Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
Суббота, 30 Мая 2009 г.
23:57 Загружены на сервер последние трояны
... в смысле, чемоданы собраны.

Завтра днём улетаю в штаты, на три недели, в командировку. Ехать, кстати, не очень хочется, но надо.
Вернусь 22го июня

В принципе, пропадать я особо не планирую - онлайн так или иначе буду бывать. Кому надо - ловите меня в Gtalk'е, аське или почте.
Пятница, 29 Мая 2009 г.
17:47
*злобно наблюдая за курсом доллара на ММВБ*

Млин, ну когда уже следующая девальвация, нафиг? Пора уже ведь!
Среда, 27 Мая 2009 г.
02:35 Memories
..Давно дело было.

Мне было тогда то ли пять, то ли четыре. Я многое помню из того своего детства, хотя и не непрерывно, а урывками, яркими моментами, коих, впрочем, всегда было немало.
Это было на аэродроме, но на каком - не помню уже совсем. Скорее всего - Волосово, что здесь, в подмосковье, под Чеховым, хотя возможно и в Чемкенте, что в Казахстане. А может и в Коломне, а может и в Грозном. Хотя нет, в Грозном всё-таки вряд ли, его я помню ярче других, не перепутал бы ни с чем.
На всех этих аэродромах проходили сборы московской парашютной команды: отец её тренировал, мама прыгала, а я... ну, я там просто жил. Я ведь вырос на этих аэродромах, в обнимку с парашютами, брезентовыми укладочными полотнищами и аэродромными сторожевыми псами.

Во время сборов чаще всего всё происходило в центре лётного поля - там, на зелёной траве расстилались укладочные полотнища, рядом был песочный круг и маты для приземления, стоял конус, в передвижном вагончике-коломбине хранились парашюты. Здесь с утра до вечера кипела жизнь: у взрослых своя; у нас, мелких - своя. И никто бы не доказал мне тогда, что наши дела были менее важными. Впрочем, и сейчас не докажет.
Этот пятачок в центре поля назывался "дальний старт". Дальний - потому что бывал ещё и ближний - у кромке поля, ближе к городку. Там тоже укладывали парашюты, готовились к прыжкам и приземлялись парашютисты - просто это были то ли другие команды, то ли начинающие спортсмены, то ли ещё кто-то, отделённый от туссовки на дальнем старте по каким-то своим, особым соображениям, неведомым и неинтересным мне, преисполненному чувством собственной важности белобрысому пятилетнему пацану. Зато мне было дело до всего, что происходило на обоих стартах, а тако же в городке, у самолётных стоянок, у опушки леса, у диспетчерской будки-СКП и вообще всюду, докуда можно было добраться.
Поле - не особо широкое, от ближнего старта до дальнего - меньше километра. Но почему-то тогда километры были совсем другие - и это был вполне себе поход: солнце печет макушку, высокая трава хлещет по ногам, хочется пить, и ближний старт уже вроде остался далеко позади, а до дальнего всё еще далеко, но знаешь, что когда дойдешь, то нальют стакан вкусного яблочного сока из большой трехлитровой стеклянной банки, дадут яйцо и огурец "стартового завтрака" - и жизнь снова покажется прекрасной и полной приключений. Впрочем, сначала надо ещё дойти.

А между "ближним" и "дальним" на поле проходила взлетная полоса. Здесь не надо себе представлять бетонную гладь "Шереметьева" - самолётки у нас были Ан-2 - "кукурузники", и взлетали и садились они на обычное грунтовое поле, прямо на травку. Так что полосу эту было хорошо видно лишь сверху - как плотно вытоптаную дорогу - а когда пересекаешь её поперек, то с высоты своего метра в кепке и не разглядишь даже сразу, что трава примята, и следы колёс повсюду.
Пересекать взлётку одному и без спросу было, конечно, строго запрещено: этому аэродромных детей учили едва ли не с рождения, вместе с тем, что вертолёт, даже выключенный, можно обходить только спереди (и лошадок так же!), а самолёт - только сзади (и корову тоже, а то забодает!). Надо было сначала спросить кого-то из взрослых (лучше - Руководителя Полётов, если Он не занят) - и, лишь получив его разрешение, как можно быстрее пересечь "опасную зону".

