Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
Вторник, 25 Июля 2006 г.
23:56 Гул языка
Лента. Закладки. Читатели.
Гул языка. Коллаж. Мозаика.


А бывает ли гул у языка?
гул языка — это его утопия. Что за утопия? —
Утопия музыки смысла; это значит, что в своём утопическом состоянии
язык раскрепощается, я бы даже сказал, изменяет своей природе
вплоть до превращения в беспредельную звуковую ткань,
где теряет реальность его семантический механизм;
здесь во всём великолепии разворачивается означающее —
фоническое, метрическое, мелодическое…
© Ролан Барт
"Гул языка"


Тема сказочной дрисни выжигает нам мозги… ой люли-люли мэн...
Как исхитриться накласть на боль, чтобы она либо прекратилась, либо перестала обращать на себя внимание... сегодня ночью около пяти часов еще разбудил пьяный вопль за окном: "Люди! Люди! Помогите – убивают!"... Всеобщее самоубийство на моих глазах. Это правда, скажи мне, правда? Я вижу мир, я вижу мировой пожар. Я вижу, как черные щупальца вспарывают прокуренное небо - и разбиваюсь, как хрустальный бокал. Если человечество стало вселенским кладбищем, кто я?... На самом деле ты Роберт Смит. Песня, написаная о тебе all cats are grey. Альбом, который следует слушать почаще bloodflowers... Кто скажет тебе правду если не твой друг?... Ты все время идешь даже бежишь и однажды ты приходишь и понимаешь – край угол тупик... В этом есть жажда жизни. В этом есть чисто религиозный пафос - проживите еще год, потерпите еще полгода - и будет вам счастье продолжение. Это же полуфабрикат смысла жизни!... Мразь делится на тупую и циничную, но она всегда остается мразью… Моррисон, ты добивал рок-н-ролл, Моррисон, ты тварь, тварь, тварь, я хочу вогнать твой уродливый нос в жирный подбородок, ты тварь, тварь… Я так рад, что ты сдох!... "Блядь, сейчас спущусь и добью!"... Что и требовалось доказать!!! А жалко... когда прижимаешь его рогулькой к земле замечательно шипит. Злобно так... а фильмы, которые я еще не посмотрела всё копятся и копятся, на полке, на диске... А с другой стороны понурый европейский артхаус, мелко трясущийся при мысли о потере равновесия, которое к каждым прожитым годом все хрупше и хрупше, несмотря на идеальное сервисное обслуживание... но я пойду в бутик и если опять не увижу штаны а-ля militari, значит это будут очередные (внеочередные) джинсы... Куплен корсет, одна штука... тонкое кружево, чтобы закрывали мои шрамированные запястья и рубцы... Осталось доверить крепким мужским рукам шнуровку (чтобы потуже), снять юбку, одеть чулки и сделать нормальные фотки... майка какую нить из которой будут выпирать мои формы (загорелые между протчим "без белокожих вкраплений)... Я счастливая. Очень счастливая. Я счастлива. И вам того желаю... И мне нет дела до того, что ваш рок мертв! Вы его убили? Жрите и давитесь останками его и того, кто признал это!... Аппетит приходит во время еды. Распробовал, втянулся... Хороша рыба скумбрия. Сплошь мясо, потроха ещё поискать надо... я обожаю корицу запах, вкус я добавляю ее во все, куда только можно вот, например, сейчас у меня мясо с добавлением корицы в соус... не хлопай дверцей холодильника он тебе не копир... "Блядь, сейчас спущусь и добью!"... Вот мне с детства твердили, сначала подумай - потом делай... Дарю вам всем лучи добра и любви: впервые за неделю выспался... тема сказочной дрисни выжигает нам мозги ой люли-люли мэн... А вам не кажется, что способность мужчины зарабатывать деньги - это еще один половой признак?? и пожалуй, главный признак, свидетельствующий о его зрелости?... просто я поняла, что у меня хреново с нервами и теперь скромно хаваю новопассит и персен... Стрихнину бы... Прочь из моей головы! "Вали из моей головы очень срочно"... и что тогда остается? только ВВЕРХ. ВВЕРх В ВЕРХ... Да что же делать-то с этой жизнью, а?!... заебло... Стрихнину бы... ты можешь кричать ударить меня по лицу оставляя след пальцев на коже страх и одиночество кричи на меня бей я хочу слез хочу боли... "Блядь, сейчас спущусь и добью!"...
тема сказочной дрисни выжигает нам мозги ой люли-люли мэн...
…В аттракционный материал для монтажа превратились всё, и картинка, и музыка, и сюжет, и актёры. Все они - всего лишь - спецэффекты. И в качестве тенденции - это круто и правильно... В целом - ничо так. Уровни ненапряжные, графика думовская усовершенствованная и оптимизированная, сюжет присутствует (так себе сюжет, но сойдёт). Забавно, короче...
Абассага, ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы....
Пятница, 14 Июля 2006 г.
20:16 Сладость бездны
Проникая в женщину, он внедряется в неё самым простым и естественным образом, не выставляя напоказ ни свою мастеровитость, ни притянутые за волосы ласки, он проскальзывает к ней под кожу и следует токам, разносящим кровяные и лимфатические флюиды, пока не займёт всё место, так что рука этой женщины становится перчаткой для его руки, её череп – его каской, а его дыхание вздымает её грудь. Единственно за что он переживает, если слишком мелкая для него женщина разлетится вдребезги или разорвётся помедленнее, оставив его один на один со значительными осложнениями и возвращая в исходное одиночество, в пограничные ситуации между любовью и ненавистью, между жизнью и смертью, между болью и радостью, между дилетантством и профессионализмом, между красотой и уродством, между милосердием и жестокостью. Кажущаяся простота этих приевшихся клише ставит в тупик и призывает тебя к философским рассуждениям со свойственностью неординарного мыслителя тонко балансировать на грани искренности и скепсиса, а тем временем они снова выходят сюда и покрывают собой побережье, они выплывают на берег, словно множество крохотных лакированных туфелек, которые способны ходить, но, не умея плавать, никогда не вернутся с трагического купания, эти красивые разноцветные юбчонки медуз их выдвигают вперёд на гладко одетые манифесты, их расчленнёность выдвигают, по ухабам, кустам и траншеям и распухшие животы и диспропорциональность на лице, ведь самые важные и значительные мысли, откровения являются на свет голыми, без словесной оболочки и найти для них слова - особое, очень трудное дело, целое искусство и я иногда думаю а всё ли для меня важно в этой жизни или, наверное, присутствует в ней всё-таки что-то такое, что должно представляться мне совсем мелким, незначительным, ничтожным, не достойным внимания, любопытства, отвращения, ненависти, страха, любви и даже банальной доброжелательности, а вот и менеджеры в пиджачках вышли и проблема движения в никуда, без цели, поднятая когда-то Паскалем, Киркегором и Ницше, становится необычайно актуальной и шуршанием и шелестом застигнуты они были, когда у тебя в глазах тишина и червяки выступают на коже однородностью контуров, идеальным пространством, основанным на синтезе и протезировании, ведь это пространство неоспоримое, согласованное, синхронное, совершенное - всё это представляет мир абсолютно неприемлемый, поэтому тебе не нравится, когда всё вот так и происходит, тебя же никто вовремя не схватил и не удержал, а теперь уже слишком поздно и глина из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, или астронома, который быть может жил в тебе когда-то, ты читаешь и поводишь бочком, бочком так и лоб хмуришь как будто поставили по среди комнаты шкаф и одной ногой ты хочешь перепрыгнуть, одной голой ногой вперёд вправо согнутой перепрыгнуть, чтобы обойти пакет за углом как богемское стекло или геральдические щиты незаметно перед дворцом культуры напротив клиники, чтобы расстаться, ведь о таком паскудстве предупреждали тебя, о таком скотстве, когда она стояла перед бюстом римского императора, или вернее с тем, что осталось от его мрачного лица, разрушенного временем и вся такая молодая и внешне привлекательная, она запихивала руку себе под юбку, основательно, будто вбивала её, а потом, уже выпростав руку, одухотворённо нюхала свои влажные, скользкие пальцы и раскидывала она ноги, чтоб лоскуток её трусиков показался как Шлимана раскопки Трои или персидский суфизм, но ведь и сам Дон Жуан чаще расстёгивал ширинку, чтобы помочиться.
Четверг, 22 Июня 2006 г.
17:28 Индейское лето

