Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Вторник, 26 Апреля 2016 г.
19:09 Все так внезапно обрадовались детской книжке про экономику
Издатель говорит, что оплатит. Консультанты вроде находятся (люди, если среди вас есть кто-то с таким вот основательным экономическм образованием в плане госустройства и глобальной экономики и вам интересно поучаствовать - напишите плз).
Дело резко задвигалось.

На самом деле и у меня есть ощущение, что книжка может быть реально полезной, и, что ещё важнее, она может реально хорошо продаваться.
И всякие Полчаса по сравнению с ней вообще не катят.
Поразительно, насколько я всё-таки резко перешагнул через эту историю, которой бредил полжизни (да и до сих пор). Даже обидно как-то(
13:36 Экслибриум
Здесь вариация Фаблс, Чародеев и тому подобных историй про Скрытый Волшебный Мир и команду магов, которая Нас От Этого Мира Защищает.
Всё это конечно тоже двести тысяч раз было.

Но:
Видно, что это авторская история, что автор свою историю, персонажей, любит, выстрадала, и честно хочет сделать не просто вот хорошо - а лучше других.

В результате отыгрывается на тех самых козырях, о которых я говорил в прошлой записи.
А что если персонаж сказки пытается повторить свою историю в нашем мире.
А что, если надо зайти в мир сказки и там исправить ход событий.
А какие интересные артефакты можно оттуда вытащить.

То есть нет, это конечно близко не Фаблс, забудьте вообще.
Но в комиксе много мелких идей то тут то там, и, что важнее, в нём видна энергия, любовь.
И плюс достаточно естественный не натужный язык. Герои автору близки, их приключения явно во сне видела (нуачо, я чтоли фанфиков не писал, не знаю), фактически фантазирует на тему себя.

Короче - хорошее такое женское современное фентези.
Девочкам понравится.
05:59 Метеора
Слушайте... люди... пожалуйста - перестаньте... фигачить... многоточия... посреди одного баббла. Это... ж... блин... адово режет глаз и бесит. Ты читаешь, а комикс тебе вот в дыхалку бьёт многоточиями, вот... нннна.
Вот... почувствуйте... сами, как... это... говно читается.
Бабл можно делить на части, текст можно редактировать в конце концов.
Но если персонаж не умирающий шизофреник с задержкой речи - не надо херовых многоточий.
И даже если он умирающий шизофреник с задержкой речи - тоже не надо херовых многоточий.

Ещё одна подсказка как редактор редактору - избегайте...
оборванных реплик в концу бабла. Когда персонаж недоговаривает предложе...
ние и его обрывают.
Это иногда (иногда! очень редко и очень умно!) можно хорошо...
обыгрывать. Если какого-то вот серьёзного, красивого...
и умного обыгрыша нет - допишите предложение до конца. Не надо просто так резать глаз читателю по любому поводу.
Не надо его за горло хватать, это никто не любит.

Что конкретно по Метеоре - крепкий красочный сайфай, милый хомяк, много красивых кадров, поставить на полку не жалко, листать приятно.

Но у меня к нему та же самая претензия как и к Красной Фурии, и к Бесобою - их всех железобетонной гирей тянут вниз центровые идеи.
Какая идея Бесобоя - давайте сделаем Константина, но похуже.
Идея Фурии - давайте сделаем Чёрную Вдову, но похуже.
Метеора - давайте сделаем Стражей Галактики, но похуже.

Так нельзя. Нельзя изначально задаваться целью повторить что-то, не улучшив это.
Надо говорить - мы конечно не такие крутые как Марвел, но вот в Стражах Галактики есть один слабый момент, мы возьмём и сделаем этот момент лучше. И делать лучше. Если нельзя атаковать по всему фронту - собрать все силы в одной точке и ударить в неё. Нужно взять козырь и играть им.
И тогда совершенно новыми красками всё заиграет.
Иначе - уже есть тонны историй про команды космических пиратов\контрабандистов. И во всех этих историях их Обманывает Коварный Заказчик, и во всех этих историях они Находят Странные Планеты, и во всех историях они Встают На Пути Тиранической Империи, и во всех они Раскапывают Своё Таинственное Прошлое. Да я сам дофига такого писал, у меня через месяц на печать выходит книга про такую команду. Но если ты не пытаешься обогнать других, если не пытаешься сказать что-то новое - то ты получаешься догоняющим, ты получаешься подражателем. И это чувствуется. Чувствуется, что ничего нового автор сказать не хотел, хотел только повторить то, что двести раз до него было сказано.
Это ощущение передаётся читателю, и читатель думает - зачем я это читаю? Может лучше почитать Rocket Racoon? Или Saga, или Fear Agent, или что-то из Звёздных войн про того же Хана Соло?