В тот день мне поручили важное дело: на аэродроме появилась новая девочка, младше меня на год или два, дочь кого-то из спортсменов. Она была на аэродроме впервые, ничего не знала, и надо было ей всё показать, рассказать, объяснить - и вообще проследить за ней со всей ответственностью: я ведь уже большой, а она маленькая. Это еще не был тот возраст, когда тот, кто младше тебя на год или два, кажется безнадежной малышней; и это было еще до школы, поэтому я ещё не знал, что с девченками знаться стыдно - поэтому я отнёсся к заданию с удовольствием, и со всей возможной серьезностью и старанием. Мы прошлись по старту и познакомились со всеми моими "друзьями" (самому младшему из которых было, скорее всего, не меньше тридцати - но я всегда легко сходился со взрослыми), потом поиграли в "песочнице" круга для приземления, потом, когда нас оттуда прогнали, залезли в вагончик-коломбину и играли там в "паровоз" (надо было топить топку, бросая камушки-"уголь" в "топку"-дырку в полу и дергать верёвку-гудок). А когда и это надоело, я вспомнил, что под другим таким вагончиком, расположенном на ближнем старте, живет большая чёрная собака, недавно родившая двух смешных щенят, с которыми я обожал возится. И мы решили пойти туда и на них посмотреть.
Спрашивать взрослых о разрешении перейти взлётку я не стал - в конце концов, я сам уже взрослый, раз мне такое важное дело поручили! Так что я проинструктировал свою подопечную о том, что взлётную полосу нужно переходить очень быстро и ни в коем случае не останавливаясь, огляделся по сторонам (самолётов вроде нет) и мы побежали.
Посередине она споткнулась и упала, разумеется, ударилась и разревелась. А по примятой вокруг траве я с ужасом догадался, что мы как раз сейчас и находимся прямо на взлётной полосе. Сколько я не убеждал, не говорил, что надо обязательно вставать и бежать дальше, она меня просто не слышала. И тут я услышал какой-то шум, посмотрел в сторону и увидел низко, над торцом полосы, заходящий на посадку Ан-2. В фас он казался почему-то ужасно огромным, с широченными двухэтажными крыльями, торчащами лапами-шасси... и что самое ужасное, он казался очень близким. Я кричал, пытался поднять свою "подопечную" и заставить бежать, но она ничего не понимала.

...вообщем, я испугался. Я расплакался сам и побежал со всех ног прочь с полосы, подальше от этого ужасного ревущего тарахтящего громыхающего самолёта, с таким острым винтом и такими огромными крыльями. Оставив позади девченку, за которой меня просили следить.

И пилот, и руководитель полётов в СКП, разумеется, нас видели - там всё как на ладони, и следят специально: и парашютисты, бывает, приземляются на полосу, да и дети постоянно бегают. Самолёт привычно ушел на второй круг - все ж не "Шереметьево", да и Ан-2 не "Боинг" - не велики потери от лишнего круга вокруг поля. Я этого не знал, но то, что самолёт не приземлился, а пролетел мимо - увидел. Слезы как-то сразу высохли, страх прошел - но тут же стало дико стыдно. Всерьёз, по-взрослому, по-настоящему стыдно. Я ведь её бросил. Оставил там, сзади, в беде, в опасности, а сам убежал, хотя мне поручили следить за ней. Она-то сама так ничего и не поняла, я ее нашел и мы пошли гулять дальше. Но острое ощущение стыда так и осталось.

На всю жизнь, судя по всему, осталось. Больше 20 лет прошло, я не помню ни имени, ни лица той девченки, названия аэродрома - и того не помню. А вот этот эпизод на взлётке - до сих пор стоит в глазах в деталях, и как вспоминаю, обжигает стыдом. До сих пор снится иногда. Редко-редко, но бывает. Всё хочу как-нибудь хотя бы во сне вернуться обратно.
Вторник, 26 Мая 2009 г.
15:53 Hymalaya-2009
Собственно, то, что более полугода назад было сформулировано как идея и декларация о намерениях, стало конкретным планом: этой осенью в конце сентября-начале октября летим в Гималаи.

Пока зафиксированы даты - с 26го сентября по 11 октября, зафиксирована "точка входа" - столица Непала Катманду, куплены авиабилеты - Катарскими авиалиниями через Доху. Общая цель тоже понятна - двухнедельный пеший треккинг в горах, с ночевками в лонжах в деревнях, в сопровождение гида из местных. Конкретный маршрут трека пока не выбран и подлежит обсуждению. Все остальные детали - тоже.

