Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Вторник, 3 Февраля 2015 г.
20:22 Иудаизм и христианство
Короче, насколько я понял, главный апдейт, который христианство сделало иудаизму - это интернациональность.

То есть в центре иудаизма стояла идея избранности израильского народа.
Сама по себе эта идея неплохая - у современных китайцев и америкосов вот прокатывает на ура, но на экспорт эта фигня шла с трудом.
Ну, то есть когда к тебе приходит какой-то хрен и заявляет что вот он богоизбран, а ты тоже конечно ничотак, особенно если постараешься, но в целом - говно - присоединяться к нему подавляющему большинству людей вот как-то не очень хочется.

При этом в остальном - идея иудейской религии для своего времени суперуспешная. Помоему до нашей эры вообще нет примеров, когда кто-нибудь так яро бы воевал за веру (плюс в ней есть и другие крутые черты, о которых я писал в отдельном посте).

Собсно я так понимаю, что как раз богоизбранность и держала дело на мёртвой точке, а когда балласт скинули - оно полетело.
16:28 Фома неверующий
Я, опять же повторюсь - человек тёмный - до сих пор не знал, откуда взялось это выражение.

Фома - это один из апостолов Христа.
Когда Христос воскрес - он принял другое обличье (по свидетельству Библии, что, вообще говоря, наводит на очевидную мысль что за Иисуса выдавал себя кто-то другой) и Фома не поверил, потребовав показать ему раны от гвоздей на руках и ногах.

Именно за это он и получил своё прозвище.

Между прочим: Требованию Фомы - было отказано. Иисус исчез и появился через семь дней, сказав что теперь можно проверять. При этом (опять же, по библейским текстам) Фома проверять не стал, а сразу бросился Иисусу в ноги, что достаточно странно, тут же на месте противоречит его только что появившейся кличке и заставляет задуматься, что такого произошло с Фомой за эти семь дней, что он вдруг стал Фомой верующим (долго ли его били ногами?).
14:49 олсо
вы наверное замечали особо в длинных текстах у меня часто какие-то жуткие склонения спряжения поставлены типо мама мыть рамой, у попов бывают собаку и т.п.

обычно это выглядит так - я пишу какой-то длинный пересказ и где-то в середине понимаю что накосячил (такое сплошь и рядом, у меня появляется размышление к читаемому тексту, я тут же его пишу, не редко через пять строчек текста - автор уточняет мысли и оказывается что моё размышление было бессмысленным). я возвращаюсь назад и по быстрому вырезаю кусок и переправляю строчки, при этом весь текст не перечитываю, и оказывается полфразы осталось от первого варианта предложения, пол - от правленого

обычно в нормальных текстах вся такая фигня вычищается на вычитке. в блоге я чаще всего тупо написал запостил. потом читаю... ёмаё, ну пофиг, всё равно в трансляцию уже улетело, править в двух местах мне обычно лень (хотя и не всегда)

вот)
06:33 Евангелие от Иоанна
Итак, Новый Завет уже совершенно не каноничен для иудеев, я так понимаю? что Иисуса они вообще даже не признают (я ещё буду размышлять на эту тему, но общий смысл в том, что если римляне слили иудаизму подчистую, то уже занявшие их место готы - нашли адекватную защиту и приватизировали себе всё нажитое честным иудейским трудом, путём отделения, позже тот же фокус провернут арабы, и много ещё кто).

Начинается Новый Завет с Евангелий. Всего канонических евангелий (признающихся католиками и православными) - четыре штуки. От Матфея, от Марка, от Луки и от Ионна (Иоанна Крестителя) - кто вдруг не знает это четверо из двенадцати апостолов. Неканонических евангелий - несть числа. Каждая уважающая себя секта старается первым делом написать своё и объяснить его древность (впрочем, похоже что и христиане с иудеями тоже таким баловались не раз).

Сюжеты всех четырёх канонических евангелий в общих чертах одинаковые - они рассказывают о жизни Иисуса Христа.
Евангелие от Матфея считается классическим первым евангелием и формат описания событий в нём считается самым вот нормальным из всех, что есть. Евангелие от Марка - более сухое, чёткое и короткое. Евангелие от Луки - написано специально для язычников, и аккуратнее остальных проходится по ним. Евангелие от Иоанна - было написано позже остальных, когда остальные уже разошлись по рукам, и оно считается более детальным и красивым.

