума хабалка, случайно оказавшаяся во главе империи и не понимающая что со всем этим делать.

Видения Пола снова упростили. Это все какбы понятно - книжная серия вся была закручена вокруг будущих событий, кино же не знает, сколько еще частей оно готово выпустить, и до Бога-Императора Дюны (который в основном тизерится в видениях) - судя по всему не дойдет. Ну то есть я хотел бы, чтобы дошел, но для пипла эта книга слишком сложная, увы.
На самом деле даже "Детей Дюны" непонятно как выпускать полнометражкой. Это совершенно сериальный сюжет, там минимум вообще экшена, сплошные диалоги.

При этом, что интересно - эпизоды с дневниковыми записями Ирулан кино берет полностью из "Детей".

Финал в кино супер странный. Фактически Харконенны с Коррино набрасываются друг на друга, с какого-то хрена туда еще и фримены засовываются. Ничего этого в книге не было, полный бред.

Стяги фрименов-атридесов полностью из игры Дюна 2, что супер мило.

Так же очень странная идея ядерной атаки. По книжному лору (довольно дурацкому в данном случае) - любая лучевая атака на силовые щиты вызывала ядерный взрыв (что какбы ставило под вопрос вообще эффективность такой защиты). Однако это объясняло, почему там армии постоянно рубятся холодным оружием. По книге, если я правильно помню, в финале фримены просто атаковали лучевыми пушками защиту Арракина одновременно с бурей и под ее прикрытием выносили брешь.

Чото императорский трон вообще в каком-то ангаре ебучем стоит. Более уродские чем помещения здесь только наряды у принцессы.

Мелкую Алию с гом-джаббаром и "привет дедушка" вырезали. Увы. Видимо не нашли актрису-ребенка, похожую на Тейлор Джой, глаза слишком широкие.

Странным образом кино добавило своей политики, при этом повыкидывало две трети политики оригинальной книги. Где-то в кино вообще сообщается, что спайс это критический ресурс, без которого невозможны космические перелеты?
Из-за чего вообще весь сыр-бор. Зачем империи так сдалась планета-пустыня. Из-за спайса.
Про бутлерианский джихад вообще кто-то рассказывал в фильме? Из-за чего собственно все так возятся с бене-гессерит и доисторическими технологиями. И в конечном счете - зачем спайс.

Монолог императора в финале - чушь собачья, которую кино высосало из пальца. Как-то под конец у них полностью замут развалился, и они полностью вообще запутались кто здесь зачем и почему.

В целом двойственное впечатление. С одной стороны, мне в принципе нравится что современный голливуд вот готов в такое кино.
С другой, кино даже вот за два фильма в сумме считай шесть часов явно не справилось с книжным замутом и передать его не смогло. Как и прошлые экранизации, удалось передать ключевые сцены, но при этом слита внешнеполитическая канва.
Не сказать, чтобы я был удивлен. Ровно этого я и ждал.

Блин, да кстати, ментатов же всех выкинули. И навигаторов кораблей тоеж.
Закрыть