Данный пост пишется не только для того, чтобы похвастаться, но чтобы попытаться сагитировать кого-нибудь из читающих его составить нам компанию.
Для того, чтобы было примерно ясно, что вас там ждёт, можете почитать, например, вот этот рассказ девушки, бывшей там год назад. Хотя вообще в сети очень много материалов про треккинг в Непале.


картинка для привлечения внимания.
© by ostrea


Что от вас требуется для того, чтобы присоединиться:

1) Желание путешествовать, любознательность, интерес к красивым местам, природе, новым странам и людям.
2) Способность и готовность много ходить пешком
3) Две недели свободного времени с 26.09.09 по 11.10.09
4) Понимание того, что хороший отдых возможен не только в 5-звездочных отелях с сервисом All Inclusive
5) Некоторые финансовые ресурсы (об этом ниже)

Что НЕ является необходимым:

1) Не требуется никакой специальной физической подготовки и навыков: маршруты полностью проходимы людьми в обычной физической форме, непривычными к жизни в горах и т.п.
2) Не требуется быть альпинистом-скалолазом: маршрут пеший, карабкаться нигде никуда не будем
3) Не возникнет необходимости ночевать в палатке, самим готовить пищу и т.п: несмотря на наличие у дикарского варианта привлекательных аспектов, в данный конкретный поход планируются более цивильный вариант: ночёвки в лонжах (приютах) в деревнях, питание там же и т.п.
4) Не требуется умение ориентироваться на местности: планируется идти с местным проводником.
5) Не требуется получение визы, какие-то специальные медицинские прививки т.п.
6) Не требуется быть миллионером. Перелёт - недешев, да, но все остальные траты очень малы: это юго-восточная азия, а там жизнь довольно дешева по нашим меркам.


Примерная цена вопроса:

1) Авиабилеты - это, очевидно, главное. Мы летим из Москвы в Катманду Катарскими авиалиниями, через Доху. Стоимость билетов туда-обратно со всеми сборами составляет порядка 36 тысяч рублей. Немало, да - но терпимо по нынешнему времени.
2) Услуги гида будут стоить что-то около $20 в день + чаевые в конце. Это, естественно, со всей группы - так что чем нас будет больше, тем дешевле.
3) Еда и жильё тоже очень дешевы - если верить вышеупомянутой ostrea, на это дело уходит порядка 10-15 евро в день при жизни "на широкую ногу", а если экономить, то хватит и $5/день.
4) Пермиты - т.е. пропуска в район трека - около 20 евро
5) Отель в катманду - $10-20 в день, еда - $5-8.
6) Местный транспорт, всякие такси-автобусы и т.п. - однозначные суммы в долларах/евро.
Ну и там всякие страховки, визовые сборы, и т.п. - пока не узнавал, но вряд ли дорого.


Такие дела. Интересующиеся - велкам, в комментарии, почту (alex сoбакa locher.ru), аську (есть в профиле) или gtalk (юзернейм совпадает с почтой).
Воскресенье, 24 Мая 2009 г.
22:44
Свежепосмотренные "Ангелы и Демоны" отлично иллюстрируют разницу между нашим, с позволения сказать, кинематографом и голливудским, особенно хороша иллюстрация на контрасте с тем же "Обитаемым Островом".
Наши по одной из лучших фантастических книг века сняли невероятно убогое дерьмо. Американцы по невероятно убогому дерьму сняли.. ну, не лучшее кино века, разумеется, нет... но вполне качественный и весьма красивый фильм, в котором есть всё что нужно, чтобы с удовольствием провести вечер в кино, поглядеть симпатичные картинки, вспомнить замечательный город Рим и его церкви, словом - просто отдохнуть душой, не сильно загружая мозги. А то, что сюжет примитивен и глуп - ну, все претензии к первоисточнику: ожидать от товарища Брауна глубин мысли было бы как-то странно.

Ах да, чуть не забыл. Очень хочется "актёрам", выполнявших русскую озвучку-дубляж персонажей, говорящих "с акцентом", засунуть какой-нибудь тупой сучковатый предмет в то отверстие, которым они эту озвучку выполняли. Реально, дубляж ужасен.
Четверг, 21 Мая 2009 г.
02:41 "Фортепьяно"


...или небанальный подход к банальной открытке
Среда, 20 Мая 2009 г.
18:57
31 мая улетаю в командировку в штаты, на три недели.
Как ни странно, я этому не особо рад, ибо не очень оно в тему сейчас. Тем не менее попытаюсь извлечь из этого дела максимум пользы, как в рабочем, так и в отдыхательном плане.