Подумав, я решил прочитать только одно, последнее, но с другой стороны, я вот сейчас смотрю и вижу что какие-то евангелия невменяемо короткие. Я почему-то думал что это будут толстые книги. И короче возможно ещё передумаю и прочту остальные. Посмотрим. Но наверное нет. Не люблю читать то, что уже пересказал)

читать подробнее
06:04 хм
кажется я где-то читал эту идею - чтобы короче после того как постригся - сфоткать себя, фас, профиль, сзади.
потом эти фотки показать в парикмахерской перед следующей стрижкой, типо вот так надо
02:45 Между прочим
Я был не прав.
Я до сих пор думал, что за Иисусом охотились римляне, и потом они его убили.

На самом деле римляне почти не участвовали в процессе. За Иисусом постоянно охотились раввины (те самые фарисеи), которые считали его самозванцем, и, в частности, запрещали ходить в синагогу всем последователям Христа.

Они долгое время пытались забить его камнями, но Иисус от них сбегал и старался постоянно окружать себя толпой последователей, чтобы его отбили (судя по всему - эту же задачу выполнять и апостолы), а когда становилось совсем опасно - покидал Иерусалим и отсиживался в глубинке.

Иисуса действительно сдали римскому судье, но только потому, что Иудея - была далёкой римской провинцией, и Рим пытался поддерживать на окраинах спокойствие и порядок. Судье было совершенно наплевать на религиозную сторону дела, он просто подчинился требованию сильнейшей иудейской организации - церкви (хотя и поступил достаточно глупо по современным меркам, сейчас в таких случаях сажают в тюрьму, так как все знают, что от мучеников больше проблем).

На территории Рима (Италии, Германии и т.д.) - Иисус никогда не был. (Хотя и говорил, что собирался туда отправиться - надо понимать, предвидение не сработало.)
Обвинять Рим в его убийстве - глупо.

Я хочу потом отдельно сесть и прочитать, как шло обращение Рима в христианство, так как это случилось через несколько сотен лет, причём за эти века был даже период, когда Рим целиком уничтожил Иудею.
Во всяком случае моя крутая теория про хитрый план - была не верной. Ну, как минимум частично. Короче надо будет ещё разбираться.
00:51 бгггг
я такой начинаю шахматную партию с кем-то

и значит чото мой противник никак не делает первый ход
я жду-жду

и тут он такой пишет в чат: "сдохни, читёр сраный!"
и тут же мне приходит "ваш противник сдался"

я такой - эээ...чо это было? похоже какая-то затаённая абида))))

-

олсо кулинарное
чахну я такой над курицей и думаю чото разделывать лень, ну и что, что в супе будут одни кости, это не конец света
голос в башке: "это не конец света, это хуже - это КОНЕЦ МЯСА!!!"

я продолжаю прокачиваться в быстрой крутой разделке цыплёнка, и теперь даже допёр, что перед разделкой надо снимать шкуру, потому что резать её неудобно ваще

да - я тормоз
00:28 ещё одна минутка милоты
00:16 Плюс день
Мир, где каждый человек может добавить ещё один день в году.

Он может выбрать любой день начиная с любого момента. С момента выбора он оказывается в подпространстве, аналогичном миру, в момент когда он начал свой день, но без живых существ (кроме него самого и, видимо, бактерий, иначе бы он тупо умер). Делать за эти сутки он может всё что угодно. По окончанию их он оказывается точно в момент начала "прыжка" в том же месте, в то же время. Визуально никак не понятно, использовал ли он свой день или нет.

Другой вариант: Добавив день, он живёт этот день вместе с остальным миром и людьми и может делать что угодно, но по окончанию суток - вернётся назад в то же место и в то же время
00:03 Между прочим
Небольшой кусочек из основного поста:
Иисус Христос долгое время не был каким-то невероятно популярным пророком.

Более того - его родные богобоязненные Иудеи пытались его убить, считая богохульством то, что он называл себя мессией. И от смерти его спасли никакие не чудеса, а вмешательство Иоанна Крестителя, как раз который в то время и был исключительно популярным и уважаемым человеком, и вот как раз Иоанн в Иисусе не сомневался.
Закрыть