С миру по байту или намного больше
GibajD
дневник заведен 13-09-2004
постоянные читатели [27]
Andry Smart, Artemis, blackpuma_lara, chaori, Federika, Foks, Glenn, Innuendo, Lakosta, Mei Harkonnen, pauluss, SharoWar, Sheypa, Алькор, ванимен, достало, Ело4ка, Лоллия Паулина, Марика Брайдик, Осень, ПАРАД УРОДОВ, Разбитое сердце, Скромняга-2, Снежный рассвет, Темная Кошка, Тигрра, Экшен
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Вторник, 4 Декабря 2012 г.
12:17 Канатная дорога для современного города
с компуленты..

-=-
Американская фирма Frogdesign намерена предложить властям города Остина (Техас) новый вид общественного транспорта — канатную дорогу.
Идея такой дороги, которую они называют The Wire, пришла в голову Майклу Макдэниэлу (Michael McDaniel) и Джареду Фиклину (Jared Ficklin) после того, как в поисках решения транспортных проблем Остина они взглянули на его исторические фотографии — самого начала XX века. Ещё до блицкрига жестяной Лиззи город, оказывается, был покрыт трамвайными путями (вы не поверите, но такой период был и в Москве).
Всем хорошо, рассудили они, и пропускная способность линии до 7 000 человек в час, и электротяга, не загрязняющая воздух, и регенеративное торможение. Одна беда: всё это в безвозвратно утерянном прошлом эпохи доисторического автомобилизма. В нынешних Штатах бюджет Остина лопнет, но столько же земли, сколько было под трамвайными линиями, выкупить у частных лиц не удастся.
А если обратиться к канатной дороге? Некоторые скажут, что её пропускная способность — как у автобуса-троллейбуса: 3–4 тысячи человек в час. Но зато её вагоны значительно дешевле трамвайных, да и к тому же легче: ведь в них нет моторов, колёс и т. п. Все подвижные части снаружи: трос, двигаемый постоянно загруженными установками, и прочее. Кроме того, в отличие от трамваев, между вагонами канатной дороги можно вообще не делать промежутков: у посадочных площадок кабинки будут притормаживать до нескольких км/ч, как на конвейере, и в них будут запрыгивать счастливые пассажиры. Ни расписания, ни томления духа на остановках. А если вам не понравился этот устрашающего вида громила в очередной кабинке, подождите 20–30 секунд и ныряйте в новую.
Наконец, здесь даже регенеративное торможение можно минимизировать: светофоров в воздухе пока нет, как и перекрёстков с полиционерами, так что средняя скорость движения будет выше трамвайной, при меньшем количестве непроизводительных торможений.
Главное же вот в чём: в отличие от трамваев, для канатной дороги в Остине (и не только там) всё ещё есть место. Да, можно построить лёгкое метро. Остин как раз обсуждает это. Но, увы, стоить оно будет $550 млн за 8 км — примерно $100 млн за милю, подчёркивают авторы проекта (1,6 км). Канатная дорога может быть создана за $12 млн за милю — в восемь раз дешевле, значительно доступнее, чем даже монорельсовая, не то что метро, пусть и самое лёгкое в мире.
Более того, есть возможности значительно снизить эту цифру и одновременно теснее интегрировать канатные дороги в существующие транспортные потоки. Стоит сделать их не как обычно, в горной местности, затерянными в небесной выси, а в считанных метрах над автомобильными дорогами, где они не будут мешаться зданиям. Это снизит высоту опор, ветровое влияние на них, а также позволит сделать выходы с канатной дороги там, где нужно людям: над остановками общественного транспорта и крупными парковками. Как пример разработчики приводят Медельин (Колумбия), Каракас (Metrocable, Венесуэла) и ещё несколько городов. Правда, заметим, что в названных локациях причиной такого выбора стала не нехватка пространства под дороги (хотя пробок в Каракасе полно), а горный рельеф местности.
-=-



Собянин, АУ!
12:08 Вот китайцы могут..
Могут же строить, и думать могут..
Кольцевой пешеходный мост, деловой район Pudong, построен в 2010 году
Для пешеходов кроме лестниц есть и эскалаторы.. И они, наверняка, работают луче, чем те что в Московском метро..
а еще есть лифты..


Заметим, что для поворота на соседнюю дорогу на кольцо выезжать не требуется..
И в серединке зеленая симпатичная клумба..
Закрыть