Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Вторник, 5 Апреля 2016 г.
21:45 (с) Рататуй
"- Вы какой-то слишком худой для любителя еды.
- Я не любитель. Я профессионал."
21:03 Homestuck
ииии ПАНЕСЛАСЬ!
До конца осталось чуть больше недели.

Вот что я понимаю, глубокий и умный комиксный сюжет:
"Твои бывшие подчинённые, КРЕСТОВАЯ ДВОЙКА, БУБНОВЫЙ БАНДИТ и ЧЕРВОВЫЙ ГРАБИТЕЛЬ, все мертвы. Твои теперешние подчинённые: ЧЕСОТКА, ВЯЛЫЙ, СЛЕД, КЛЕВЕР, ПЛАВНИК, ЖМУРИК, ЛОМ, ШОВ, КОЗЁЛ, СПИЧКА, ЯИЧНИЦА, ПЕЧЕНЬКА, ЧЕТВЕРТАК, БАНКА, МИСС ПЕЙНТ и ДВОРЕЦКИЙ КЕНТАВР - все хранятся в волшебной духовке, которую ты в данный момент таскаешь. В основном, это кучка дебилов, которых ты не особо жалуешь. За исключением дамочки МИСС ПЕЙНТ, наверное. Она та ещё штучка.

Ты запустил себя в эту сессию с ДАЛЬНЕГО КОЛЬЦА, при помощи РАКЕТНОЙ ЗАДНИЦЫ, коей очевидно обладаешь. Твоя задача обнаружить и убить ЛОРДА ИНГЛИША, раз и навсегда покончив со своим желанием отомстить.
" (с)
20:49 Иногда мне хочется вникнуть в какую-нибудь комиксную вселенну
Я читаю, про то, какая там невероятная глубина, какие там навороты, насколько там всё круто, какие там невероятные пересечения, идущие из давних времён, какая там философия.

Я захожу на официальный сайт и секунд десять смотрю на промо-картинку с главными героями, висящую там:


И такой оххх, и ви таки мне ещё говорите, что это в аниме сплошное гейпорно вместо сюжетов. Ага, да.
17:02 Better Call Saul


Меня просто прёт этот постер)
14:24 И, наконец, самый грязный авторский трюк
Я знаю, это то, что вы любите.

"Сжирание диалогов" по уровню наглости где-то в самом низу списка, касаясь его чуть-чуть.
"Никчёмный рассказчик" - где-то посередине.

Ну то есть ладно, если рассказчик вот вообще дерево, и вся книга состоит только из слова "ходор" - опытный читатель таки способен просечь, что его кормят каким-то вторсырьём.

Но есть приём, который по уровню наглости находится практически на вершине, рядом с роялем и кустами, и который просекает даже средний читатель.
Это ненадёжный рассказчик.

У вас не сходятся концы с концами?
Сюжет развалился посередине, вы не знаете что писать, дедлайн позавчера, а дошираки подходят к концу?
Вы забыли как зовут ваших персонажей и вам влом перечитывать весь тот трешак, что, я знаю, вы сделали прошлой ночью?
Понимаю, други. Это случается с лучшими из нас!
Ненадёжный бухой невменяемый огретый бревном по голове рассказчик, не понимающий, что он вообще несёт - спасёт вас!

"А потом я короче открываю письмо, и там написано, что убийца - садовник. Я резко - фигасе! Или нет, стоп, садовник же у нас умер в третьем акте. Значит, получается, графа грохнула гувернантка? Хороший вопрос. Знаете, как говорят: вселенная полна странного Так что, кто знает, кто знает."

А НИКТО НЕ ЗНАЕТ
БВА ХА ХА
12:07 И ещё один банальный авторский приём
Вы не поверите, но "книжному писателю" халявить можно не только в диалогах, а вообще в любых текстах.

Есть какие-то детали, которых вы не знаете и слишком ленивы и никчёмны, чтобы узнать?
Непроблема - вас завсегда спасёт стилизация. Она вытащит вас из любой жопы.
Просто ведите рассказ от персонажа, который не знает деталей и слишком ленив, чтобы их узнать.

"И тут короче его как врезало током - вольт двести! Или пятьсот, или я не знаю, но бросило его дай боже! Я сам не видел, но рассказывали, что грохот стоял на весь дом!"