У, индейское лето
Выше вигвамов сладкие травы стоят
Тёмная ель в короне лунного света
Лес заблудился в лесу
Темнотою объят
© Умка


Тотальная ночь, я трогал пальцами небо, я щекотал языком его пятки, я копался носом в его волосах. Небо снисходительно поглядывало на меня и добродушно подмигивало мне миллиардами своих глаз. Индейское лето. Пушкин и Лермонтов ходят за ручку в раю. Ночь не создана для размышлений, она хороша для внезапных умозаключений, случайных проблесков, как решение задачи как проблема движения в никуда, без цели, пищи, комфорта, здоровья, справедливости, любви, зарплаты, мирного неба над головой, но всё это знаки, открывающие взору загадочную страну навахо, длинное плато, ведущее к Великому Каньону, утёсы перед Долиной Памятников, пропасти Зелёной реки и вездесущность зелёных насаждений как навязчивая мысль о смерти среди зарослей крапивы несуществующее и несущественное ведь голыми руками не сорвёшь, как этот текст, как прогулка ночью в дачный деревянный туалет в темноте на ощупь, опасаясь ногой не туда наступить и опять ловить в поле мышку мешками картофеля как Ленин с хитрым прищуром, как Деррида гуляющий по Берегу Слоновой Кости или кочаном капусты со следами чьей-то крови и вот они испачканные спермой платья, снятые с мёртвых изнасилованных женщин. И здесь даже не действует уже привычная коварная капиталистическая мораль, можно обрести желанное свободное время гораздо в больших объёмах, чем когда-либо прежде. Но парадокс заключается в том, что распорядиться свободным временем гораздо сложнее, чем рабочим. Единственным прибежищем становится собственная семья. Дом становится тайником, скрывающим личную жизнь. Как слёзная плёнка на куполе глазного яблока, застилает душевное зрение картина, ранит сердце своей выразительностью и краски начинают восприниматься как противопоставленные друг другу цветовые пятна, всё менее значимые в своей чувственной ощутимости, зачастую не связанные с той или иной формой. Растрёпанные женщины, секс, удовольствие, наслаждение, когда ломаешь эти стручки акации саванна становится иглой, а петля становится кипарисом. Разложить эмпирический хаос в строгие эстетически соразмерные ряды, копаться в мусоре, выискивая консервные банки, чтобы сделать из них кровельную жесть или наполнить корыто мукой и добавлять воды, и месить эту вязкую гадость в ритме музыки, и класть таблички "Крахмала не будет". Нет топологии прекрасней, чем топология ленты Мёбиуса, для определения этой смежности близкого и далекого, внутреннего и внешнего, объекта и субъекта на одной спирали. Сколько раз придётся сложить небо, чтобы оно уместилось в кармане? И если небо сложено, то в какой карман его поместить? Преобразуемый материал — пространство-время — не сравним ни с каким иным это как динамический синтез, если небо покрыто звёздами и смотрит на тебя, то романтика неизбежно вкрадывается в извилины и начинаешь вспоминать о том, как когда-то ты смотрел на это самое небо, обняв дорогого тебе человека, или как это же небо молча внимало твоей тоске. Если долго смотреть на звёздное небо, лежа на спине, то в какой-то момент начинает казаться, что ты вот-вот провалишься в него, как в пропасть, и, провалившись, будешь падать и погружаться в него бесконечно... "Как наверху — так и внизу". В этой загадочной формуле Гермеса Трисмегиста кроется сама бесконечность.
Понедельник, 10 Апреля 2006 г.
08:43 Защита Лужина

– Ты в шахматы умеешь? – вкрадчиво спросил Лужин
и, высвободив голову, приятно потерся щекой
об её васильковый шелковый рукав.
– Лучше в дураки, – сказала она рассеянно.
Где-то хлопнула дверь. Она поморщилась и,
повернув лицо в сторону звука, прислушалась.
– Нет, я хочу в шахматы, – сказал Лужин.

... Лужин готовился к берлинскому турниру с определенной мыслью
найти лучшую защиту против сложного дебюта итальянца Турати,
самого страшного из будущих участников турнира.
Этот игрок, представитель новейшего течения в шахматах,
открывал партию фланговыми выступлениями,
не занимая пешками середины доски,
но опаснейшим образом влияя на центр с боков.
Брезгуя благоразумным уютом рокировки,
он стремился создать самые неожиданные,
самые причудливые соотношения фигур.

... в огненном просвете Лужин увидел что-то нестерпимо страшное,
он понял ужас шахматных бездн, в которые погружался,
и невольно взглянул опять на доску, и мысль его поникла
от еще никогда не испытанной усталости.
Но шахматы были безжалостны, они держали и втягивали его.
В этом был ужас, но в этом была и единственная гармония,
ибо что есть в мире, кроме шахмат?