Хорошой экшн комикс должен стремиться порвать всех, показать всем кузькину мать. Он должен бить энергией, он должен раскрывать тему. Ему нужны амбиции. В этом его сила.
Никто не любит подражателей. Это работа вхолостую.

Далее - Экслибриум.
04:27 Майор Гром
Сабж выделяется из остальных серий главным героем - который в кои то веки не безликий рафинированный клоун в трико, списанный с американских комиксов восьмидесятых. Это очень хорошо чувствуется, у художника есть за что зацепиться, есть где поиграть со стилями.
Смотрится Майор Гром более чем приятно, видна любовь художника к материалу.

В результате всё, что касается персонажей и их отношений - здесь на голову симпатичнее "Фурии" и "Бесобоя" (по поводу Инока не знаю т.к. не шмог в него). Герои здесь приятные ребята, авторы их любят, в них есть тепло.

Но когда дело доходит до детектива, загадок, расследований - всё становится беспомощно и штампованно. Детективом Конаном и не пахнет, вся расследовательская часть очень слабая, вылезают штампы.

Короче - комикс симпатичный, а местами и откровенно красивейший, там где у художника начинает вот петь душа в сторону родных берёзок хрущёвок. Художник вместе с общей идеей вытаскивают его на четвёрочку, то есть можно покупать людям, которые не чрезмерно в комиксы, а просто хотят получить приятное впечатление.
Ну, я бы купил (сиди я дома, а не шатайся годами по миру с одной съёмной комнаты на другую). Поставить на полку такое приятно.

Далее Метеора.
02:09 Красная Фурия
Впрочем ладно. Идём дальше. Тоже пробежался по десятку выпусков.

Фурию надо читать не с 25, а с тридцать первого номера, когда меняется сценарист.
До этого - комикс просто набор штампов, надёрганных откуда попало (в основном всё из тех же боевичков девяностых).

Язык в меру ок, ну то есть это тот случай, когда автор знает, какой уровень он вытягивает, и на этом уровне работает, особо не пытаясь изобразить ничего чрезмерного.

Со сменой сценариста история становится изобретательнее. Там уже где-то уровень средних историй про Лару Крофт / Чёрную Вдову (комикс как-то не до конца определился, кем из них он хочет быть сильнее). И в целом, если кто-то пёрся с этих персонажей - с тридцать первого номера читать можно.
Я как-то нет. От вдовы никогда не пёрся, Лара Крофт меня радовала только в играх, и только благодаря игровому процессу, а не сюжетам (плюс у неё есть своя английская суччность, до которой местным героиням как до луны). Из типажей девушек-шпионов-хакеров лично меня радуют более упоротые и серьёзные характеры типо Тринити или Девушки с Татуировкой Дракона.

И, как и в Бесобое - не радует, что всё это калька, подражание. Всё это двести раз уже было. А хочется самостоятельную работу. (При этом Бесобой наверное ближе всех к самостоятельности из основных серий. Там регулярно идут явные попытки кивать в сторону Булгакова, что конечно не лучший выход, но лучше что-то чем совсем ничего.)

Далее - Майор Гром.
00:48 Инок
Продолжаю просматривать комиксы Баббла последних лет.
Инок по языку хуже Бесобоя. Персонажи постоянно то разговаривают как подростки, то опять идёт калька с пиратских переводов боевичков девяностых.

Я помню мне было сколько, семь лет, кажется, когда вышел Мортал Комбат (кино) и я пересматривал его раз двести, и там Джонни Кейдж такой говорил перед боем: "Давай потанцуем", и меня с этого вот невменяемо штырило. Но мне уже не семь лет. И вокруг уже не девяностые.
Сейчас я просто закрываю книгу на всей этой детской радости.

То есть, если Бесобой это такая в меру вменяемая копия с Джона Константина, только без веществ, угара и яиц (это при том, что фанатом оригинала - ну, Хэлблэйзера - я тоже не являюсь - мне вообще не интересны сами по себе сюжеты про таких одиноких бойцов, которые валят демонов, мне всего этого и в видеоиграх хватает выше крыши, или вон я могу всегда Берсерка почитать ещё, попробуй кто его переплюнь), то в Инока я толком не смог вчитаться. Плохой язык - это то, что я совершенно не перевариваю.
Меня хватило на два с небольшим номера (25, 26 и чуть 27), потом я сдался. Всё это по идее должен вычищать литредактор.

Теперь ещё пауза и завтра посмотрю Красную Фурию.
Закрыть