Заодно вопрос - камрады, что посоветуете делать в Нью-Йорке, при том, что у меня ровно сутки будет на всё про всё? Буду там на обратном пути, прилетаю в 15:00, улетаю в Москву в 16:20 следующего дня.
Пятница, 15 Мая 2009 г.
17:50
Оказывается, в этом мире есть люди, которых я совсем не знаю, но которые при этом понимают важность, нужность и богоугодность задачи "дать Лочеру денег". Удивился.
Мне просто вчера предложили пройти некий онлайновый сертификационный тест на знание ASP.NET. В случае успешного прохождения обещали дать денюжку. Я с моей общей подозрительностью к бесплатному сыру, конечно, отреагировал в стиле "подвох чую, но обосновать не могу", но, вообщем, по здравому размышлению решил, что я всё же ничем особо не рискую, да и протестировать собственные знания этой горе-технологии (изрядно подзабытые, в связи с полным нежеланием технологию эту использовать) показалось нелишним.
Словом, потратил 15 минут, прошел тест, правда много матерился на убогость вопросов на certifications.ru. В результате набрал 90%. После двух лет неюзания ASP.NETа неплохо, как мне кажется.

А сегодня на карточку получил 1500 руб вознаграждения за проделанную "работу". Честно говоря, офигел.
Думаю вот, где бы ещё таких задач найти сотню-другую?

лытдыбровое: сегодня ввечеру уезжаю в Питер. Там есть какие-то обширные планы, которых я пока не знаю. Желающие меня там поймать могут пытаться это сделать
Среда, 13 Мая 2009 г.
02:01
Я вас еще не достал фоточками?
Мне пока ни о чем не пишется, но зато фотографируется и хочется это выкладывать.

И еще раз девочка с большими глазами

Вторник, 12 Мая 2009 г.
00:01 Самолётное
Воздушный коридор, по которому к Красной площади подлетали участвующие в параде самолёты и вертолёты, проходит достаточно недалеко от моего дома. Поэтому ещё во время проведения репетиций с моего балкона в 10 утра можно было довольно близко наблюдать пролетающую технику.
Всё время, пока были репетеции, я особого внимания на это не обращал: не потому, что мне так уж прямо не интересны эти самолёты, а скорее потому, что в 10 утра я обычно либо уже выбегаю на работу, либо наоборот - ещё сплю.
Но 9го мая я таки решил попробовать поснимать происходящее. Вертолёты я всё же проспал, но к пролёту самолётов уже занял подходящую позицию на балконе. И вот что из этого вышло (для ценителей, все картинки кликабельны до больших размеров):



Грузовой/военно-транспортный самолёт Ан-124 "Руслан" (aka "Condor"). Самый большой самолёт в мире, из выпускаемых серийно. Его сопровождает группа Су-27 (aka "Flanker").

(И ещё 10 штук для тех, кто любит самолёты)
Суббота, 9 Мая 2009 г.
14:12
Вчера очень душевно фотопогуляли с Белкой (aka killsir) по ботаническому саду. Нафоткалось несколько гигабайт открыточек и чуть поменьше недурных портретиков. Чуть-чуть сейчас, остальное потом.

Пятница, 8 Мая 2009 г.
00:58 Сакура
Фотографии будут ещё, сейчас нет сил возиться с ними, а в эти выходные ещё раз туда пойдем всё равно. Из результатов и насобираю потом на то, чтобы выложить. Это - первая попавшаяся, для затравки, так сказать

Среда, 6 Мая 2009 г.
15:04
В ботаническом саду цветут сакуры.
И вообще там очень здорово сейчас - весна, всё свеже-зелёное, цветет, пахнет. Птицы поют, лягушки орут из прудов.. Сказка, вообщем.
Настоятельно рекомендую.

Сам вон перед работой сходил, пофотографировал. Фотки будут вечером (на работе нету ни софта, ни времени на обработку).
В выходные еще пойдём

пока можно посмотреть прошлогодние фотографии оттуда же
Закрыть