© Владимир Набоков
"Защита Лужина"


Дебют. Разыграть дебют. Начать. Поиск вариантов. Как начать. Не торопиться. Спокойно. Просчитать. Проследить. Высчитать. Продумать. Защита Каро-Канн. 4. Кd7 Вариант Стейница. 4. ...Kf6 5.Kxf6 gxf6 Вариант Бронштейна-Ларсена. Вариант Брейера. Вариант 2.d3. Вариант Спилмена 3.Фf3. Вариант 4. ...Kf6 5.Kxf6 exf6 6.Cc4… ни крутой гривы коня, ни лоснящихся головок пешек… Другие варианты. Защита Каро-Маси. 1.е4 е6 Французская защита. 1.e4 e6 2.Кf3 d5 3.e5 c5 4.b4. Вариант Алапина. Вариант Винавера. Ещё варианты. Ферзевый гамбит. Система Рогозина. Защита Грюнфельда. d4 Kf6 2.c4 g6 3.g3 d5 Защита Кемери. Голландская защита. Вариант Стоневаль… квадрат занят определенной сосредоточенной силой, движение фигуры представляется мне как разряд, как удар, как молния. А если нет? Одним ходом и отрезать все другие варианты. Думай, думай голова, думай, я тебя прошу. Староиндийская защита. Вариант Авербаха. Вариант Земиша. Разменный вариант. Ещё варианты, мало вариантов, ещё. Лондонская система. 1. c4 c5 Английское начало. 1.e4 e5 2.Kf3 f6 Защита Домиано. Защита Бенони. 1.е4 Кf6 Защита Алёхина. Или 1.e4 Kc6 Защита Нимцовича. Система Рубинштейна. Вариант Кмоха 4.f3. Защита Пирца-Уфимцева. Защита Чигорина. Перебирать, перебирать варианты, думать, иметь дело со зримыми, слышимыми, осязаемыми фигурами, которые всегда кажутся грубой, земной оболочкой прелестных, незримых шахматных сил. Испанка. Вариант Коцио. Вариант Смыслова. Вариант Зайцева. Система Яниша 3...f5. Нет, не то. Сициалиночка. 1.e4 c5. Вариант Дракона. Шевенингенский вариант. Вариант Полугаевского. Больше, больше вариантов. Вариант Россолимо. Вариант Рихтера 1.d4 d5 2.Kc3 Kf6 3.Cg5. Каждый ход разветвляется подобно реке, и каждый рукав надобно проследить до конца, прежде, чем возвратиться к главному руслу. Дебют Берда. 1.Kf3 d5. 2.d4 Kf6 3.c4 Дебют Рети. Гамбит Блэкмара-Димера. Контргамбит Фалькбеера. Гамбит Фрома. Контргамбит Альбина. Или 1.d4 d6 2.c4 e5 и 1.d4 d6 2.Kf3 Cg4… Ещё, ещё, ещё! Кто сказал, что бесполезно биться головой об стену! Надо начинать, надо сделать ход! Пешечная цепь. Увидеть слабости. Не дать преимущества. Перехватить инициативу! Закрытая позиция. Холодная война. Избежать столкновения. Сделать тихий ход. Ладья f8 – e8. Слон d3 – e2. Передвинуть фигуру всего на одну клетку. Манёвр. Затаиться. Мутить воду. Скрыть свои замыслы. Спрятаться. Выжидать. Укреплять позицию. Просто тихий ход. Монументальная стратегия Ботвинника. Не протолкнуть. Тесно. Глухо. Закрытая позиция. Что это было? Ошибка?! А может это ловушка? Он приготовил мне ловушку. Нельзя брать пешку. Он закинул мне удочку. Ещё варианты. Он ждёт. Опасно. Этого делать нельзя. Слабое поле. Надо на d5 конём. Лошадью ходи! Запустить коня. Взять центр доски. Или провести атаку с фланга. Захватить диагональ. Вскрыть позицию. Мгновения ничтожны. Бесконечность пустоты. Ещё варианты. Мало вариантов. Думай голова, думай! Ускоренное фианкетто. Каждый ход и ветвление. Ветвление вариантов. Поливариантность. Бифуркация. Лабиринты. Что такое? Почему на ферзевом фланге? Отсюда. Отсюда смотреть. Опять тихий ход. Ещё варианты, больше вариантов! Варианты атаки. Атака Пегателло. Атака Нимцовича. Прорыв и снова ветвление. Атака Маршала. Атака Рихтера. Ещё варианты, ещё! Атака Стоневаль. Танго коней. Атака Торре. Фортисиммо. Вариант Тракслера. Ещё! Ещё! Атака Тромповского. Не то, всё не то. Где же выход? Если это был не выход, где же выход? Душно. Фигуры задыхаются. Некуда ходить. Тяжёлая позиция. Взрывоопасно. Надо сделать ход. Надо продолжать. Это я знаю. Да. Это я чувствую. Здесь и сейчас. Осторожно! Вскрыть позицию. Надо вскрыть позицию. Отдать качество. Выиграть темп. Мне нужен лишний темп. Он не успеет на один ход. Не успевает. Взломать защиту. Снести прикрытие короля. Ещё варианты! Не дать проникнуть в тыл. Не пустить. Захватить поле. Это плацдарм. Это важно. Это ключевой момент в позиции. Переправить коня. Уйти от размена. Избежать. Отход через пять ходов. Форточка. Он сделал форточку. Он ослабил позицию. Он отдал мне это поле. Диагональ моя. Надо вывести слона. И вскрыть позицию. Дальнобойность всё решит. И снова тихий ход. Надо заманить. Заманить его на крышу и убрать лестницу. Больше вариантов, больше! Король h8. Зачем? Нет, не годится. Сделать прорыв в центре. Но почему здесь? Ещё один квадрат. Пробовать в другом месте. Хватать в другом месте. Динамика, где динамика? Пространство, чтоб развернуться. Чтоб фигуры ожили. Тесно. Миттельшпиль. Пора. Сделать жертву. И вскрыть позицию. Тогда вертикали открыты. И туда. В тыл к нему ворваться ладьями. Надо продолжать. Значит, я буду продолжать. Странно. Очень всё странно. Пешки замерли. Намертво. Это всё. Молчание. Туман надежд. Похороны вариантов. Надо заставить. Продвижение. На одно поле вперёд. Всего на одно поле. И тогда начнётся. Решено. Движется стрелка часов. Не попасть бы в цейтнот. Не думать сейчас об этом. Сосредоточиться за доской. Поле пропадает. Уходит. Он уже там. Вот-вот доберётся. Какой он дерзкий! Отход. И снова тишина. И снова манёвры. Ботвинник. Где Ботвинник? Это стратегия. Теперь с этого фланга. Хорошо. Ещё варианты. Ещё. А что если вот сюда. Нет, сложно. Слишком сложно. Размен, а потом ферзём. И вечный шах. Не то. Совсем не то. Или комбинация всё решит. Нельзя торопиться. Сейчас нужно спокойствие. Отсюда ему не уйти. Вынудить. Вынудить его сделать этот ход! Загнать в клетку ферзя. Теснить фигурами. Окружить с королевского фланга. Устроить загон. Очень хорошо. А теперь прострелить. Прострел слоном по открытой диагонали. Контролировать позицию. Вот так. Укрепиться. Шаг за шагом. И конём ударить по центральной пешке. Жертва. Грядёт ещё одна. Размен. Ещё размен. Вскрыть позицию. Пошла тема! Прорыв блокады. Верденская мясорубка. Трещина в позиции. Вертикаль открыта. У меня получилось. Всё. Фигуры ожили. Вот она динамика. Прострел по вертикали. Прострел по диагонали. Вперёд. Вот она дальнобойность. Вскрытый шах. Комбинация. Меня не остановить. Ладьёй туда. Ворваться. И готовить вторую. Здравствуй, долгожданная горизонталь! Пара ладей работает в связке. Бомба. Ещё одна. Уничтожить пешечную структуру. Сломать прикрытие его короля. Ударить. Порвать. Схавать. Раздавить. Растоптать. Выстрелила тяжёлая артиллерия. Страшная сила агрессивных фигур. Ожили. Динамика. Не удержать. Это всё. Это победа. Бешенный Михаил Таль. Атака на короля. Матовая сетка. Партия, гроссмейстер. Партия!
Вторник, 4 Апреля 2006 г.
14:47 Яд абстракций

