Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Воскресенье, 5 Февраля 2017 г.
23:19 Street Fighter Alpha 2
1, 1+, 2, A1, 3, EX, A3, 4, 5, sum
Street Fighter: The Movie, X-Men vs. Street Fighter, Pocket Fighter и Marvel Super Heroes vs. Street Fighter пропускаю, т.к. это альтернативные вселенные.



Сюжетно сабж - римейк SFA1 с некоторыми мелкими изменениями и докинутыми бойцами. Я подозреваю, что Alpha 3 тоже окажется римейком, но мне влом сразу над всеми тремя играми сидеть, так что посмотрим, когда дойду.

читать подробнее
20:32 Seastalker
Следующий инфокомовский текстовый квест совсем небольшой. Его разработали специально для детей и для новичков, паззлы в нём не сложные, плюс за игроком ходит NPC, который регулярно даёт подсказки.
Игра понемногу берёт лучшее из прошлых инфокомовских адвентюр. Напарник взят из Planetfall, небольшой детективный замут - из Deadline/Witness, паззлы стандартные.

Мы играем за гениального ребёнка-конструктора, который собрал собственный ядерный (в прямом смысле этого слова) батискаф и тусуется рядом с международной подводной исследовательской станцией.

На станции проблемы - там бедокурит подводный монстр, плюс кто-то из экипажа предательски ломает оборудование. Нас зовут на помощь, потому что кто же ещё поможет то? Приплываем, предателя вычисляем, заряжаем в батискаф мирную исследовательскую базуку и узбагоиваем монстра. На этом игра заканчивается.

Ну так, детишкам наверное ок.
18:03 Между прочим
У нас закончилась первая неделя на иксбоксе. Мы запускались сами (единственные в России) без какой-то шумихи и рекламы, и выступили вполне неплохо, собрав прилично Top 10 в куче стран.
16:51 Cutthroats
Прежде чем переходить к следующей игре Инфоком, я хотел бы немного рассказать историю компании.

Инфоком был основан в 1979 году студентами, которые пилили Dungeon (позже плавно трансформировавшийся в Zork) для университетских компьютеров.

Ребята собирались основать серьёзную софтварную компанию, однако, что именно разрабатывать, толком не знали. Поэтому, временно, они выпустили порт Зорка для персональных компьютеров. Так как целиком игра на персоналки не умещалась - её распилили на три части и выпустили по отдельности.
Все три части Зорка моментально стали хитами и продались огромным тиражом. Более того, неожиданно оказалось, что серьёзные взрослые игры для персоналок вообще можно продавать за вменяемые деньги (одновременно точно то же открытие вдруг сделал Бритиш со своей Ультимой). Более того, об Инфокомовских играх писала серьёзная пресса. Они уже выглядели совсем не как стрелялки с аркадных автоматов. Новый жанр назвали Интерактивным Фикшеном, дискеты продавали в книжных магазинах.

Компания быстро развивалась, пиком творчества считается Planetfall (1983), однако сами разработчики считали, что занимаются делом несерьёзным, и нужно переходить из игрушек в софт.
Этим софтом была выбрана база данных Cornerstone, которая должна была стать новым шагом для компании. В разработку программы вкинули практически все деньги, штат увеличили до сотни человек (из которых играми занимались не более трети), и вот, как раз примерно с выходом сабжа - вышла и Cornerstone.

Программа в продаже провалилась, так как она была не оптимизирована для компьютеров IBM PC (взлёт этой компании в середине восьмидесятых был совершенно неожиданным для всех). Инфоком начала стремительно загибаться двигаться к продаже Активижну, о котором я ещё расскажу.
А сейчас, будем считать, продажа ещё не состоялась, Инфоком валится, и значит выходит Catthroats.

Сабж - не столько квест, сколько симулятор ныряльщика. Паззлов здесь практически нет, но есть карта залива и списки оборудования. Нужно договариваться с командой о заплывах (команда элементарно может пересраться, работать на конкурентов и попытаться тебя зарезать), далее нужно отплывать за сокровищами, нырять и доставать их.

Игра обладала приличной реиграбельностью - сокровища в заливе были разные, и с каждым генерились свои сопутствующие приключения. Никогда было не понятно, на что наткнёшься, и, что важнее всего, как себя поведут товарисчи.
Особой популярности игруха не снискала, но была очередным любопытным экспериментом.

Идём далее.
09:39 Шахматы
Когда у твоего противника почти нет времени и он вынужден ходить быстро, главная ошибка, которую можешь совершить ты - это тоже начать ходить быстро.

(Это правило не действует для "пули". Там как раз наоборот в таком случае нужно переходить на тактику "пожирания времени".)

Самая верная тактика против человека, у которого нет времени - это контратака с обострением игры, даже если при этом у тебя получается слабая позиция и жертвы.
У противника просто будет недостаточно времени, чтобы продумать все ответы даже на ход-два вперёд, и в лучшем случае он пропустит явную комбинацию, в худшем - запрётся в защите, и там можно будет его додавить.
05:45 Street Fighter Alpha
1, 1+, 2, A2, 3, EX, A3, 4, 5, sum
(aka Street Fighter Zero aka Street Fighter Alpha: Warriors' Dreams)
читать подробнее
03:59 Planetfall
Продолжаю раскапывать классические инфокомовские текстовые квесты.

Среди игр Инфоком есть несколько, которые называют "лучшими". Сабж - одна из таких.

Мы управляем космичеcким уборщиком (именно на Планетфолл ссылается Space Quest) на новейшем военно-исследовательском линкоре прогрессивного человечества. При подлёте к очередной планете наш линкор сбивают и мы десантируемся на поверхность в спасательной шлюпке.
Там оказывается, что планета давно вымерла, и корабль случайно сбила автоматическая система защиты от метеоритов. Небольшая часть населения мутировала (и от мутантов приходится хорошо так побегать), но все остальные заснули принудительным сном в криокамерах в ожидании выздоровления (и если не поторопиться - герой тоже заснёт навечно).

В целом, в игре нет ничего особенно крутого. Ходим по пустым помещениям и решаем паззлы. Что реально отличало игру от прошлых - робот Флойд (мультифункциональный - как постоянно напоминает игра, ссылаясь на ограниченных роботов из Suspended), которого мы запускаем ближе к началу и который шатается за нами всю игру.
Флойд живёт своей жизнью, комментирует каждое действие игрока, требует, чтобы с ним играли, может таскать часть предметов (а может и вдруг отказаться) и в целом ведёт себя как ребёнок. В основном он бесполезен, разве что под конец он жертвует собой, чтобы добыть пластиковую ключ-карту из комнаты с мутантами (после прохождения игры его чинят, так что всё путём).

Флойд игрокам сильно полюбился, а вместе с ним - и вся игра.
В конце мы успешно спасаем население, распылив на орбите противоядие, и получаем повышение в рядах военно-исследовательских сил человечества.
Кстати, мануал у игрухи божественно написан, рекомендую.

Идём дальше.
Закрыть