Что-что? Где-то был адово ленивый автор, который не потрудился узнать какое напряжение в конкретной сети, да и вообще толком не знает, что значит слово "напряжение"? Нет никакого ленивого автора! Есть ленивый персонаж, который нифига не знает, нифига не видел и пересказывает с третьих слов как попало.
Автор вообще ни при чём. Это персонаж такой. Такая у него манера рассказа.
Это даже в чём-то круто, не правда ли?

Ещё один старый как мир приём.
Ни один читатель никогда в жизни не просечёт в вас ленивого засранца.
06:10 Один из самых банальных авторских приёмов
который ни один читатель никогда в жизни не раскусит и никто тебя в нём не обвинит - это "съедание" диалогов.

Предположим, у тебя появляется мелкий персонаж - профессиональный электрик. И предположим он рассказывает что-то по своей специальности. Или предположим у тебя там братки, и ты без понятия их жаргон, или там пираты семнадцатого века, и ты не хочешь, чтобы их речь звучала как обрывок из советского мультика "Остров сокровищ".

Конечно для каждой реплики можно найти консультанта, поднять кучи архивных материалов, в конце концов изучить электронику - где наша не пропадала, да и второе (первое) высшее ещё никому не мешало в жизни.

А можно просто написать: "И тогда Петрович принялся рассказывать о своей работе. Он сыпал техническими деталями направо и налево, но все его понимали".
Его понимали все, кроме автора, конечно, который совершенно без понятия, какими деталями там сыпал Петрович.

Вуаля, были реплики - и нет реплик. "Вор в законе долго говорил о том какая у него тяжёлая жизнь". Тут была какая-то прямая речь, загруженная по задницу слэнгом? Ничего нет. Читатель с удовольствием додумает сам, и даже не заметит, где его надули.

Приём можно использовать совсем нагло. К примеру пускать фразы одного персонажа, а второго "съедать":
"- Ну и что делать? - спросил я.
В ответ он грязно выругался, и если бы я даже привёл его ругательства в тексте, редактор бы всё равно их вырезал.
- Это-то понятно, - сказал я. - С этим проблем нет."

Можно вообще сжирать половину речи персонажа, потом приводить диалогом мелкий (но клёвый) её кусочек, после чего так же в наглую сжирать всё, что осталось от его слов. Никаких ограничений нет вообще. Можно без проблем сожрать вообще все диалоги кгини. Ни одного не оставить и никто не заметит. (Есть даже стилизации, использующие это как свою часть.)

Приём элементарен и стар как мир.
Действует безотказно.
04:16 Trackmania Turbo
"Совет: Чтобы удивить друзей, украсьте свою одежду вырезками из коробки с игрой!"

Прошёл на две трети.

Игра невменяемо огромная - 200 трасс. Во многом это новая итерация Trackmania United, где совместили все наработки прошлых частей. Только Юнайтед было на основе первой тракмании, а сабж - на основе второй.

Игра разделена на четыре части по типу трасс. Три - на основе прошлых аддонов, Canyon, Valley и Stadium. Четвёртая - Rollercoaster - новая. При этом почти везде заменены машины.

Про каньон я уже писал. Машина там сделана легче, благодаря чему стали возможны невменяемо огромные управляемые дрифты, как в Trackmania Sunrise. Смотрится феерично:


В Valley тоже машину облегчили. Стало похоже на United, в меру неприятно. Я честно всегда любил ездить по траве на тяжёлой тачке.

Stadium остался обычным, разве что чуть более фановым. Самый ненапряжный режим, захожу в него как домой.

Роллеркостер своеобразный. В нём огромная часть трасс на переходах между дорожными покрытиями. Ввели песок, на котором машина вообще становится невменяемой. Плюс сама тачка будто бумажная, малейшая неровность и её переворачивает.
Так же добавили очень занятные антигравитационные треки. Они несколько раздражают принудительным переходом на режим от первого лица (я ненавижу играть в гонки от первого лица, последний раз, когда я так делал - в Far Cry 3 NFS1)
Однако вполне ок:


В общем и целом - я хочу пробежать побырому и удалить. Эта часть меня умеренно раздражает.
Надо вернуться в Trackmania 2 Valley и таки добить всё на девелоперские медали.
Закрыть