Я понимаю, что происходит,
я пытаюсь быть как тот, у меня в голове,
которого я ищу, которого ищет моя голова,
у которого я требую искать его,
прощупывая саму себя изнутри.
© Сэмюэль Беккет
"Никчемные тексты"


Я уже устал от шатаний и толкотни в толпе разгорячённых суетой людей, в оглушающем шуме мегаполиса, в слепящем свете неоновых огней, среди тех, кому всё равно, кто я такой. Я шагал, считая свои шаги, а моя жизнь была при этом жизнью наглухо замурованного человека, безногого, не имеющего даже понятия о том, что такое движение. Так как собственная экзистенция не является больше аргументом, остается жить явлениями: конечно, я - существую, я - есть, но при этом я - есть образ, воображаемое. И это не просто нарциссизм, но некая внешность без глубины, когда каждый сам становится импрессарио собственного облика. Это своего рода анти-ковчег, полная противоположность тому, в котором было собрано каждой твари по паре, чтобы спасти животные виды от потопа. И если бы у меня было тело, я бы вцепился руками в своё горло, но в тот момент, когда пришпиленное слово лишается своего смысла, оно раскалывается на куски, разлагается на слоги, буквы и, более того, на согласные, непосредственно воздействующие на тело, проникая в последнее и травмируя его, погружая в тот эпизод, где Old Boy съел живого осьминога, упал в обморок, а потом выглядел так, словно у него изо рта выползает щупальце. Здесь босховский зверь, принимается пожирать себя с хвоста и он отличается как поэзия отличается от прозы, как спирт от дистиллированной воды, как, в конце концов, жизнь от смерти. Однако Old Boy меняется на глазах по ходу движения, улетучивается не только декоративная эстетика природная или архитектурная, но и эстетика тел и языка, всего того, что составляет ментальный и социальный габитус субъекта. Вот так начинают вырисовываться условия подлинного генезиса, однако очевидно, что пагубные силы эффективно используют жидкости и вдувания, чтобы внести в тело порции страдания. Возможно, это своеобразный ницшеанский способ философствовать молотом, сходный с тем описанием, где Old Boy, вооруженный только молотком, расправился с шайкой бандитов, а из спины у него торчал нож. Или это та сцена, где Old Boy достал свой молоток и вышиб им зубы мужику. А может это тот момент, когда Old Boy откусил себе язык. В действительности же, как говорит Делёз "язык является знаком, лишённым смысла" и "существуют только языковые структуры". Структура бессознательного есть лишь в той мере, в какой бессознательное говорит и является языком, потому что дискурсы наслаиваются друг на друга, покрываясь толстыми слоями пыли. Потому и неудивительно, что всё сущее продолжает функционировать, тогда как смысл существования давно исчез в ускорении обычной жизни, в подвижности счастливых или несчастных лиц механизмом проецирования, связанным с физической поверхностью, ошмётками дерьма и блевотины, густой зелёно-коричневой жижей растекающейся по асфальту, тёплыми, горячими, дымящимися, покрывая моё лицо, застилая мне глаза, вливаясь в губы, капая на вздрагивающие нетерпеливо и возбуждённо пальцы рук. Это состояние, когда тошнота бьётся под горлом, кровь, подкипая, волнуется возле глаз, воздух со стонами и стенаниями откачивается из ушей. Нет непристойного самого по себе. Нет ничего более вербального, чем избыток плоти. Наличие таких описаний предполагает лингвистическую функцию. И парадокс в том, что такое функционирование нисколько не страдает от этого, а, напротив, становится всё более совершенным. Здесь уже не существует точных определений как чистых понятий. Имеются только заключённые в знаках значения; и если мысль властна разъяснить знак, развернуть его в понятие, так это только потому, что понятие, свёрнутое в знаке и обвёрнутое вокруг него, уже содержится в нём.
12:38 Диапазон пустоты

Может, ты и в самом деле – неподвижное, собранное
и распростёртое по пространству присутствие той,
возможной, бесконечной боли,
что заключена в одной единственной мысли?
© Морис Бланшо
"Последний человек"


