Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
Вторник, 7 Ноября 2006 г.
11:01 Про игры. Которые компьютерные.
А может быть даже и только про компьютерные. А может и не только про игры. Про жизнь вообще.

Просто есть вот мнение, что раньше компьютерные игры делали правильные - а сейчас, мол, сплошное "мыло", где за гигабайтами красивых текстур и шейдерных спецэффектов не видно сути игры, ее души. Отчасти оно так и есть, стоит только вспомнить и сравнить "классику" 80х-90х и нынешние мегаблокбастеры. Да что далеко ходить, взять тот же Unreal и UnrealTournament - незакатное солнце моего геймерского детства и сравнить с их сиквелами Unreal2 и UT200x - сравнение ведь далеко не в пользу последних. Да и везде так - по каким только тайтлам не пройдись, практически везде последние сиквелы оказываются редкостно однообразыми и безвкусными поделками. Так ведь, соббственно, не только в геймдеве - и мейнстримовое кино и литература (я не о высоких жанрах, я о развлекательном - фантастике, фэнтези и прочее) -все сиквелы кажутся более "попсовыми" и примитивными, нежели оригиналы.

Есть, правда, точка зрения, что это не игры (фильмы, книги) стали хуже - это, дескать мы ужо не те. Ну там типа "раньше солнце было ярче, небо голубее, девушки красивее - и игры умели делать правильные". Не знаю, что-то в этом, конечно, безусловно есть. Но.
Душа - это такая странная штука, что если ее вложить во что-то, что делаешь, то это заметят все, в том числе и безнадежные скептики. И если то, что ты делаешь, делать не только ради того, чтобы это продать получше, а еще и потому, что для тебя в этом есть некий.... ну, сакральный смысл, что ли - то и созданное тобой будет чем-то особенным, а не утонет в том море гумуса, что появляется вокруг. Для этого, правда нужен еще и талант, но одного его недостаточно и он не настолько важен, как искренняя любовь к тому, что делаешь - и желание поделиться этой любовью с окружающими.

К чему это я? Да вообще... много к чему.. К жизни, наверное.

С чего это я? Ну, раз началось все с компьютерных игр - то да, с игрушки. Купил я таки Dreamfall неделю назад. Неделю она пролежала у меня в рюкзачке - смешно сказать, я боялся ее устанавливать, боялся разочароваться. 6 лет назад оригинальная первая "The Longest Journey" была сказкой, очаровавшей меня надолго. И я боялся, что сиквел окажется обыкновенной коммерческой игрушкой, призванной подороже продаться как можно быстрее и забыться через неделю.
Но все-таки поставил. Запустил. И забыл обо всем на свете. И о корявоватом, чуток консольном интерефейсе, и о неуместных вкраплениях Stealth'а и файтинга в адвенчурную игру, и о непростительной для настоящей адвенчуры легкости задачек и головоломок, и о немного скудноватой по современным требованиям графике... забыл, просто потому, что все это было не важно. Была просто Игра с большой буквы, та самая - из тех уже ставших легендарными, в которые авторы якобы вкладывали что-то под названием "душа". Они, как оказалось, еще есть.
А когда по экрану побежали финальные титры, я с удивлением обнаружил странный комок в горле - и непонятное желание то ли выть на луну, то ли бежать сломя голову куда-то к горизонту... то ли просто жить. Вот честное слово, я не помню когда какой-то фильм так сильно цеплял меня за живое, да и книжек таких можно пересчитать по пальцам...А тут - всего лишь компютерная игра, да еще и сделанная в 2006м, когда в шейдерный фантик вроде бы уже не принято заворачивать что-то, содержащее душу и сердце - ведь и так купят. Ан нет. Значит все-таки бывает иначе. А значит еще не все потеряно для этого мира.
Закрыть