Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Суббота, 20 Января 2024 г.
02:44 Давайте я расскажу вам о Тетрисе


Потому что происходящее с этой игрой последние несколько лет - это полное безумие. И последний месяц это безумие достигло пика.

Смотрите - у тетриса есть миллион версий. Но самой главной канонической версией считается та, которая для Денди 1989 года выпуска. И эту версию - только что (несколько недель назад) впервые прошли.
Но не совсем... объясняю.

В сумме в тетрисе девять скоростей. Последняя девятая скорость - была запрограммирована как непроходимая. Ну то-есть на ней если тебе нужно было поставить фигурку у края - ты не успевал. Она слишком быстро падала, даже если ты зажимал стрелку вбок еще до того как она появилась на экране - фигурка не успевала долететь до края. Таким образом многие годы, когда шли чемпионаты по тетрису - их суть была в том, чтобы набрать как можно больше очков пока не дойдешь до девятой сложности.

Однако, несколько лет назад (я пишу по памяти, так что могут быть ошибки) игроки изобрели так называемый "гипертапинг" - способ нажимать на стрелки с особой скоростью, попадая точно в частоту рисования графики, заставляя фигурки двигаться быстрее. И они с огромным трудом смогли проходить дальше. Техника супер сложная, там долгое время вообще только один-два человека умели чуть-чуть отсрочивать геймовер с ее помощью.

Но - через какое-то время придумали безумный способ, как эту технику упростить. При помощи роллинга.


Суть которого в том, что игрок держит одну руку на кнопках, а пальцами второй ударяет по ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стенке геймпада (таким образом все стенка получается одной большой кнопкой и по ней можно бить сразу всеми пятью-десятью пальцами, что быстрее чем одним). Там есть еще более безумные вариации роллинга, люди играют, прижимая геймпад ногой, коленом, они покупают специальные перчатки, вобщем чемпионаты по тетрису в последние годы выглядят как соревнования сумасшедших.

Главное, что с помощью роллинга люди начали доходить до более далеких уровней, о которых разработчики даже не подозревали. Проблема в том, что на каком-то этапе в игре начинают бажить цвета, и увидеть фигурки можно едва-едва только выкрутив на максимум яркость у телевизора. Это все при той же максимальной скорости и нажиманием на противоположную сторону геймпада. Что до сих пор хоть чуть-чуть умеет ну может десять-двадцать человек в мире.

А потом ближе к 150+ уровням добавляются еще баги - при сбрасывании определенных деталек игра начинает подвисать. Это называется киллскрином. И обычно в играх такого типа достижение киллскрина считается условным "прохождением игры". Что и было выполнено впервые несколько недель назад.

Но это не все. Потому что возникает новый вопрос - а что если намеренно избегать комбинаций фигурок, которые крашат игру (на разных уровнях разные). Насколько далеко можно дойти? Ответ - до 255 уровня.
Но тогда - игра становится еще сложнее.

Потому что мало того, что она работает на максимальной скорости, надо роллить кнопки, в вырвиглазных цветах - при этом надо держать в уме на каком ты уровне и какие комбинации на нем делать можно а какие нет. При этом игра тебе нормально номер уровня не показывает, счетчик ломается уже после девятого.
Мало того из-за еще одного бага один из супер вырвиглазных уровней длится в десять раз больше остальных.

И все это по достижению 245 уровня. Потому что оставшиеся десять - считаются так называемыми "адскими". Потому что ко всему вышеперечисленному игра начинает падать вообще после каждого приземления любой фигурки. И чтобы этого избежать - при каждом приземлении любой фигурки нужно выполнять особые точно рассчитанные по времени дополнительные нажатия. Один раз пропустил - игра умирает. Это плюс ко всему остальному, что написано выше.

И только выполнив все это - можно дойти до финального 255 уровня.
Что потом?
Потом игра фактически перезагружается с начала, игрока перебрасывает на первый, ничего от его сессии не сохраняется. Ну то есть в теории играть можно бесконечно, но на практике это тупо повторение пройденного.
Закрыть