Я говорю о делах, казалось бы, ничтожных и оставляю в стороне события общественные. События же эти были необычайной важности и что ни день постоянно меня захватывали. Но сегодня они – перегной, мертва их история и мертвы те часы и та жизнь, которым случилось тогда быть моими. Я терзаюсь вопросом "почему?" я делаю такие вещи. Почему из-за меня? Откуда я взял? Бесконечно проблематичный порыв, осуждаемый днём как неоправданное безумие, либо как искушение чрезмерностью. Для дня сошествие в преисподнюю порыв к тщете глубин - уже излишество. Само желание счастливой жизни в прекрасной ясности дня принесены в жертву одной единственной заботе: разглядеть в ночи то, что ночью скрывается, - иную ночь, являемое сокрытие. Это даже не мода, которая нацелена на подчёркивание необычного, ибо перечёркивает её. Однако эта выработка закономерности, попытка сделать невидимое зримым не выходит за пределы текста и думать иначе было бы иллюзией. В этом противоречии кроются и сущность письма, и тяготы опыта, и прыжок вдохновения, когда читателем спокойно расшифровывается тезис Барта о сближении языка и телесных практик. Это уникальный, удивительный процесс происходит здесь и сейчас. Процесс твоего мыслительного взаимодействия вот с этим текстом. Меня как автора в этом процессе не существует. Есть только ты, как читатель и текст, как набор и структура символов. И этот текст живёт своей жизнью, а я? Я всё никак не могу понять, воспринимаю я себя всерьёз или нет. Все ощущения выплёскиваются сами из себя и стекаются разрушенными, упразднёнными к тому из них, которое меня лепит, меня создаёт и разрушает, заставляет меня при полном отсутствии ощущений до жути ощущать под формой ничто собственную реальность. Мне порой мыслится, что если я забуду эту иллюзию, эту чудесную видимость и необходимую мнимость, то буду обречён на переживание одного из самых сладострастных чувств, что мне доводилось испытать в моей жизни. Эта даль, в которой я растворён, когда я приваливаюсь к подушкам на моей кровати, спускаю свои штаны и трусики, сгибаю в коленях раздвинутые ноги и рассматриваю свои гениталии, я перебираю их, они меня приятно удивляют. Я сдвигаю кожицу крайней плоти со своего члена и наружу выползает головка, она как бы моя сокровенная внутренность, спрятанная от подглядываний. Я ворочаю, словно камешки свои скользкие яички в мошонке, они прикреплены к моему телу изнутри как на шнурочке. Я обхватываю рукой свой член и чувствую, как он твердеет, как он увеличивается, и я с любопытством вглядываюсь в него. В мои ноздри проникает резкий и незнакомый запах творожистых белых комочков у самого основания головки. Этот терпкий запах кажется мне странным. Из пещерки около уздечки я выковыриваю зёрнышко и растираю между пальцами его белую мягкую крупинку, мне приятно ощущать рукой плотность и упругость члена, обхватывать его ствол, сжимать его и поглаживать, я смотрю на головку и сжимаю член у самого основания, чувствую как мошонка обтягивает мои яички, они теперь не свисают, а прижимаются к члену, прилегают к самому основанию, я слегка провожу рукой вдоль всего ствола и снова сжимаю член у самой головки, из кончика вдруг выходит капелька прозрачной жидкости, я беру её на кончик пальца и пробую на вкус, она солёная. Эта централизованность и эксцентричность сообщает об исступлённом ощущении собственного конца, который лишь эстетически меняется, крепнет, увеличивается и пульсирует в своих психозах, в своём агрессивном экспрессионизме и который индивидуально культивируется в эротическом приятном возбуждении и в ощущении вертикальности. Или вот девушка сейчас читает мои никчемные тексты, далёкие от позиционной эротики, но, как ей кажется, с некоторой долей философской крутизны, она вникает в слова, пытаясь дешифровать скрытые в текстах смыслы и её пальцы сами собой скользят к эрогенным зонам, она трогает свою грудь, медленно засовывает в свой рот пальцы, прикасается пальцами к соскам, её розовые соски покрываются блеском, увеличиваются, твердеют, её рука скользит по телу вниз живота, она засовывает руку в трусики, её дыхание становится частым, быстро поднимается и опускается грудь, она раздвигает ноги, вытаскивает руку, её пальцы блестят, рука движется к лицу, она нюхает кончики своих пальцев и её уголки губ поднимаются вверх так, словно она почувствовала что-то знакомое и приятное, она слегка приоткрывает рот и языком слизывает этот блеск с пальцев, её горлышко двигается от глотательных движений, и она опять улыбается. Её глаза закрыты, трусики приспущены, её рука на лобке, она пальцами чуть-чуть раздвигает свои розовые складки и обнажает маленький кругленький бугорочек. Вот она слегка касается его, легонько трёт пальчиком, закрывает глаза, протяжно и шумно дышит. Она проникает пальцем в себя, приоткрывает рот. Собирает на пальцы влагу и снова трогает свой маленький бугорок под лобком, обильно смазывая его блестящими пальчиками. Её ноги сжимаются, и в этой полноте отклика записан кусок определённого кода, наслаждение от текста, ментальный оргазм, инотелесный резонанс. И вот я чувствую её запах, я вдыхаю в себя запах её розовеньких блестящих складок между ног, я с жадностью ощущаю вдруг больно терзающую жажду и удушливо изнуряющий голод, облизываю истекающие горько-пряным соком нежные, раскрасневшиеся от настойчивой и умелой работы тонких мягких пальчиков, губы её покорного, податливого, всегда открытого неожиданностям и в любое мгновение готового к удовольствию и наслаждению влагалища. Это подобно видеоклипу с небольшим разрешением, который вызывает не удивление, а специальный эффект. Я говорю о грубом, по-настоящему животном, потном, обильно залитом выделениями, слюной и слезами восторга совокуплении. В этом тексте что-то постоянно ускользает от твоего понимания. Ты пытаешься почувствовать текст, понять его структуру и смысл, но здесь что-то недосказано, как девушка, чувствующая возбуждённого мужчину, угадывает и предполагает, если не видит и не трогает его член. И для тебя это загадка. Ты не видишь и не чувствуешь члена, не осязаешь его, не знаешь какой он, как он выглядит и как он ощущается, но ты догадываешься. Это как если бы ты хотела почувствовать его, трогая руками, прикасаясь к нему грудью, ступнями своих ног или ощущая его губами, языком и ртом, чтобы почувствовать и через тактильные и визуальные ощущения узнать и понять какой он. Как и сейчас происходят попытки нащупывания смысла этого текста. Но он не дан в привычных ощущениях и привычном понимании. Также как девушка, не видя и не трогая возбуждённого члена, вдруг резко принимает его в себя и ощущает, чувствует, щупает, воспринимает стенками влагалища. Так и смысл нащупывается и чувствуется внутри, не воспринимается зрительно и не ощущается внешне. Однако секс теперь присутствует не в сексе как таковом, но за его пределами. Первоначально значение здесь заключено в знаке. Оно — как нечто, завёрнутое в другом. Больше нет никаких переходов; сладость близости и сходств, которая позволяла обитать в этом мире, - пропала. Больше нет ничего, кроме непреодолимых глубин, абсолютных дистанций и различий или, наоборот, невыносимых повторов, так похожих на в точности совпадающие отрезки. И я вижу цвета людей, цвета предметов внутренние, мало кому доступные, настоящие. Я чувствую запахи, они живут своей жизнью, они перемешиваются и создают головокружительную карусель впечатлений. Я слышу звуки, звуки в моей голове. Я прокладываю как штурман свой искусный курс через эти смысловые отрезки, мимо дверных ручек тёмного коридора сквозь жёлто-рыжие, разбегающиеся во все стороны тараканьи пятна. Я давлю тараканов ногами, они хрустят и стонут, накрываемые толстой подошвой моих ботинок. Они ещё живые, ползут, оставляя за собой следы белой кашицы. Эту выпирающую из их брюшины начинку, медленно вытекающую из умирающих, придавленных тараканов, я трогаю пальцами, прикасаюсь кончиком языка, пробую на вкус. Жидкость неизбежно испорчена, но не сама по себе, а исключительно другим полюсом, от которого она неотделима. Важно то, что она представляет активный полюс, некое состояние. Лишённая жалких покровов - ветхих, изодранных, грязных, но унаследованная от многих поколений человеческой цивилизации и пропитанная философским духом тараканья безвкусная начинка теперь отдана на произвол грубых, безжалостных стихий. Это называется интерфейс, или взаимодействие. Это вытеснило встречу лицом к лицу, поступки и получило название коммуникации. Ибо происходит сообщение: чудо состоит в том, что основание кастрюли сообщает свою температуру воде, не соприкасаясь с ней, производя что-то вроде кипячения на расстоянии, точно так же как тело сообщает другому свои флюиды, свою потенциальную эротичность за счёт своеобразной молекулярной капиллярности уже не с изнанки твоей черепной коробки и бурлящим там в данный момент серым веществом в попытках вникнуть в то, что ты сейчас читаешь, но разноцветной гирляндой запахов, цветов и звуков, к тебе несущейся. Так символы, как буквы текста в описание сексуальных сцен могут дать реальные физические ощущения, ведь как говорил Деррида: "там, где мы и находимся, - значит, внутри текста мы, по-видимому, и существуем".
Вторник, 21 Марта 2006 г.
12:45 Лестница
В принципе, каждое событие реализуется, пусть даже в форме галлюцинации. Каждое слово физично и немедленно воздействует на тело. Лестница состоит в следующем: слово - часто пищеварительной природы - проявляется в заглавных буквах, напечатанных как в коллаже, который его обездвиживает и освобождает от смысла. Прообразом этого является эффект несбывшегося пророчества, хорошо известный в истории мессианства, но не стоит слишком спешить, и лучше в данном случае говорить о менопаузе. Ибо чрезмерное приводит к состоянию, когда, превосходя самое себя, сладострастие более не сводится к ощутимой данности, когда ощутимой данностью можно пренебречь и когда мысль, управляющая сладострастием, овладевает всем существом. И мысль обменивается прикосновениями с пустотой, это как бы слепое пятно, нечто невидимое, что одновременно и открывает поле зрения, и ограничивает его. Это лестница, как видеоряд другого мира, никому, в сущности, не адресованный, безразлично рассылающий свои образы и безразличный к собственным сообщениям как песок, в который мы погружаемся, чтобы не видеть, песок, который состоит из слов, и, если я перейду от одного образа к совершенно другому, несогласие, вынужденное использовать слова, вызывает ассоциацию с барахтающимся человеком, погружающимся тем глубже, чем сильнее его усилия выбраться. Вот там всё исчезает, всё поглощается. Полное отсутствие центра, совершенная общность. После идеального города – идеальная ниша. Ничто не сходится в одной точке – ни движение, ни культура, ни строительство, ни лестница. И сразу же становятся невозможными общественные манифестации: где собираться? Их участникам оставалось бы только кружить по лесам на глазах друг у друга. А это и есть та самая радость крушения метафоры, к которой мы прибегаем только во время траура. Ликование непристойности, непристойность очевидности, очевидность могущества, могущество симуляции. Против нашей обманутой невинности, против пропасти наших аффектаций, симулякр имманентности, смысл которого нам предстоит деконструировать при помощи этой лестницы. Это по крайней мере ещё доказывает, что нужно быть вдвоем, и соответственно, что ещё существует какое-то различие. Но и это ненадолго. Радость ложечками для соли, как воду полностью обезвоженным людям и славную маленькую агонию в гомеопатических дозах, чего ещё надо? С первого тика до последнего така, или, скажем, с третьего до предпоследнего, поскольку грудному тамтаму всё-таки требуется некоторое время для лестницы. В этом дискурсе, впрочем, скрывается некоторое ослепление своим объектом. Но если по поводу всего этого можно сказать нечто прямо противоположное в тех же самых словах, то это означает, что уединение мужчины с женщиной открывают сферу интимного между ног её около щели, если пальчиком раздвинуть складки, белое что-то налипло, словно вдруг перенеслось всё из сферы сексуальности в текстуальность, как Помпеи на берег Тихого океана в пространство картины Рембрандта, импрессионистов и греческой скульптуры механизмом коленчатого вала, подобно тому, как превращаются в пустыню территории вокруг атомных станций или автотрасс. Здесь нет подхваченностей, орнаментом здесь не вышивали, здесь просто лестница стоит.
11:58 Спящая красавица
Я был похож на неё. Причина моей странности крылась как раз в том, из-за чего я не казался ей странным. Где для неё был я? Я исчез – и чувствовал, как она собирается, чтобы броситься в моё отсутствие как в своё зеркало. Отныне там было её отражение, её точная форма, её личная бездна. Наша интимность и есть эта ночь. Между нами устранено любое расстояние, но для того, чтобы мы не могли к друг другу приблизиться. Странное состояние: сидеть здесь, смотреть на спящую обнажённую девушку и знать, что она беззащитна, отдана на произвол моих глаз. Она чувственная и чувствительная. Пахнет сытно и вызывающе. Дышит глубоко и тихо. Кожа на её спине гладкая и ровная. Мой взгляд скользит по линиям её нежных лопаток, по всему позвоночнику, вползает в падину подмышки, исследует каждый изгиб, каждую складку и упирается туда, где её тело исчезает под покрывалом. Она шевельнулась. Отбросила простыню. Повернулась на спину. Подняла обе руки вверх, уронила за голову. Ладони сплелись на подушке. И теперь она вся обнажена. Настолько обнажена, что я уже не могу спокойно видеть восхитительные линии её тела. Я смотрю как медленно поднимается и опускается её грудь и два розовеньких соска притягивают меня, в тишине этой комнаты я слышу её ровное дыхание. А кожа в углублениях у лобка немного покраснела. И тем светлее и даже чувствительней кажется её тело и чем больше я смотрю на неё, тем больше жажда прикоснуться и слиться в эту сплошную, объединяемую своим внешним обликом массу костей, мяса и внутренних органов, которую можно резать как хочешь, как пустой знак, как символ – буква, которая осуществляет эрогенный раздел того или иного места в теле согласно логике желания для обозначения пределов данной эротической ситуации. А мой неподвижный взгляд, означающий всего лишь запрет, отбрасывает зрелище на уровень какой-то репрессивной порнодрамы, галлюцинаторной формой текста, так слово теряет свой смысл - то есть свою способность собирать и выражать бестелесный эффект, отличный от действий и плавных движений тела, потому что чем медленнее движется женщина, тем она эротичнее. Ведь это как стриптиз. Суть в том, что ты, как зритель, присутствуешь как читатель и попадаешь под власть знаковой эквивалентности, здесь нагота служит всего лишь означающим природу сексуального, выступающей в качестве означаемого, вызывая желание слизывать выделения из женщины, которые уже обильно потекли из неё жирными, голенькими, сколькими червяками, кровью сопливых, облезлых, влажных голышей, длинноруких и кривоногих, с вывороченными пупками, со змеиными раздвоенными языками, синими, покрытыми серым налётом, с белыми глазами, не имеющими зрачков, так и лезут эти жирные черви, лезут из её влагалища, лижут загогулиной утолщением контурами между её ног густым коричневым размазанное кочевряжится. Тут чуть пукнешь, так они на тебя со всех сторон выпирают, карабкаются по телу щекоткой, гусиной кожей по тебе ползут, заползают тебе в уши, в нос, в рот, а когда отковырнёшь присохшую корочку от пореза на теле или ударом криво колобком твёрдую какашку из кишечника наружу выбьешь вот так и раскалывается поверхность. Между вещами и предложениями больше нет никакой границы, именно потому, что у тел больше нет поверхности.
Суббота, 18 Марта 2006 г.
20:33 Девушка с веслом

Девушка с веслом, девушка с веслом,
Окаменевший я стоял.
Девушка с веслом, девушка с веслом,
Тебя нашёл и потерял.

© В.Сюткин
"Девушка с веслом"


Она хорошенькая. Только постоянно грустит о чём-то. Просто тяжёлое детство щурится в её страшном прошлом. Родители её никогда не понимали. Её мама, всем и всегда недовольная, постоянно кричала на отца, била посуду. Иногда оставляла её без обеда и ужина, часто и без завтрака тоже. Каждый новый день был похож на прошедший. Родители орали друг на друга без всяких причин, громко матерились. Отец ушёл, когда ей было пять лет. Ушёл молча, ничего не сказав. От отца осталась старая фотография… отец забирает её из детского сада, улыбается, держит её на руках. Она помнила только его улыбку, больше ничего не помнила. Когда умерла мать, она не плакала на похоронах. Она чувствовала, что что-то происходит неправильно, но что конкретно, объяснить не могла, не знала как.

И она уходила в себя как на крышу и слушала шёпот ветра, брала в постель вместо игрушек, вместо медвежонка или куклы томик Ахматовой, но чаще Цветаевой. Она дышала темнотой, даже пыталась её пить, но не могла - слишком сильна была жажда. Она нюхала ветер. Должно быть, он дул из её головы. Он давно уже там обитал, безуспешно ища выхода и упираясь в стены дел и суеты, которые она ему ставила. Она не хотела его выпускать. Ей хотелось смотреть в отсутствующее небо, как в глаза. И, то почти не чувствуя боли в груди, то ощущая её всем существом, корчась на холоде, опять проваливаться в пустоту. Она всё время писала стихи, даже во сне без конца сочиняла. Вот так темнота штопала грусть звуками вяжущих паутину и перед ней подсолнухами расцветала жёлтая черепичная Ван Гог. А где-то вдали были огни. Много ярких огней, но они казались такими далёкими, словно в другом измерении. Ведь оттуда исходил исток свободы, ощущение полёта, так оно давало девушке с веслом возможность проскальзывания среди поэзии декаданса. Свободы той, как если бы в узком переулке на красной крыше, задевая молочай, откалывая куски импрессионизма, вдруг покатился трамвай. Ведь облака и троллейбусы созданы для поцелуев, а её пузырящиеся от счастья руки бережно держат книжку стихов. И ей хотелось туда, в тот мир, вот она и поднимала ногу боком вдоль запрягала веслом фасоль затянутой Ван Гог.

Только стихами и живописью она жила. Всё остальное, с чем сталкивалась в реальной жизни, считала неважным, ненужным и бесполезным. А иногда на неё нападала истерика. И тогда она превращалась в сплошной комок нервов, каждый из которых рыдал, рвался и бился при любых попытках дотронуться, заглушить боль. Ночью она тихо стонала, когда боли накапливалось особенно много, когда каждый нерв её клубка напрягался и ныл, она срывалась. Билась головой об стены невозможности, ставила себе всё новые и новые ссадины, как бешеная летала из угла в угол, как весло палитрой, как буйство желтого царапалась беспомощной дикой кошкой, запертой в неволе, в наглухо запертые двери. Не то чтобы размякло или пупырчатость на солнце перешагнула, но как бы бородой отхлынуло в небесный закат неистовой Ван Гог, в некую портупею, в карман или потряхивание красок, когда она, успокоившись, забывалась в тревожном сне, который был часто нарушаем непослушными неосторожными мыслями, временами приходившими к ней и беспощадно выворачивая истерзанную душу, вот тогда они требовали, чтобы она шла вперёд руками, что было крайне сложно. Пусть даже вовсе не всегда удобные и готовые к немедленному употреблению слова, темпы ритма хоть как-то звучащие стихотворные фразы и предложения, когда они будут нагибаться над тазиком, без шерстяного синего платка наклоняться они будут в носках, по обе стороны тазика нагибаться, что было крайне сложно.

Читатель, до тебя ещё не протагор о чём идёт речь? У тебя должно быть протагор, абсолютно протагор о чём идёт речь. Это как если бы на странице, сверху елабужский гвоздь выпирает на тебя балюстрадой, ты должен был бы расположить весло внутри самого текста. Не слитный текст, который уходит диалогами жёлтой Ван Гог, но с отступами Серебряного века, где каждая реплика сама начинает подобным орнаментом кувыркаться назад гобеленами.
Воскресенье, 5 Марта 2006 г.
15:41 Джульетта

Джульетта лежит на зеленом лугу
среди муравьев и среди стрекоз
по бронзовой коже по нежной траве
бежит серебро её светлых волос
тонкие пальцы вцепились в цветы
и цветы поменяли свой цвет
расколот как сердце на камне горит
Джульетты пластмассовый красный браслет.

© В.Бутусов "Джульетта"


Не следует думать, что Джульетта, испив из склянки, в глубоком сне сейчас пребывает, и мы как зрители наблюдаем, ожидая момента, когда она проснётся, потому что нам не известно, уснула ли она на самом деле или она лежит на зелёном лугу уже после того, как кинжал Ромео нашёл свои ножны. И нам важен здесь не сюжет истории, трагичностью исхода известный, а сама эта картина, нарисованная тонкими смысловыми мазками, которая сейчас мысленно представляется в нашем сознании. Вот и займёмся мы изучением этих пролонгированных нитей на платье Джульетты, разбегающихся фонтанчиком по площади Вероны, но при этом плавно по рукавам её спускающихся, как в тёмных касаниях глубины по Венеции гондолы плывущей или копошением накладывающихся слоёв, разбросанных по платью её, прикрывающих наготу её тела и кожи её нежной, впитавшей страсть поцелуев Ромео, однако за гранью концентрации пребывающими складками на платье, потому что герцог запретил драки на улицах Вероны. А причиной тому являлось то, что Брат Лоренцо нашёл выход из создавшейся проблемы, и серый, рассыпающийся порошок грамматики он засыпал, настойку трав, пахнущих наростами парадигмы, он дозами отмерил, и капельками логики, обнаруженных при рассечении катарсиса каких-то риторических впуханий, он залил, приготовив зелье для Джульетты.

И вот лежит она перед тобой, читатель, но ты стараешься не смотреть на неё или всё-таки тебя выпуклости под платьем Джульетты привлекают, особая точка на груди у неё, в переплетении у соска розовое привлекает? Но обрати внимание на её лицо, видишь щёки её как яблоками катятся по дворам, по бортикам каменным вдоль вымощенных дорог, по пыльным переулкам Вероны катятся. Вот так вот ты, читатель, медленно вползаешь в сюрреализм, в сладких своих гарнитурах подсознания вползаешь. А ведь они имеют место быть в то время, когда ты тщетно пытаешься высчитать расстояние между Вероной и Мантуей, они парусом кормилицы развиваются, на рясе Лоренцо своими загибающимися полозьями иллюзию приобретения и присвоения создают. Это подобно медитативному созерцанию, но выступают ли они знаком несуществования? Могу ли я представить их в виде некой бинарной схемы или кровь Меркуцио на острие шпаги Тибальта является противоречием выпуклости под платьем Джульетты, координатами заданными в нашу область красного пятна установленную, мгновенно к худосочной структуре прилепляемой и изложенной в понятиях онтологии? Могу ли я пылкую речь влюбленного Ромео, мечтающего быть перчаткой на руке Джульетты, подпирающей рукою щёку свою, представить в виде касательной по окружности или треугольнику понятий угол задать и от вершины этой геометрической фигуры, на плоскости здесь представленной, запустить лавину самокатящихся воспоминаний?

Почему же так быстро испчерпывают себя все огибающие, что мы пытаемся задать? Почему, не успев мощной сосудистой ностальгией обрасти, они уже бессильно валятся в темноту, будто специально их поджидающую? Не хотят нарративные сосудики расщепиться, такую цельную, катящуюся, на кромку развёртывающуюся систему образовать, "потому что у тебя в каждом из твоих пяти чувств больше дичи, чем у меня во всех за раз", - как утверждает Меркуцио. А тем временем в фонтанчике на площади Вероны пальчиком делают они Джульетте, топчаном опрокидывают вдоль сосков, катышками платья её проворачивают они розовенькое вокруг оси, фитюльку ей делают жирным холмиком между ног её, делают балык наискосок. А вокруг этой таинственной конфигурации некое пахнущее коричневое сбоку простирается, сакральное оттопыривается, туда и отправлены стружки от текста, выструганные рубанком, зажатым в тисках слов, чьи овальные просветы по совокупности плоскости закудрявливают прозу.
Пятница, 24 Февраля 2006 г.
20:21 Дичь или по ту сторону смысла

Куда бы я пошёл, если бы я мог идти,
Кем бы я был, если бы я мог быть,
Что бы я сказал, если бы у меня был голос,
Кто это там говорит, говоря, что это я говорю?
© Сэмюэль Беккет
"Никчемные тексты"


Некто, одетый в костюм медведя,
пляшет с книгами в руках на фоне постройки в стиле рюсс (псевдоготика).
– Я не понимаю, как бабочка могла спать на такой жёсткой постели, –
комментирует Чжуань-Цзы.

Жиль Делёз идёт по Великой Китайской стене.
Мы говорим "Что, - ны?!", – имея в виду "штаны"; мы говорим "Что, - не?!", – имея в виду "стене"; так образуются таинственные песчаные проходы между "ны" и "не". Есть что-то странное в этих расщеплениях между "ны" и "не" – по обе стороны от Великой Китайской стены пешая прогулка в рефлексивном образе длинноногого философа. Но ведь нет штанов у философа с ленточными ногами, по широкой стене шагающего.
Жиль Делёз идёт по Великой Китайской стене.

Трудненько с пониманием.
Тяжело осилить комментарий Чжуань-Цзы, образ гуляющего Делёза не улавливается, не схватывается. Притча это или не притча? И вот он начался лихорадочный поиск смысла а всё потому что зеркало засрано мухами это недалеко метров пятнадцать если идти быстрым шагом трудненько тебе конечно с пониманием но я машу рукой голос который у тебя внутри разговаривает сейчас этого мало прижимать к лицу дичь почуял улучшается или ухудшается память разницы никакой не видишь тогда зачем на зонтик абажур натянул видимо на улицу хочешь выйти значит не хватает потребности шагать вперёд и почему речь немая слова в моей руке никак не разжимаются а мне нужно она же черешня ничком на животе как повод для рассуждений о проблеме бытия конечно дичь продержится ещё хоть немного а что ты вообще делаешь вот прям тут в этом тексте как будто привязываешь к кобыле нить к стоящей в поле кобыле привязываешь разнородных кусочков разнородного навоза нить через лес через ельник на опушку вышел конечно это здорово что ты хочешь подарить каждому по цветочку сага кусочков размышляешь о схеме мышления одуванчиковой поляны это как кролики стоит их поместить в какую-то заброшенную мастерскую им нужен месяц примерно чтобы освоиться но потом уже начинают лезть друг на друга как говорится едва почитала а он уже пришёл и не замечаешь что здесь лампа выросла и проблески тихой музыки колышется как тростник на болоте и зря ты мешок выкинул правый бок лучше растягивал края мешка и теперь без дна совсем увидел как мне трудно рассказать тебе по порядку это там где у меня моя жизнь и снова исчерпанность смыслов вон сколько картошки начистил сейчас отварить хорошо трудненько с пониманием мил человек взять в руки мешок глаза наконец закрыть даже на сон грядущий вдруг совершил молитву если верить этому старому снимку не цветному тогда дичь получается это называется убить постструктурализмом и опять неверное предположение пылесос не мой кумир а ты говоришь тяжело читать текст дышать тяжело потому что рёбра царапает непосредственно в тексте картошку вынимать уже пора сварилась и воду не посолил но картина прекрасная я хочу сказать цвета гармоничные синие с белым облака дорогие ошмётки в мешке и отвоёванный гуманизм как жажда в пустыне а ты отказываешься не голоден говоришь а дичь очень хороша к картошке вон горячая на блюдечко выложил люди жалуются очень странно то есть я их понимаю но бытие совсем даже не сущее и я не вижу других возможностей переделать молитву на сон грядущий как шелуху от семечек взяли и поплевали в отвар и банка от огурцов потерялась трудненько с пониманием а всё потому что постструктурализм опять думаешь покинутость здесь результат ожидания и это неотделимо от надежды верёвка уже старая как во рту мешок от вечной прямой пространство абсолюта ты же не смог найти границу дефинициями играешь насвистывая эту песенку а носок на правой ноге дырявый грязь заглушает утонул в этом пространстве слов гул языка нарастает а щетина потому что сегодня я не побрился значит умеешь говорить и держать в себе хотя и не обдумываешь суть вопроса какую дичь вы пишите с трудом добираешься до предела вот там буквально в миллиметре моя мечта восхитительные мгновения и перспективы вот я и подтягиваю руку за спиной ну так дай пространство тексту дичь пахнет чуешь это не просто так розовая креветка в банке от огурцов улыбается скорее даже не рванный по кругу и грязное рокотание помимо слов есть смысл и не один поливариантность всегда присутствует и доступ к мешку потерял вот такая она дичь а ты говоришь путаница трудненько с пониманием в банку поместить там закончить если у него есть конец монолог и смерть автора.
Закрыть